Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планиравание на неделю младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_mladshaya_gruppa.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима (приметы)
Цель и задачи: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки); формирование представлений о безопасном поведении зимой; развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
02 декабря - понедельник | 1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» - учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Рассматривание альбома: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми времена года. Пальчиковая игра «Снежок» -развивать м/м руки Утренняя гимнастика | #1055;ознавательное развитие (ФЦКМ) Тема: ««В гости к Зимушке-зиме» Цель: систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе 2. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. | Наблюдение: зимний пейзаж - расширять представления детей о характерных признаках зимы. П/и «Бегите к флажку» - развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега. Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Самостоятельные игры |
Д/и «Найди пару» На прогулке: перепрыгивание через ямки - учить детей удерживать равновесии при прыжке | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимушка – зима» |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Чтение детям сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» - познакомить детей со свойствами снежинки. | Наблюдение за наступлением сумерек. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - учить детей технике броска вдаль Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
03 декабря - вторник | 1 половина дня | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка ,Рот – картошка И ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/и «Собери снеговика» - закрепление формы, размера, цвета предмета. Утренняя гимнастика | #1061;удожественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | Наблюдение за падающим снегом - продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе. Опытно-экспериментальная работа: опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Воробушки и кот» - продолжать учить детей бегу с увертыванием Самостоятельные игры детей | Д/и по ФЭМП «Найди фигуру» - закрепить с детьми геометрические фигуры. На прогулке: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» - упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям стихов о зиме - развивать выразительность речи, чувство ритма. С/р игра «Семья» - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Творческая мастерская. «Снежные комочки» - закреплять умения у детей лепить круглые формы. | Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком - продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их предназначением. П/и «Через речку» - познакомить детей с правилами новой игрой, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
04 декабря - среда | 1 половина дня | Беседа «Морозные деньки»-формировать представление о временах года: зима. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. Лото « «Времена года» - развивать логическое мышление, память. Утренняя гимнастика | #1056;ечевое развитие Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: познакомить с художественным произведением. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема : «Снежинки падают» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием | Наблюдение за снегом - расширять представления детей о свойствах снега. П/И «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: накормим птичек Самостоятельная деятельность детей со снегом , лопатки для снега | И/р по ЗКР - закреплять артикуляцию звуков «А», «У» На прогулке: «Кто дальше бросит?»- развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Папка - передвижка Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Предложить н,п игры, пазлы, мозаику. | #1060;изическое развитие (улица) Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | Наблюдение за падающим снегом. П/и «Бегите ко мне» - развитие ориентировки в пространстве, умения действовать в соответствии с правилами игры. Трудовые поручения: участие в очистке участка от снега. П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
05 декабря - четверг | 1 половина дня | Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Артикуляцоионная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка» Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Полив растений - привлечение детей к показу способа полива Утренняя гимнастика | #1055;ознавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | Наблюдение: зимнее небо - познакомить детей с особенностями зимнего неба. И/у «Попрыгаем - потопаем» - развивать у детей навыки слухового восприятия, упражнять в прыжках и ходьбе. Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.
Самостоятельные игры с выносным материалом | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук Инд. работа по развитию движений. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей. С/р игра «Чтобы кукла не замерзла» | Наблюдение: заснеженная ель - продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
06 декабря пятница | 1 половина дня | Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе» - формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Утренняя гимнастика | #1055;ознавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цифра 3» Цель: познакомить с цифрой 3 2. Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. | Наблюдение: зимняя одежда - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды П/и «Птицы и птенчики» - упражнять в беге по всей площадке. Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.
Самостоятельные игры с выносным материалом | Индивидуальная работа по развитию ЗКР. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима» Индивидуальная работа по развитию ФК учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Загадывание детям загадок по теме: «Зима» - развивать внимание, воображение. Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. | Наблюдение за луной - формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц). П/и «Два мороза» - упражнять в беге. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...