Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Викторовна Урдаева

Планиравание на неделю младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_mladshaya_gruppa.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима (приметы)

Цель и задачи: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки); формирование представлений о безопасном поведении зимой; развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

02 декабря - понедельник

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» - учить детей передавать в речи свои представления о зиме.

Рассматривание альбома: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»;

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми времена года.

Пальчиковая игра «Снежок» -развивать м/м руки

Утренняя гимнастика

#1055;ознавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: ««В гости к Зимушке-зиме»

Цель: систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе

2. Физическое развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Наблюдение: зимний пейзаж - расширять представления детей о характерных признаках зимы.

П/и «Бегите к флажку» - развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Самостоятельные игры

Д/и «Найди пару»

На прогулке: перепрыгивание через ямки - учить детей удерживать равновесии при прыжке

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Папка – передвижка «Зимушка – зима»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-

рожкам.

Чтение детям сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» - познакомить детей со свойствами снежинки.

Наблюдение за наступлением сумерек.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - учить детей технике броска вдаль

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

03 декабря - вторник

1 половина дня

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик Появился во дворе:

Нос – морковка ,Рот – картошка И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/и «Собери снеговика» - закрепление формы, размера, цвета предмета.

Утренняя гимнастика

#1061;удожественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя

Наблюдение за падающим снегом - продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе.

Опытно-экспериментальная работа: опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега.

П/и «Воробушки и кот» - продолжать учить детей бегу с увертыванием

Самостоятельные игры детей

Д/и по ФЭМП «Найди фигуру» - закрепить с детьми геометрические фигуры.

На прогулке: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» - упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Консультация « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детям стихов о зиме - развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/р игра «Семья» - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки» - закреплять умения у детей лепить круглые формы.

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком - продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их предназначением.

П/и «Через речку» - познакомить детей с правилами новой игрой, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

04 декабря - среда

1 половина дня

Беседа «Морозные деньки»-формировать представление о временах года: зима.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Лото « «Времена года» - развивать логическое мышление, память.

Утренняя гимнастика

#1056;ечевое развитие

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Цель: познакомить с художественным произведением.

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема : «Снежинки падают»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием

Наблюдение за снегом - расширять представления детей о свойствах снега.

П/И «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: накормим птичек

Самостоятельная деятельность детей со снегом , лопатки для снега

И/р по ЗКР - закреплять артикуляцию звуков «А», «У»

На прогулке: «Кто дальше бросит?»-

развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Папка - передвижка Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.

Предложить н,п игры, пазлы, мозаику.

#1060;изическое развитие (улица)

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

Наблюдение за падающим снегом.

П/и «Бегите ко мне» - развитие ориентировки в пространстве, умения действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовые поручения: участие в очистке участка от снега.

П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

05 декабря - четверг

1 половина дня

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Артикуляцоионная гимнастика:

«Улыбочка»,

«Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка»

Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Полив растений - привлечение детей к показу способа полива

Утренняя гимнастика

#1055;ознавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя

Наблюдение: зимнее небо - познакомить детей с особенностями зимнего неба.

И/у «Попрыгаем - потопаем» - развивать у детей навыки слухового восприятия, упражнять в прыжках и ходьбе.

Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.

Самостоятельные игры с выносным материалом

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук

Инд. работа по развитию движений.

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-

рожкам.

Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей.

С/р игра «Чтобы кукла не замерзла»

Наблюдение: заснеженная ель - продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

родителями

06 декабря пятница

1 половина дня

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе» - формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Утренняя гимнастика

#1055;ознавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Цифра 3»

Цель: познакомить с цифрой 3

2. Физическое развитие

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Наблюдение: зимняя одежда - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды

П/и «Птицы и птенчики» - упражнять в беге по всей площадке.

Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Индивидуальная работа по развитию ЗКР. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима»

Индивидуальная работа по развитию ФК учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным до-

рожкам.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима» - развивать внимание, воображение.

Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.

Наблюдение за луной - формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц).

П/и «Два мороза» - упражнять в беге.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...