Картотека игр По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР
картотека

Маслобойникова Анна Геннадьевна

Картотека игр

По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр

По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР

N 1 « Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

N 2 «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

N 3 «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

N 4 «Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

N 5 «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Ход: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

N 6«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

N 7 «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Ход: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

N 8 «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ход: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все-таки дала тебе яблоко?

N 9 «Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

N 10 «Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

N 11 «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Ход: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

N 12 «Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Ход: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

N 13 «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

N 14 «Как быть, что делать? »

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Ход: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения

N 15 «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ход: Ребенок получает посылку от Деда Мороза (или другого сказочного героя) и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

N 16 «Вот какой Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

N 17 «Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Ход: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это …

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что …

N18 «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Ход: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

N 19 Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали.

N 20 «Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Ход: Воспитатель берет себе медведя, а ребенку дает зайчика.

И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

N 21 «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

N 22 «Вот какой папа»

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

N 23 «Опиши друга»

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

N 24 «Вот какая мама»

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

N 25 «Что изменилось? »

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

N 26 «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать

правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Ход: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

N 27 «Почемучка»

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

Ход: Например, если девочку обидеть, она заплачет.

Если вы нечаянно толкнули, то…………...

Вам подарили игрушку, то……………

N 28 «Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Ход: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты, например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.

N 29 «Ожившие игрушки»

Цель: формировать у детей культуру общения.

Ход: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

N 30 «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Ход: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

N 31 «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

Ход: Дети передают палочку и называют признаки весны.

N 32 «Давайте поздороваемся»

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Ход: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

N 33 «Что может произойти? »

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Ход: Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

«Дождьбудет идти, не переставая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей

Картотека игр по социально коммуникативному развитию детей...

Картотека игр по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Игры по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста...

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе...

Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшей группы

Игры, развивающие у детей коммуникативные способности....

Картотека игр по социально- коммуникативному развитию для детей 5 - 6 лет.

В данном материале содержится  картотека игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы. Эти игры дадут  детям возможность войти в мир социальных отношений, помогут п...