Проект «Пусть дети не знают войны»
проект
Предварительный просмотр:
Название проекта: "Пусть дети не знают войны"
Тип проекта: познавательский, творческий, групповой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 27 апреля 2020 г. по 8 мая 2020г.
Вид проекта: краткосрочный
Подготовила: Маслобойникова А.Г.
Проблема
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема | Цель |
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. | Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
Причины | Задачи |
· Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома; · Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. | Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме; Создать картотеку игр, стихов, произведений; Организовать праздник, посвященный празднованию 9 мая; Изготовить видеоролики «Мой дед», «Мы гордимся»; С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», организовать выставку совместных с детьми работ «Никто не забыт и ничто не забыто»; Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы» Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» |
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
∙ Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
∙ Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
∙ Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
∙ Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
∙ Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
∙ Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
∙ Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
∙ Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
∙ Определение темы проекта.
∙ Формулировка цели и задач.
∙ Составление плана основного этапа проекта.
∙ Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы
∙ Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
∙ Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
∙ вхождение в проект.
Основной этап:
∙ Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо», рассказы о детях войны
∙ Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
∙ Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
∙ Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
∙ Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь» «Салют» , конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая».
∙ Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
∙ Создание картотеки игр, стихов, произведений;
∙ Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
∙ Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
∙ С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
∙ Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
∙ Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Предполагаемый результат:
∙ формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
∙ осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
НОД «Мы этой памяти верны»
(с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений..
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
∙ Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Художественно-эстетическое развитие.
∙ Рисование красками Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
∙ Лепка (инд) Тема: «Монумент памяти»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.
∙ Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .
Задачи:
Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Продуктивная деятельность.
∙ Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.
Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу. Воспитывать коллективизм.
∙ Музыка.
∙ Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
∙ Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
∙ Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ»,
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Физическое развитие
∙ Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
∙ Подвижные игры
«Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе
«Эстафета «Военная крепость».
Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.
«Разведчики» (игра высокой подвижности)
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
∙ Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
∙ Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
∙ Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
∙ Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
∙ Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
∙ Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Воины – пограничники», «Моряки», при участии в спортивном празднике.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Список литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 56с. нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,#1089;. - (Синяя птица).
Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2.
Методические основы нравственного воспитания. [Электронный ресурс] // режим доступа:
студентов высш. и пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А.Марковой.Изд.2-е,испр. И доп.М., «Просвещение»,#1089;.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа:
Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
Писарева А. Е., Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2007. - 128 с.
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект посвященный 70-летию Победы подготовительной группы «Пусть дети не знают войны …»
Актуальность Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...
Педагогический проект "Пусть дети не знают войны"
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста....
Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №23«Аленушка» Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...
Проект "Пусть дети не знают войны"
Проект "Пусть дети не знают войны"...
Проект "Пусть дети не знают войны"
Формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми т...
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны « Пусть дети не знают войны»
Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет...
Проект "Пусть дети не знают войны"
Проект для детей ДОУ...