Годовой план
учебно-методический материал

Грицай Ольга Борисовна

Годовой план

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   

                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. ХИМКИ

Годовой план работы учителя-логопеда

в группе компенсирующей направленности

на 2022-2023 учебный год

учитель-логопед

Грицай О.Б.

г. о. Химки, 2022

Наименования мероприятий

Сроки проведения

I. Диагностика и коррекция речевых нарушений. Подгрупповая и индивидуальная деятельность с воспитанниками

Обследование речи воспитанников МАДОУ  №32  с 5-7лет.

Сентябрь,  февраль - март

Логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 5-7 лет.

В течение года

Логопедическая помощь в коррекции общего недоразвития речи у детей в возрасте от 5-7 лет.

В течение года

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно – профилактической работе с детьми в возрасте 5 -7 лет

В течение года

Логопедические занятия с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам

Конец сентября - май

Проведение Фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий:

- работа над формированием и развитием фонематического слуха;

- коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;

- предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- коммуникативное общение.

Сентябрь - май

Проведения логопедического обследования детей по запросам и в присутствие родителей.

В течение года

II.  Методическая работа с воспитателями и узкими специалистами

Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи.

В течение года

Индивидуальное консультирование воспитателей:

- познакомить воспитателей с результатами диагностики детей  с нарушениями речи;

- «детям до 5 – ти лет учить иностранный язык вредно»;

- «пропедевтика речевых нарушений»;

- «развитие мелкой моторики»;

- «развитие артикуляционного аппарата»;

- «развитие лексико-грамматического строя речи»;

- «развитие связной речи» и др.

Конец сентября

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Оформление папок для воспитателей.

В течение года

Привлекать воспитателей и педагогов к посещению подгрупповых и индивидуальных занятий учителя – логопеда

В течение года и по запросу педагогов и родителей

III. Консультативная работа с родителями

Работа консультативного пункта для родителей неорганизованных детей

  • «Развитие плода в течении внутриутробного периода

( становление функций различных органов и систем плода)».

  • «Развитие речи детей от 0 до 3 лет».
  • «Как понять, задерживается ли речевое развитие вашего ребёнка».

В течение года

Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям ( по запросу родителей)

В течение года

Выступления на родительских собраниях.

  • Норма звукопроизношения детей седьмого года жизни.
  • Норма звукопроизношения детей шестого года жизни.
  • Норма звукопроизношения детей пятого года жизни.
  • Развитие правильной артикуляции для профилактики нарушения звукопроизношения.
  • Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением (артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики).
  • Что такое фонетико – фонематическое недоразвитие речи?
  • Развитие правильной воздушной струи. Мелкая и общая моторика.
  • Чтобы ребёнок занимался с удовольствием .Игры на развитие фонематических процессов.
  • Параметры  правильного развития речи для профилактики заикания. Что делать, если у малыша появились запинки в речи?
  • Что такое дисграфия?
  • Что нужно знать родителям будущих первоклассников.
  • Готов ли ваш ребёнок к школе.
  • Почему заговорить бывает так трудно?

В течение года

Анкетирование родителей

В течение года

Открытые занятия для родителей

В течение года

Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.

В течение года

Оформление информационного стенда для родителей

В течение года

IV.Работа с документацией

Оформление организационной документации в рамках ПМПк ДОУ

В течение года

Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка) с результатами продвижения, с указанием даты проводимой диагностики.

Сентябрь, январь, май (ФНР,ФФНР)

Сентябрь, сентябрь следующего года.

Списки логопедической  группы (общие, подгрупповые, индивидуальные)

Сентябрь

Годовой план работы учителя-логопеда.

 Сентябрь

Календарно - тематический план работы учителя-логопеда.

Сентябрь

Планы индивидуальной и подгрупповой деятельности по всем видам речевых нарушений.

В течение года

Тетради-дневники для индивидуальной деятельности по коррекции речи детей.

В течение года

Тетради для закрепления пройденного материала на логопедической подгрупповой и индивидуальной деятельности

В течение года

Журнал состояния речи детей, посещающих данное МАДОУ №32

Сентябрь

Журнал  учета посещаемости подгрупповой и индивидуальной коррекционно – развивающей деятельности

В течение года

Журнал консультаций родителей и специалистов МАДОУ

Тетрадь учёта посещения учителем – логопедом других мероприятий

В течение года

Тетрадь сведенья о родителях

Сентябрь

Расписание занятий, заверенное заведующим МАДОУ.

Сентябрь

График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем.

Сентябрь

Отчет об эффективности коррекционно-логопедической работы за учебный год.

 Апрель - май

Самоанализ работы логопеда.

Конец мая

V.Работа в логопедическом кабинете

Пополнять картотеку детской и методической литературы.

В течение года

Пополнять картотеку игр для развития общей моторики, ВПФ, звукопроизношения.

В течение года

Пополнять логопедический кабинет различным демонстрационным материалом.

В течение года

VI.Организационная работа и повышение квалификации

Накопление теоретического и практического материала.

В течение года

Пополнять знания в области логопедии и дефектологии, используя новинки методической и логопедической литературы.

В течение года

Участвовать в работе методического объединения  логопедов города, советах педагогов ДОУ.

В течение года

Перенимать опыт других логопедов и делиться своими наработками.

В течение года

Посещение системных и тематических курсов.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....