Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Нетрадиционные приемы лепки.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дроздова Ирина Владимировна

Пластилинография «Чайная посуда».

Цель занятия:

  1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
  3. Закрепить знания о предметах посуды, познакомить с понятием чайная пара.
  4. Закрепить умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
  5. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – Пластилинография.

Материал для занятия:

-плотный картон синего цвета размером в половину А4.

-набор пластилина

-стека

-посылка с чайной парой и чайником

-сушки

-бум. полотенца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.  Нетрадиционные приемы лепки.

Пластилинография «Чайная посуда».

Цель занятия:

  1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
  3. Закрепить знания о предметах посуды, познакомить с понятием чайная пара.
  4. Закрепить умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
  5. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – Пластилинография.

Материал для занятия:

-плотный картон синего цвета размером в половину А4.

-набор пластилина

-стека

-посылка с чайной парой и чайником

-сушки

-бум. полотенца

                                         Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, нам пришла посылка из магазина (Распечатывает посылку и выставляет содержимое на стол). Как вы думаете, что это?

Дети перечисляют предметы посуды: чайник, чашка, блюдце., говорят, что это все посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего используется такая посуда?

Дети: Чтобы пить из нее чай.

Воспитатель: как можно назвать, одним словом, какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель интересуется у детей, из чего сделана посуда? Возможно, что вопрос вызовет затруднения, педагог рассказывает детям, что посуда сделана из глины, но особой, не такой, как они представляют. Это – фарфор. Этот материал очень тонкий, хрупкий. Фарфоровая посуда очень красивая и удобная, стенки покрыты особым составом-глазурью. А продавцы в магазинах стучат по такой посуде, чтобы услышать тонкий мелодичный звук, свойственный только фарфору. Родина фарфора-далекая страна –Китай. Китайцы никому не рассказывали тайну изготовления фарфора. Русские мастера в течении долгих лет разгадывали тайну фарфора и в конце концов наш ученый нашел подходящую для фарфора глину и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду. Вот перед вами образец такой посуды. Педагог красиво располагает посуду на столе и обращает внимание детей…А что еще можно добавить к чаепитию?

Дети отвечают: печенье, конфеты, торт, пряники, сушки. Воспитатель кладет на стол сушки. Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их располагает, потом придаёт их форму, цвет. И один из предметов всегда на картине является главным. Как вы думаете, в нашей композиции это какой предмет?

Дети отвечают: Чайник.

Воспитатель интересуется, почему они так думают.

Дети: чайник самый большой. А чашка с блюдцем меньше.

Воспитатель объясняет детям, что чашка с блюдцем правильно называются чайной парой, чашка –это один, блюдце — это два. Два-это пара. Чайная пара.

Воспитатель обращает внимание детей, что посуда хоть и называется чайной, но из нее можно пить и компот, молоко и кисель. Далее педагог предлагает детям попробовать кисель, который бабушка одна варила.

Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила на горушечке. В черепушечке, для Андрюшечки.

Летел, летел соколок через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разбил.

У старушечки, на горушечке.

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!», - не плачь, бабуля, не рыдай!»

Чтоб ты стала весела, мы наварим киселя

Воооот столько!

Практическая часть.

Воспитатель: ребята, эту посуду нам прислали в подарок, и чтобы она запомнилась всем, и вы смогли показать ее даже родителям мы сегодня с вами ее изобразим на листе картона. Но не красками, а пластилином. Пластилин придаст объём посуде, и она станет, как настоящая.

Далее воспитатель предлагает начать с чайника, так как он является главным.

  1. Надо раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону ближе к правому краю, чтобы осталось место для чайной пары. Равномерно размять шарик от центра к краям, сохранив круглую форму. В верхней части при помощи стеки определяем линию крышки.
  2. Скатать колбаску – ручку для чайника из пластилина красного цвета, прикрепить с правой стороны чайника, а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.
  3. Для носика раскатать колбаску из красного пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой отрезать прямой носик чайника.
  4. Из красного пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнить красным пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.
  5. Раскатать колбаски красного цвета, из одной из них сделать донышко внизу чайника. Другую колбаску разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков произвольно располагая их на белой поверхности.

Далее чашка с блюдцем.

  1. Скатать колбаску из красного пластилина, положить ее на уровне донышка слева от него. Стекой срезать ее боковые стороны под наклоном(лодочка).
  2. Скатать небольшой шарик из пластилина белого цвета, положить его сверху блюдца и прижать к основе, стекой срезать вначале боковые части под наклоном, как у блюдечка, а затем верхнюю, округлую часть чашки, сделав ее прямой.
  3. Ручку сделать таким же образом, как у чайника, только колбаски меньшего размера.
  4. Оформить чашку таким же узором, как на чайнике.
  5. Из пластилина желтого цвета раскатать колбаски и соединить концы, придав им форму колечка. Сушки произвольно расположить в готовой композиции, форма сушек проста в исполнении, делается полностью самостоятельно.

Во время практической части необходимо выбрать момент для отдыха, сделав разминку для рук.

«Разотру ладошки сильно…»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Заключительная часть. Рефлексия.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть их работы, интересуется что было сложно выполнить, что легко? Что нового узнали дети, что им было интересно? Педагог обращает внимание на тех, кто проявил фантазию в своих работах. Воспитатель хвалит всех за терпение и усидчивость, а затем предлагает всем вымыть тщательно руки с мылом и попить чаю с сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...

Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе (нетрадиционный метод аппликации): «СНЕГИРЬ НА РЯБИНОВОЙ ВЕТКЕ»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Лепка «Подарим мамочке грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеЛепка «Подарим мамочке грибы».Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; раз...

Рабочая программа по Развитие творческих способностей детей во второй младшей и средней группы Нетрадиционная техника рисования, лепка

Цель– создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.  Раскрытие интеллектуальных и творческих спо...