Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ананьева Ольга Петровна

Цели и задачи:

  1. Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
  2. Расширять знания о правилах дорожного движения.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и поведения на улице в играх-инсценировках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:

  1. Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
  2. Расширять знания о правилах дорожного движения.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и поведения на улице в играх-инсценировках.

Материалы:

  1. Конструктор Лего (напольный)
  2. Набор ситуативных картинок по ПДД.
  3. Костюм лисы для персонажа.
  4. Макет автобуса.
  5. Макет улицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте, что к нам пришли гости. У них плохое настроение. Как вы думаете, как его поднять?

Дети предлагают: улыбнуться, похвалить, пригласить попить чай и т.д.

Воспитатель: А я предлагаю вам другой вариант, гостей можно увлечь интересной игрой. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро.

  1. Часть дороги, по которой ездит транспорт? ( Проезжая часть . Мостовая.)
  2. Инструмент инспектора ГИБДД, который звучит? (Свисток)
  3. Инструмент инспектора ГИБДД, который молчит? (Жезл)
  4. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
  5. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка).

Воспитатель: Молодцы, неплохо справились с заданием. А теперь поиграем в другую игру. Кто быстрее всех соберет машину.

Дети из конструктора Лего собирают разные машины.

Воспитатель: Здорово у вас получилось, заодно и передохнули. А сейчас поиграем в другую игру. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы назовете из каких они произведений.

  1. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике. («Тараканище»)

  1. «По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд.

Они жучков и мошек

Давили всех подряд. («Упрямый лягушонок»)

  1. «Тогда на помощь придет аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом махнет, не зевай, давай переходи, не заде6рживай движение, медведь неповоротливый». («Как друзья дорогу переходили»).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь пришла очередь загадать вам загадки о тех видах транспорта, которые вы встречаете по дороге в детский сад.

  1. Я мчусь, держусь за провода-

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.

Уже давно известно всем — это чудо с буквой «М». (Метро)

  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль).

Воспитатель: Молодцы! Все виды транспорта отгадали. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны! Физминутка.

Показываю: Зеленый- топайте ногами

                        Желтый-хлопайте руками,

                         Ну а красный-тишина.

Вот мы с вами перешли по светофору дорогу и пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование).

На доске вывешены определенные ситуации. Они неправильные. Посмотрите на картинки внимательно и расскажите, что здесь неправильно.

  1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.
  2. Автобус едет по тротуару между пешеходами.
  3. Пешеходы идут, не дождавшись зеленого сигнала светофора.
  4. Мальчик бежит за мячиком на дорогу.
  5. Девочка убегает от мамы одна через дорогу.

Сюрпризный момент. Входит лиса Алиса.

Алиса: Здравствуйте, дети. Я смотрю вы здесь картинки какие-то рассматриваете, вот ерунда какая. Я все ответы правильные знаю! Алиса дает неправильные ответы на ситуации в картинках, а дети ее поправляют и отвечают правильно.

Воспитатель: Знаешь, Алиса. Правила ПДД надо знать иначе может случится непоправимое! Послушай, что случилось со зверями, которые не знали этих правил.

  1. Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? -на мостовой.

Не послушал Зайка папу-

Отдавили зайке лапу.

  1. На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

  1. Кот катался без заботы

Не глядел на красный свет

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

  1. Курица на улице

Едва не пропала

Потому что курица

Ходит где попало.

Правила знаешь-ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы!

Воспитатель: Вот такие истории происходят с теми, кто не знает правила ПДД, Алиса! Ребята тебе еще много правил могут рассказать. Дети высказываются.

Алиса: Ну спасибо, ребята! Правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо на автобус, где тут остановка?

Дети показывают на макет автобуса: вот автобусная остановка.

Воспитатель: Алиса! Тебе надо перейти дорогу, чтобы попасть на остановку, посмотри на светофор, на какой свет ты собираешься идти? (исп. макет светофора)

Алиса: мне нравится красный, потому что он красивый!

Воспитатель: Нет, Алиса ты опять не права, правда дети.

Дети объясняют лисе правила перехода через дорогу по сигналу светофора.

Педагог читает стихотворение про светофор:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Лиса «переходит» дорогу и «садится» в автобус. Воспитатель и дети объясняют ей, как надо вести себя в автобусе. Лиса «уезжает».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и попрощались с лисой Алисой, заканчивается наше интересное и трудное занятие. Что вам понравилось сегодня, что было трудно, что вы узнали нового? Педагог подводит итоги в беседе с детьми. Затем воспитатель предлагает детям продолжить интересную игру с Лего в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе Цель:Нарисовать гуашью дольку арбуза. Задачи: 1. Формировать умение изображать полукруглые предметы, исп...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная игрушка» (средняя группа)

Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...