Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
рабочая программа
В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства* (перечислить):
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в работе МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» активно применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.
1. методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности
а) по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование);
- практические (упражнения, приучение, трудовые действия).
б) по логике: индуктивные, дедуктивные.
в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательский
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания;
3. методы контроля и самоконтроля.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,
Форма организации обучения: ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические), образовательные события, игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр, кукол), экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.
В нашем детском саду активно применяются нестандартные формы работы с детьми, такие как:
- Соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.);
- КВН. (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина);
- Театрализованая деятельность. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);
- Консультации. (Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка);
- Взаимообучения. (Ребёнок - «консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, лепке, рисованию);
- Виртуальные маршруты и экскурсии;
- Аукционы. (Проводятся как настольная игра «менеджер»);
- Сомнения (поиска истины). (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);
- Путешествия;
- Бинарные. (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены, положения которых меняются сюжет и содержание рассказа);
- Диалоги. (Проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной);
- «Следствие ведут знатоки». (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией);
- «Поле чудес». (Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей);
- «Интеллектуальное казино». (Проводится как игра «Интеллектуальное казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда);
- Умники и умницы;
- «Клуб веселый и находчивых».
Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, информационные и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мультимедийные доски
Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструменты, аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии).
Таким образом, в дошкольной организации создаются оптимальные условия для дальнейшего формирования предпосылок учебной деятельности, развития творческой, инициативной, успешной личности ребенка готовой к дальнейшей социализации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соо...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...
2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.
ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:
Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей в детском саду ....