Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
рабочая программа

Алексеева Светлана Геннадьевна

В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства* (перечислить):

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в  работе МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»  активно применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала,  решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.

1. методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности

    а) по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение);

    - наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование);

    - практические (упражнения, приучение,  трудовые действия).

 б) по логике: индуктивные, дедуктивные.D:\работа\2017 - 2018 год\фото\1 июня\20180601_082559.jpg

в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательский

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания;

3. методы контроля и самоконтроля.

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,

   Форма организации обучения: ООД (доминантные, традиционные,  интегрированные, тематические), образовательные события, игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр, кукол), экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.

В нашем детском саду активно применяются нестандартные формы работы с детьми, такие как:20171219_155246.jpg

  • Соревнования.  (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.);
  • КВН.  (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина);
  • Театрализованая деятельность.  (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);
  • Консультации.  (Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка);
  • Взаимообучения.  (Ребёнок - «консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, лепке, рисованию);F:\104NIKON\DSCN0425.JPG
  • Виртуальные маршруты и экскурсии;
  • Аукционы. (Проводятся как настольная игра «менеджер»);
  • Сомнения (поиска истины). (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);D:\работа\2017 - 2018 год\фото\Открытые одаренность\поле чудес\20171122_100619.jpg
  • Путешествия;
  • Бинарные. (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены, положения которых меняются сюжет и содержание рассказа);
  • Диалоги. (Проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной);
  • «Следствие ведут знатоки».  (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией);
  • «Поле чудес». (Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей);
  • «Интеллектуальное казино». (Проводится как игра «Интеллектуальное казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда);D:\работа\2017 - 2018 год\фото\Открытые одаренность\Что где когда\20171122_153243.jpg
  • Умники и умницы;
  • «Клуб веселый и находчивых».D:\работа\2017 - 2018 год\фото\Открытые одаренность\Умники и умницы\20171123_161820.jpg

Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, информационные и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мультимедийные доски

Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструменты, аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии).

   Таким образом,  в дошкольной организации создаются оптимальные условия для дальнейшего формирования предпосылок учебной деятельности, развития творческой, инициативной, успешной  личности ребенка  готовой к дальнейшей социализации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

                                                      ...

Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.

В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соо...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Для успешной реализации программы  в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.

материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...

2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.

ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:

Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей  в детском саду ....