Презентация "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС ДО".
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hbt.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Дети , воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить . Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Требования к организации детского труда: - Систематичность детского труда. - Постепенность рабочей нагрузки . - Подбор оборудования для труда. - Создание в группе трудовой атмосферы. Методические приемы: - Показ, - Объяснение, - Совет, - Указание, - Напоминание, - Похвала, - Поощрение, - Художественное слово.
ФГОС ДО предполагает следующие виды детского труда: - самообслуживание ; - хозяйственно-бытовой труд ; - труд природный ; - ручной труд. Хозяйственно - бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Хозяйственно-бытовой труд. Задачи: - продолжать учить сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их; - приучать детей к уличному труду: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка; - учить самостоятельно трудиться в столовой учреждения: готовить и накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты), убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы и помещение; - учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.
Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно - два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению . В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п .). В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия . В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.
Составить аккуратно книги на подставке. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.
Уборка кровати после сна (коллективное поручение).
Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно . В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы . Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.
Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям . Дежурство в уголке природы.
К оллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог . В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.
Уборка в группе.
Уборка участка.
Оборудование на участке и в групповой комнате размещаются таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Так, целесообразно объединять оборудование по видам труда . Труд необходимо дозировать, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет - 20-30 минут. Необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»
Выступление воспитателя МБДОУ № 43 А.Л. Петровой на мероприятии муниципального уровня: В выступлении раскрывается влияние трудового воспитания на всестороннее развитие личности старшего дошкольника. Д...
Презентация "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО"
Материал расчитан на педагогов ДОУ....
Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через реш...
Презентация.Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.
Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО....
Доклад на тему: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...
Презентация. Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО.
Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО....