Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме: « Кругосветное путешествие»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Альмяшкина Ольга Васильевна

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте « Кругосветное путешествие» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география». Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе

Тема: « Кругосветное путешествие» 

Составила воспитатель: Альмяшкина О.В.  ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта: Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Новая получаемая информация внешнего потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть, и  предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

 Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. 

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте « Кругосветное путешествие» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география». Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Цель проекта: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира  способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

- Обогащать представления детей о многообразии народов мира, развивать знания  детей  географической картой и глобусом;

- формировать представление детей об обычаях и традициях народов мира;

- Формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов через ознакомление с народными промыслами, искусством    

 и архитектурой разных стран.

- Обогатить творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

-Воспитывать у детей активную жизненную позицию и формировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.

 -Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и уважение к их культурным традициям;

-Проводить работу с родителями, направленную на улучшение детско-родительских взаимоотношений, а также привлекать родителей  

  воспитанников к толерантному воспитанию в семье.

          Участники: дети  подготовительной группы,  воспитатели, родители детей

          Методы: наглядный, словесный, практический

          Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

           Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Сувениры из наших путешествий» 

Образовательные

области

Центры активности

Специально организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными       партнерами

«Социально -       коммуникативное   развитие»

Сбор «В кругу друзей»

Центр «Сюжетно- ролевая игра»

Рассказы, беседы, свободное общение на тему: «Планеты солнечной системы», «Мы все жители планеты Земля».

Цель: развивать знания детей о планете Земля. 

Просмотр презентаций и обсуждение просмотренного материала.

«Путешествие в Африку», «Путешествие из России в Италию», «Путешествие по Японии», «Достопримечательности Египта», «Италия»

Цель: Продолжать знакомить детей новыми странами. Флагом ,гербом, традициями, о богатстве и разнообразии культуры, особенностями жизни людей разных стран.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы, человека, животных»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. 

 

Сюжетно-ролевая игра:  «Путешественники»

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем мире.

«Сокровище пиратов»» 

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. 

«Магазин одежды»

Цель: Систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником (Сомбреро) - мексиканская шляпа

(Кимано)- японская одежда

Беседы-рассуждения: «Для чего нужна карта?»,«Какую поверхность Земли занимает вода, а какую суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?», «Иностранцы – кто они?», « Что случится с нашей планетой, если…»,  «Чем богата наша земля?»

Рассматривание иллюстративного материала «Поговорим о разных странах», «Народы мира».            

Работа с картой мира.

 Цель: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Дидактические, речевые игры:

«Угадай-ка»,

 «Назови правильно», «Какой, какая, какие? », «Узнай по описанию»,  « Кто откуда приехал?»,«Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».

Игровая ситуация  «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе»

Отгадывание загадок

Сюжетно – ролевые  игры: «Мы - путешественники», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Собираемся в поход»

 

Фотографии детей с путешествий, для оформления газеты

Иллюстративный материал на тему «Планета Земля»

Мини-выставка «Куклы в национальных костюмах»

Карта мира, глобус.

Картины, иллюстрации для рассматривания и составления рассказов

Разрезные картинки

Атрибуты  для сюжетно- ролевых  игр (карты, бинокль, подзорная труба, сокровища)

Информация о     начале работы над проектом, приглашение к участию.

 

Помощь к подготовке фотоматериала по теме «Страны, в которых я побывал»

Помощь в пополнении игр атрибутами

«Познавательное развитие»

«Наука и

природа»

   

Центр «Математика»

 Центр «Песок и вода»

       

«Центр «Строительство»

Наблюдение за воздухом.

Цель: показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Беседа по вопросам

- Какими свойствами обладает воздух?

- Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

- Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище?

- Что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Трудовые поручения в уголке природы – ухаживание за  комнатными  растениями.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.

«Найди животному его дом»

Цель: распределить животных по природным зонам

Цель: « Кто, где живёт»  формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Рассматривание глобуса ( модель Земли) отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Цель: представление о глобусе как точной модели Земли, развивать знания и навыки работы  с глобусом.

Опыт:  «Вода  нужна всем»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений.

«Путешествие по островам»

Цель: развивать знания и навыки детей с помощью линейки измерять длину предметов .

« Нарисуй рисунки по  

 клеткам»

Цель: развивать  умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Опыт «Очищение воды»

Цель: развивать знания детей о способах очищения (фильтрации)    воды, используя  знакомые и новые  способы.

Опыт «Не замочи рук» Цель: Узнать, действует ли магнитная сила через стекло и сохраняет ли магнит свои свойства в воде.

Опыт с соленой водой «Научи яйцо плавать».Цель: выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и соленой воде.

Конструирование из магнитного конструктора «Наш космический корабль».

Цель: развивать у детей навыки  конструирования и моделирования и творческой инициативы.

Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы, воды, песка. опыт   «Тонет или не тонет», «Промокание материала»(картограф)

Исследование свойств магнита «Волшебный магнит» (картограф)

Выставка «Природа в разные времена года»

Картографы для самостоятельной работы.

Работа с картой города

Прямой и обратный счет в пределах 20

Игры со счетными палочками

Весы

Лупа

Линейки

Счётные палочки

Магнитные пазлы

Домино

 

Развивающие игры с водой, с песком, с глиной: «Рыболов», «Найди останки динозавров»

Конструирование из конструктора ЛЕГО по схемам: «Мой город», «Деревня»

Напольная мозаика: «Путешествие  на пароходе, на самолёт, на машине, на ракете» по схемам

 Постройка из магнитного конструктора: «Робот»,

«Луноход», «Машина»

Лото «Мир животных», «Птицы»,

«Кто где живет»

Дидактические игры «Природа и человек», «Экологическая игра»

 Рассматривание гербария «Луговые растения», «Деревья» 

Игра « Танграм»

Игровизор «Геометрическая мозайка»

Схемы к блокам Дьеныша,     Палочкам  Кюизенера

Пазлы, разрезные картинки  по теме

Схемы для конструирования.

.

С  

Строительные игры с деревянными блоками

«Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия».

« Дачный посёлок»

Разные виды конструкторов со схемами

Фигурки животных, людей, макеты деревьев, дороги из цветных полосок

Помощь в организации выставки по теме

«Речевое развитие»

Центр «Литература и грамота»

Ситуативная беседа «Почему все люди разные?» (названия народов, где живут, чем занимаются, разные языки общения, обычаи, одежда)

Рассматривание картинок с изображением национальных костюмов народов России (отметить их особенности, красоту узоров)

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран.

Воспитывать уважение к людям разной национальности.

Рассматривание картин и иллюстраций о путешественниках.

Цель: учить составлять  короткие описательные рассказы по картине.

Разучивание наизусть стихотворения Натальи Мигунова «Наша Земля – это шар голубой»

Цель: Развивать память, интонационную выразительность речи. 

Знакомство с зарубежными сказками: Чтение японской сказки «Имя по заслугам»

 Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев.

 Чтение стихотворения поэтессы Зебунниса «Индийская миниатюра»

Цель: формировать мировоззрение, целостного представления о мире, о истории мировой культуры. 

Составление описательного рассказа по картине  «Мексиканец»            

  Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. закрепить знания о национальной одежде, о деталях одежды, о жизни мексиканского народа.

Знакомство с зарубежными сказками: Датская сказка Х.К.Андерсена  «Снежная Королева» ,«Дюймовочка»

Японская сказка «Имя по заслугам»

Итальянская сказка «Буйвол и барабан».

 Немецкая сказка «Три бабочки», «Бременские музыканты»

 Английская сказка «Ленивый Джек»,«Вини Пух»

 Сказка французского писателя

 Шарля Перро «Кот в сапогах»

Сказка итальянского писателя Джанни Родари; «Чиполлино»

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?».

Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию».

Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем», «Моя земля», «Наш дом родной, наш общий дом», «По родному краю»

Составление кроссвордов и ребусов.

Разгадывание загадок о космосе, о земле, о солнце, о звездах.

Обсуждение пословиц на тему «Земля»

Чтение художественной литературы: Ольга Петровская «О планете Земля. Миллион почему»

Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»

Живой мир. Энциклопедия 

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Чтение стихотворений: М.Матусовского «С чего начинается Родина?»

Я. Аким «Есть одна планета-сад»

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме.

Цель: заинтересовать детей данной темой.

Материалы для изготовления книг-самоделок «Животные материков и океанов»

«Страны, в которых я побывал»

 «Животные разных континентов»

Серии  сюжетных картинок для составления рассказов.

«Разрезные картины». Настольная игра:

« Повтори узор»

«Когда это бывает»

«Цветные столбики»

«Что, где растёт»

Развивающие игры: «Какая бывает вода», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Маски-шапочки для игр драматизаций, театрализованных игр

Помощь в подготовке наглядного материала по теме

«Художественное – эстетическое

развитие»

Центр «Искусство»

Центр «Музыка»

 Рисование на тему «Наша Земля» », «Мы все разные».

Цель: способствовать умению передавать свои впечатления о земле, используя приёмы рисования кистью.

Рисование «Мала - цветочная  гирлянда из Индии»                      

 Цель: продолжать знакомить с традициями разных стран, их разнообразием.

Аппликация «Ветка цветущей   сакуры»    

 Цель: Продолжить обучение технике объемная аппликация.                   Развивать творчество, умение составлять веточку сакуры,  правильно располагать цветы, листья.

Аппликация «Дружат дети всей земли»

Цель: Продолжать учить  вырезать фигуру человека из листа бумаги, сложенной вдвое.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

«Сомбреро» - мексиканская шляпа.

Аппликация +ручной труд

Цель: расширять знания детей о костюмах  разных народов.                      Формировать умение действовать по инструкции, развивать творческие способности.

Лепка «Дикие животные»     Цель: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, и способов  лепки.

Оригами « Человек »

Цель: развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;

Рассказ воспитателя: «Какими были первые музыкальные  инструменты»

Цель: развитие и расширение музыкального кругозора.

Слушание «Времена года» - П.И. Чайковского»

Цель: продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» 

Рисование с использованием нетрадиционных приёмов рисования: «Красивые цветы», - рисование тычком (жёсткой кистью) «Удивительный мир животных» - рисование через трафарет

«Бабочки»( монотипия)

«Ёжик в лесу» - рисование зубной щеткой

Лепка: «Забавные животные», «Подводный мир», «Мир цветов»- пластилинография.

Лепка из соленого  теста, из

пластилина,глины

Раскраски: «Времена года», «Путешественники», «Кто живёт в море», «Кто живет в лесу» и др.

Обводки, трафареты по теме

                                                     Изготовление поделок из природного и бросового материала

ОБЖ: повторить технику безопасности при работе с клеем,

с ножницами

                  

 

Прослушивание «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц» Заучивание песен «Дождик», «Ласточка»

 Беседы: «О русских народных инструментах и зарубежных музыкальных инструментах»,  «Как рождается песенка», «Зачем людям музыка?».

Игрушки музыкальные. Аудиозапись музыкальных произведений, звучащих народных инструментов балалайка, гармонь и т.д.

Раскраски,
Тесто солёное , формочки

Трафареты, шаблоны

(Цветы, грибы, насекомые и т.д.)

Пооперационные карты для рисования и лепки

Иллюстрации с изображением времён года

«Физическое

развитие»

     Центр «Движение»

Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Подвижная игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

 «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Физкультминутка «Тик – так», «Речка»

Беседа на тему «Правила дорожного движения в городе и в деревне», «Прогулка в лесу».

Подвижные игры: Народные подвижные игры:

(русская народная игра); - «Ворота»,«Ловишки» «Горелки»

 «Северной

 (Америки):«Один в кругу»

(Венгрия) «Поймай за хвост дракона»

(Китай) «С кочки на кочку» 

(Индия)  «Погонщики слонов» 

(Австралия)  «Кенгуру

(Африка)  «Угадай кто Я?» 

 

Игры-соревнования: «Кто быстрей?»

Спортивный уголок с атрибутами к подвижным и спортивным играм

Атрибуты для проведения  спортивных и подвижных игр.

«Прогулка»

Поближе  познакомится  с  трудом    дворника.

Воспитывать  положительное  отношение  к  труду,  вызвать  желание трудиться  и  помогать  взрослым. Трудовая деятельность (Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата).

Подвижные игры по теме (атрибуты для игр).

Эстафеты

С/р игры на воздухе: « Мы идем в поход»», « Экскурсия в лес»

                                                          Наблюдение в природе.

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: предложить детям отметить зимние  изменения, которые произошли на территории детского сада.

          Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Наблюдение «Вода и снег»

Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Наблюдение за снегопадом

Цели:  уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за птицами на участке детсада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

-Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег , ссыпать в определенное место.

- Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе

- Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

-Подметание дорожек

Цель: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Сгребание снега вокруг молодых елочек.

Цель:  дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Подвижные игры «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры  «Перебежки», «Догони пару» 
Цель: Упражнять детей в беге через препятствия

«Передай мяч», «С кочки на кочку», «Кенгуру»

Подвижные игры  «Забей шайбу в ворота», «Солнечный круг», «Охотники и обезьяны»

Цель: продолжать

учить бегать и прыгать, развивать координацию движений.

Подвижная игра:  «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижные игры  «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением снежного кома, рассчитать и выполнить движения.

«Взаимодействие со специалистами»

Рисование с педагогом по ИЗО «Планета земля»

            Разучивание хореографического  танца «Часы»

«Работа с семьей»

Помощь к подготовке фотоматериала по теме «Страны, в которых я побывал»

Помощь в подготовке наглядного материала по теме

Помощь в пополнении игр атрибутами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Сетка проектно-тематического планирования (подготовительная группа) на учебный год.

Проектно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе....

проектно-тематическое планирование старшая группа

Проектно-тематическое планирование. Январь.2021.Образовательныеобласти     «Зимние чудеса»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему : "Кругосветное путешествие"

Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых на нашей пла...