Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Чрезвычайная ситуация»
план-конспект занятия (средняя группа)

Марахова Лариса Анатольевна

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно, действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспитывать чувство ответственности. Вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы

«Чрезвычайная ситуация»

Подготовила:

Воспитатель Марахова Л.А.

Смоленск, ноябрь 2023 г.

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно, действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспитывать чувство ответственности. Вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация по правилам поведения во время пожара, музыка для эстафет, противогаз – 2 шт., мокрое полотенце, кегли – 2 шт,2 мольберта, лист А4 – 2шт., черный фломастер – 2шт., лист с описанием, обруч - 2шт.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, занимают свои места.

Ведущая:

 Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень - очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Презентация «День Гражданской обороны»

- Ребята, мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС».

-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том какие бывают ЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. 
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа) 
- Кто из вас знает какие бывают ЧС? (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии) 
- Всё верно, ребята и знаете, что самое главное в таких ситуациях? 
- Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам. 
- Давайте с вами мы просмотрим, что нужно делать при возникновении пожара. (презентация по правилам поведения во время пожара)

 - Вы всё запомнили! А теперь давайте мы с вами превратимся в спасателей, станем настоящей командой МЧС и потренируемся, как тренируются взрослые профессиональные МЧС. Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей. (дети делятся на 2 команды)

Ведущая:

Поприветствуйте команды друг друга (команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют).

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

- Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце. (респиратор, противогаз, а если нет таковых, мокрое полотенце).

 

Эстафета № 1 «Передача противогаза»

Ведущая:

Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. (Показ инструкторами эстафеты)

- Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

(противогаз, кегля)

Эстафета № 2. «Переправа»

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав. средств»

Правила эстафеты: Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

(обруч, стойка - ориентир по 2шт)

- Готовы?

Начинаем! (звучит музыка)


Эстафета № 3«Разгадывание загадок»

- Ребята, сейчас проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду загадывать загадки, и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.

 

Где с огнем беспечны люди, 
Там взовьется в небе шар, 
Там всегда грозить нам будет 
Злой и огненный… (пожар). 


Красный отблеск побежал. 
Кто со спичками … (играл). 
Стол и шкаф сгорели разом. 
Кто сушил белье над … (газом). 


Дым столбом поднялся вдруг, 
Кто не выключил … (утюг). 


Дым увидел – не зевай, 
И пожарных … (вызывай). 
Помни каждый гражданин: 
Это номер … (01) 

Это тесный-тесный дом. 
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть, как костер. 
(Спички) 

Закипит – исходит паром, 
И свистит, и пышет жаром, 
Крышкой брякает, стучит: 
– Эй! Сними меня! – кричит. 
(Чайник) 

 

Примостился над дорогой
 И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

 

Эстафета № 4

Ведущая:

Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

(2 мольберта, лист А4, 2шт черного фломастера, лист с описанием)

Ведущая:

ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Готовы?

Начинаем! (звучит музыка)

Описание:

  1. Круглое лицо
  2. Слегка кудрявые волосы
  3. Большие уши
  4. Нос с горбинкой
  5. Тонкие губы
  6. Глаза, посаженные близко к носу
  7. Широкие брови
  8. Родинка на правой щеке
  9. Длинная шея
  10. Небольшой шрам над левой бровью

 

- Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот, составленный детьми.

- Похож? Какой злой!

- Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Мультфильм «Правила безопасности»

 

- Молодцы, ребята! Вы все справились со своими испытаниями!

Ребята, если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...