Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Воспитатель Забара Л.Н.
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В,
4.Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, , маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
3 Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7. Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки).
8. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
9. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, , георгиевские ленточки, подарки (рисунки или аппликация, изготовленные детьми).
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспит.: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспит. : - Ребята присаживайтесь на стульчики, я предлагаю вам послушать песню
Звучит – песня «Солнечный круг».
Воспитатель: Как вы думаете , о чем эта песня? Почему мальчик поет такие слова? «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
Дети .- дети не хотят войны.
Воспитатель: Да, в истории людей были страшные страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети : – Это война.
Воспит.:- Я приглашаю вас подойти к стенду «Боевой славы» и рассмотреть его поближе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают стенд о В.О.В.
Воспит. - Ребята, кто знает какой войне и какому празднику посвящена эта выставка?
Дети: Дню Победы в ВОВ.
Воспит : Правильно! Это День Победы в ВОВ, в этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы . Ребята, над кем была эта победа?
Дети: - 9 Мая – это День Победы над фашистами.
Воспит. : Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
Давайте послушаем стихи о победе .
Кирилл- Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Полина. - Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Артемий. - Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Нелли - Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики , давайте посмотрим и послушаем , как начиналась война.
Идет показ презентации « Объявление о начале войны».
Звучит Голос Левитана
Воспитатель:- Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В день Победы в каждой семье вспоминают тех, кто участвовал в боевых действиях тех лет.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что в ваших семьях тоже были ваши прадедушки, которые воевали в этой войне? И их фотографии висят на стене Памяти. Расскажите пожалуйста о них.
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
1.Приемкина Нелли
2.Целинкевич Анна.
3. Богомякова Даша
И другие дети.
4. Левченко Ариша
5 Конончук Семен
Дети читают стихи.
Ариша Л.- Мой прадедушка был на войне
Он страну от врагов защищал.
И, когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Семен К. – Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь тем, что прадед герой.
АришаЛ. – Я не разу не видела прадеда.
Семен К. - И меня он не видел, не знал.
Вместе – Но со мной на параде Победы
Он в «Бессмертном полку» прошагал.
Воспит.: Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины.
«Герои никогда не умрут - они вечно живут».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем.
Воспитатель: Трудное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами, убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Давайте вспомним имена детей- героев войны.
1. Марат Казей ушел к партизанам . Стал разведчиком. Марат погиб в бою , взорвал гранатой немцев и себя.
2. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Ее поймали и расстреляли.
3. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
4. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком.
5. Боре Кулешину было 12 лет, Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
6. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли.
Воспит. : - Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети встают в круг и передают звезду друг другу, называют качества воина – защитника ( добрый, храбрый, отважный ,сильный, смелый, боевой)
Воспит.: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг»,
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспит. : - А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспит. : - Ребята в нашем городе тоже жил герой ВОВ , наш земляк –
Назовите пожалуйста , как его звали , кем он был на войне, и какой подвиг он совершил?
Костин Александр Николаевич , был пулеметчиком, совершил подвиг при переправе наших войск через реку Одер.
Жил после войны в селе Тамга, затем в Лесозаводске по ул. Калининская 65.
Воспитатель: - Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками, связистками, стрелками, разведчицами и приближали нашу Великую победу.
Давайте послушаем стихотворение , которое прочитает Виталина
« Фронтовая сестричка»
…Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: - 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад маршал Г. К. Жуков.
В этом году, наша страна будет отмечать 74-ую годовщину со дня Победы.
Воспитатель: - Сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Победа»
Мы празднуем победу - Шагают на месте
Салют! Салют! Салют! – Руки вверх, пальцы сжимаем , расжимаем
Кругом цветы весенние – Руки на поясе, повороты туловища.
Цветут, цветут, цветут - Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют – Приседание с выставлением ноги.
Поют, поют, поют. -
Пусть в мире страны разные – Круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут. Земной шар.
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети : - Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки,
Воспитатель:- С каждым годом Ветеранов становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?
Дети - Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Воспитатель: Ребята, у вас на груди приколоты георгиевские ленточки.
В день Победы их прикалывают на одежду в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Скажите, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Дети : черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: - Одевайте их каждый год в день Победы, гордитесь и помните о боевых подвигах ваших прадедов.
- А сейчас, я предлагаю сделать для Ветеранов поздравительные открытки
(работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
Воспитатель- У нас получились красивые открытки. 9 мая на параде победы
Если вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: - Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...