Летний проект
календарно-тематическое планирование

Ильясова Нария Абдулгамидовна

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"

                                                                                                

ПРОЕКТ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

на 2022 – 2023 учебный год

для детей раннего возраста «А»

(2 – 3 года)

                                                                        Воспитатели:         Мустаева Р.И.

                                                                                                                    Ильясова Н.А.

                                                                

Нижневартовск – 2023 г.

Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:

Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления   детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числеприроды родного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1.

Закаливающие: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна)

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

2.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

3.

Подвижные игры:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

Инструктор ФИЗО

5.

Гимнастика после дневного сна.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

6.

Изменение режима раздачи пищи.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

7.

Утренний прием детей на свежем воздухе.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

8.

Удлинение ежедневных прогулок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

9.

Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Июнь,

июль,

август

Медсестра

Инстр.ФИЗО

10.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

11.

В жаркое время использовать игры с водой.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

12.

Соблюдение питьевого режима на прогулке.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

13.

Проветривание помещений групп по графику.

Июнь,

июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

14.

Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды.

Июнь, июль,

август

Медсестра

15.

Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом.

Июнь,

июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

16.

Контроль за мытьем выносного материала.

Июнь, июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

17.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце.

Июнь, июль,

август

Медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых.

Июнь, июль,

август

Медсестра

19.

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб.

Постоянно

Медсестра

20.

Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок.

Постоянно

Медсестра

21.

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми

Беседы на темы:

- Профилактика ЖКЗ;

- Профилактика детского травматизма;

- Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- Оказание первой помощи при ушибах и порезах;

- Первая помощь при укусах насекомых.

Постоянно

воспитатели групп

Медсестра

  1. План работы с родителями на летний период

                   Мероприятия

  Срок

Ответственный

Продукт

1.Оформить информационный стенд

 для родителей  «Здравствуй, лето!»

2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»;

««Правила безопасности на воде»»

3. Консультации на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»;

 «Факторы здоровья»;

«Формирование походки у детей»;

«Практический материал по формированию правильной осанки»;

«Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического  здоровья детей».

до 09.06. 2023 г.

до 16.06.2023 г.

В течение лета

Методист Герлиц Е. Л.

Воспитатели групп

Воспитатель:

Инструктор по ФИЗО

Копыл А. Н.

Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей

Папки – передвижки в группах

Консультационный материал

4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков

До 30.06.2023г.

Воспитатели групп

Цветники на групповых участках

5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

до  09.06.2023 г.

Воспитатели групп, ст. воспитатель

Консультации

6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом»

в течение лета

Воспитатели групп

Информационный стенд

7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии  с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы)

в течение лета

Воспитатели групп

  1. Организация образовательной деятельности

с детьми раннего возраста  в летний период

Дни недели

НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность.

Театральный, Физкультурный, Музыкальный

досуг.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд.

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы»

1 июня

Четверг

«День защиты детей»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Развлечение «День защиты детей»

Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное

Рассматривание иллюстраций о лете.

Чтение худ/литературы

К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Слушание песенки «Улыбка», 

«Дружба»

Д/и «Назови ласково»

Пальчиковая игра «Домик»

Хороводная игра «Карусель»

П/ и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» 

Рисунки на асфальте мелками.

Оформить папку-раскладушку «Здравствуй, лето».

2 июня

Пятница

«День хороших манер»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Солнышко»

Программное содержание: учить создавать образ солнышко.

2. Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

Тема: «Лето к нам пришло»                      Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», Рассматривание сюжетных картинок : «Хорошо-плохо».

Чтение художественной литературы : «Что такое хорошо и что такое плохо» - В.Маяковский; «Два жадных медвежонка»,

Наблюдение за ветром

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Д/и «К нам в гости кукла Таня пришла», «Угадай по описанию» 

Игра-драматизация «Угощение».

П/и «Повторяй за мной»-«Воробушки и автомобиль»  

С – р/ и «Магазин»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Беседа «Как одевать ребенка в летний период».

5 июня

Понедельник

«День друзей»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация «Солнышко»  - учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца

Беседы: «Кто такой друг?»;«Для чего нужен друг?»;Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков. Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

Труд вместе с воспитателем подмести скамеечки от песка Цель: воспитывать трудолюбие,  продолжать учить аккуратно веником пользоваться.

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Игра «Назови ласково», «Как зовут? Давай дружить» 

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»

Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».

Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

Д/ и: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу.

Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание

П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Консультация «Бережем природу».

6  июня

Вторник

«На лесной полянке»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»                      Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций на темы «Грибы», «Ягоды», « Деревья»

Беседы о насекомых, наблюдение на тему «Муравей и его друзья» целевые прогулки на территории  детского сада

П/и «Пчелки», « Найди свой цветок», «Догони бабочку», « Кто быстрее соберёт»

Пальчиковые гимнастики « Насекомые»,  «Улитка рогатая»,  «Паучок»,  «Бабочка»,  «Колокольчики», «Дождик», «Жук»

Понаблюдайте с ребенком во время прогулке за цветами, насекомыми и т.д.

7 июня

Среда

«Наши меньшие друзья»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР)

по плану музыкального руководителя

Беседы: «Контакты с животными», «Как ты ухаживаешь за своим любимцем»

Наблюдение за природными изменениями, за воробьём.

Разучивание стихов и загадок о домашних животных.

Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко»

Произведения: Чарушина, Бинки, Пришвина.

Игры: «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Покорми меня», «Чьи детки?»

П/и «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»

Консультация для родителей «Кишечные инфекции»

8 июня

Четверг

«Лесной дом»

1. Двигательная деятельность (ФР)

«В гости к солнышку»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать.

Настольный театр «Теремок»

Беседы «Летом в лесу», «Лесные обитатели», «Правила поведения в лесу»

Рассматривание альбомов, картин по теме.

Чтение рассказов В.Бианки «Лесной колобок», «Дары леса»

Наблюдение : за погодой, за цветом неба, за солнцем

Игры «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу»

С – р/и «Путешествие в лес»

П/и «У медведя во бору», «Совушка»

Консультация «Укус клещей опасен»

9 июня

Пятница

«В гостях у Лесовичка»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка «Угощение для лесных жителей» (грибы, шишки, ягоды)

Задачи: Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук при помощи пластилина.Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

2. Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

Тема: «Лето к нам пришло»                      Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.Беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу. «К природе с добротой".Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».

Дыхательная гимнастика «Запахи леса», пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса».

Игры «Что в корзинку наберем?», «Кто как поёт?»

Консультация «Как организовать летний отдых ребенка».

Итоговое мероприятие: (развлечение)

 Конспект развлечения «Друзья природы – малыши» + фото – отчет

2 неделя   «Здравствуй лето!»

13 июня

Вторник

«День веселья»

1. Двигательная деятельность (ФР)

«Прогулка по спортивной площадке». Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке.    

Рассматривание иллюстраций на тему «Праздники».

Чтение художественных произведений разных авторов (по выбору педагога)

 Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок- Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Игры с воздушными шарами.

Д/и «Ниточки к шарикам», «Чего не стало», «Матрешки», «Собери пирамидку».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Не наступи на линию», «Воробушки».

С – Р. игра «Детский сад».

Памятка на тему:

«Кишечная инфекция».



14 июня

Среда

«Какого цвета лето?»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР)

по плану музыкального руководителя

Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй»

Беседа «Правила поведения при дожде»

Чтение В.Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок Труд вместе с воспитателем подмести песочницу.

Посмотреть мультик про Капитошку

П/И «Солнышко и дождик», «Заря»

Д/и «Собери картинки про лето»

Пальчиковые игры «Тучки, прочь»

Опытно – экспериментальная деятельность «мыльные пузыри»

Рассмотреть картинки с радугой.

Повторить основные цвета.

15 июня

Четверг

«В гости к солнышку»

Двигательная деятельность (ФР)

«Репка»   Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (подползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой

Развлечение  муз.

 «У солнышка в гостях»

Чтение «Солнышко и ведрышко»

Беседа «Осторожно яркое солнышко»

Просмотр познавательного мультика из серии уроки т.Совы

Д/И « Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель», «Мы едем на поезде», «Воробушки  и автомобиль»

Дома попробовать пускать солнечные зайчики.

16 июня

Пятница

«Деревце зеленое»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Деревцо» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Найди свое дерево» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу.

Показ театра на фланелеграфе  «Чудо дерево»

Чтение К. Чуковский «Чудо дерево».

С Козлов «Такое дерево»

И. Чапик «В лесу»

Загадывание загадок

Беседа «Правила поведения на природе» . рассматривание ситуации « Мишка в лесу»

Д/и «Чудесный сундучок», «Составь картинку», «Подбери деревце по цвету»

Настольная игра «Чей листочек»

Подвижная игра «Пузырь»

Вспомнить правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Конспект развлечения «В гости к солнышку» + фото – отчет

3 неделя «Неделя здоровья»

19 июня

Понедельник

«День здоровья»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация (коллективная)

Тема: «Корзина здоровья»

Программное содержание: расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья; расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах; учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье»

Чтение худ.литер:

академия солнечных зайчиков «Хочу быть здоровым»

Т,В. Шипошина «Сказки страны здоровья»

Д/и «Кому что нужно»

Твор./игры:  «Поликлиника» «Больница».

20 июня

Вторник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Ловись рыбка» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.

Беседа «Солнце , воздух , вода , нам нужны всегда»

Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода»

Д/и «Воздух, земля, вода»

И/у «Составь пирамидку воды , для чего она нужна»

Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

21 июня

Среда

«Витаминный день»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Досуг «Весёлые овощи»

Беседа «Витамины грядке»

Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты»

Экспериментирование «Где лучше расти?» (см. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» стр.114

Дид./игры: «Сложи картинку»,

Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?»,

Д/и  «Чудесный мешочек»

Д. /И. «Во саду ли в огороде»

Д/и «Сложи картинку»,

Д/и «Найди, что назову»,

Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи»,

 Д/и «Парные картинки»,

Д/и «Лото», Д/и«Домино».

Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи)

22 июня

Четверг

«Если хочешь быть здоров»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«С флажками» - Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит»  Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».  Игра – путешествие «В гости к Айболиту»

Д /и «Чудесный мешочек», «Овощи» разрезные картинки

Д/и «Покажи и назови» (части тела)

Д/и «Доскажи словечко»

С – р /и «Больница»

Консультация «Гигиеническое воспитание»

23 июня

Пятница

«Мы – спортсмены»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Корзина витаминов»

Программное содержание: обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Мы – ловкие и смелые» - Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль.  

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы

П/и «Догони меня»

П/и «Мой веселый звонки мяч»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Айболит в гостях у ребят»

4 неделя «Неделя природы»

26 июня

Понедельник

«День цветов»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Цветы в вазе»

Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику руки, память, мышление; воспитывать внимательность, аккуратность в работе, терпение.

Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»;

Беседа «Правила обращения с цветами»

Рассматривание альбома насмотренности «Цветы»

Чтение художественная литература:

Бехлерова «Капустный лист»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Наблюдение за цветами растущими на участке

Просмотр познавательной презентации «Цветы»

Д/и «Собери цветок и назови», «Посади цветок на клумбу»

П/и «Кто быстрее соберет цветок в корзину», «Найди свой цветок»

Рисуем на писке цветок с помощью палочек

Рассмотреть цветы на клумбе

27 июня

Вторник

«День воды»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Сажаем цветочки» Задачи: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу. Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч.

Праздник «Водица»

Беседа «Капля за каплей»

Чтение худ.лит.

«Водичка, водичка умой мое личко»

Просмотр мультика «Капитошка»

чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского;

Экспериментирование

«Тонет, не тонет»

Игры с водой:

«Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет». «Разноцветная вода»

П/и «Ручейки»

 сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

Листовка

«Смешарики экономят  воду»

28 июня

Среда

 «В гости к деревьям»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседа «Рассматривание альбома «Деревья»

Наблюдение за деревьями

Загадывание загадок

Д/и «Подбери дереву листок», «Собери картинку»

Прослушать аудио запись «Голоса леса»

П/и «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса»,  «Машины едут-едут - стоп».

Рассмотреть березу.

29 июня

Четверг

«Друзья природы»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Найди свое дерево» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу.

Беседа «Для чего нужны насекомые»

Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые»

Потешки:  «Божья коровка», «Травка муравка», «Улитка», улитка»

Наблюдение за муравьем

Загадывание загадок

Д/и «Угадай кто где живет», «Посади на цветок пчелку», «Большие и маленькие»

И/у «Доведи муравья до дома»

П/и  «Мой весёлый, звонкий мяч».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка»

Памятка «Насекомых не боимся»

30  июня

Пятница

«Лесные путешествия»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Цветочки»

Программное содержание: Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш); формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границы ограниченной линии «травы»; формирование интереса к рисованию.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Козлята гуляют» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.

Беседа « Рассматривание альбома насмотренности «Птицы»

Наблюдение за птицами

Чтение худ.лит:

В.Жуковский «Птичка»

А.Майков «Ласточка примчалась»

В.Берестов «Жаворонок»

Загадывание загадок

Д/и «Посади птиц  в гнездо» «Подбери птице крылышко»

«Лото», «Собери кубик»

И/у « Узнай по голосу»

целевая прогулки по территории детского дома

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Экскурсия к цветнику. Разучивание стихов + продуктивные виды деятельности (поделка, рисунок, коллаж и т.д.)

ИЮЛЬ

1 неделя «Неделя семьи»

3 июля

Понедельник

«День семьи, любви и верности»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Формирование первичных ценностей и представлений о семье.

Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье»

Прослушивание грамзаписи «Мамочка»

Просмотр мультика «Ни чуть не страшно»

С/р игра «Семья»

Д/и «Собери семью»

И/у «назови ласково мамочку свою»

Предложить родителям создать альбом «Моя семья»

4 июля

Вторник

«Мама, папа и я спортивная семья»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Мы – ловкие, смелые»»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем.

Беседа с детьми о спорте.

Просмотр презентации «Летние виды спорта»

Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка

Д/И «Виды спорта»

И/у «Доведи спортсмена до финиша»

Проведение различных подвижных игр.

5 июля

Среда

«Прогулка по городу»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседы: «Чем хорош наш город», «Самые красивые места в нашем городе»

Чтение худ.лит.

О.Высоцкая «Смотрите, весь город украшен». Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами нашего города.

Д/и «Собери картинку»- разрезная на 5-6 частей, «Мой город»

С.-р. игра «Экскурсия по городу»

П/и «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку»,

Предложить родителям рассказать детям на какой улице они живут, выучить домашний адрес

6 июля

Четверг

«К бабушке в деревню»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Мы едем, едем»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем.

Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме»

Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

Чтение худ.лит.

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Настольно печатная игра» Птичий двор»
Д/И «Подбери перышко птичке», «Подбери детеныша маме», «На птичьем дворе», «Домашние птицы»

И/У «Узнай по голосу»

Лабиринт «Где,  чья мама?»

П/и «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках»

Закрепить название домашних животных.

7 июля

Пятница

«Отдыхаем всей семьей».

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Воздушные шары»

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Мы поедем на машине» - Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Развлечение: «День семьи, любви и верности».

Беседы: «Как я порадую своих родителей»

Пение знакомых песенок

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий.

Рассматривание альбома насмотренности «Семья»

С/р игра «Семья»

И/у «назови ласково маму и папу», «Кто тебя сегодня привел»

Д/и «Семья», «О семье», «Мама, папа и я»

П/и «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,

Фотогазета «Выходной день в нашей семье»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки»

2 неделя «Неделя безопасности»

10 июля

Понедельник

«День светофора»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Светофор»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»

Беседа «Учимся переходить дорогу»

Чтение худ.лит.

С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход»

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»

Настольно – печатная игра «Светофор»

Д/И«Сломанный светофор».

И/у «Раскрась правильно светофор»

П\ и «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»

Памятка для родителей  «Водитель! Сохрани мне жизнь»

11 июля

Вторник

«Один дома»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Бабочки летают» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Игры – драматизации:

«Три поросенка»,

Беседы «Один дома».

рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь»

просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?»

Чтение худ.лит.

 Степанов Правила поведения дома

просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!»

Настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме

Лото «Что такое хорошо , что такое плохо»

Д/и «Как избежать неприятностей»

Листовка «Правила, если остался дома один»

12 июля

Среда

«Огонь – друг,

Огонь - враг»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседа «Спички – это не игрушка!»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»  

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Не играй с огнем»

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу»

Памятка для родителей « Огонь друг и враг»

13 июля

Четверг

«Опасные грибы, растения»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«В лесу» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

Беседа «В лесу растут опасные грибы»

«Какие растения растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения»

просмотр  презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ.лит:

«Полезай в кузовок»

Настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний», «Такие вкусные грибы», «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

Интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»

листовка «Опасные растения и грибы в лесу»

14 июля

Пятница

«Безопасность на природе, и водоеме»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Светофор»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Машины» - Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании и ловле мяча.

Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов»

Беседа «Стань другом природы»

Чтение худ лит.

«Дядя Степа великан»

Лото «Основы безопасности на природе»

Д/и «Береги живое»

И/у «Можно – нельзя»

интерактивная игра

«Да, нет»

памятка «Правила поведения на воде»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение по ПДД «День светофора» + выставка творческих работ

3 неделя «Неделя игр и игрушек»

17 июля

Понедельник

«День матрешки»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Матрешка»

Программное содержание: Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей. Закрепляем знания детей о русской народной игрушке, ее свойствах и элементах декора. Учим украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета.

Беседа «Правила обращения с играми»

Рассмотреть матрешку, ее сарафан.

Альбом насмотренности «Игрушки»

Лото- геометрические фигуры

Лото «Игрушки»

Настольно печатные игры «Цветные матрешки», Д/и «Найди четвертый лишний»

 «Чей малыш», «Автобус для зверят», «Картинки половинки»

Игра «Собери матрешку»

18 июля

Вторник

«День самоделкина»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«С мешочками» - закреплять умение бросать на дальность левой и правой руками поочередно, умение прыгать в длину с места

Беседа с детьми о правилах  безопасного пользования  с клеем, Чтение худ.лит.:

В.Постников «Карандаш и Самоделкин»

Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат»

Д/и «Веселые предметы», «Я волшебник»

19 июля

Среда

«День экспериментов»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Чтение стихов и заучивание отрывков, конкурс стихотворений по произведениям Маяковского

Беседа «Правила пользования водой»

Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой моеличко

И/у «Цветная вода», «Какой цвет получиться?» - смешивание красок, «Тонет, не тонет», «Где живет вода», «Кому нужна вода?»

Проведение опытов с водой

Предложить родителям игры с водой в домашних условиях

20 июля

Четверг

«Мой веселый звонкий мяч»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Лови мяч». Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами.

Чтение стихотворений про мяч

Провести элементарные опыты с мячом

Подвижные игры с мячом

21 июля

Пятница

«Вместе весело играть»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Игрушки»

Программное содержание: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Заюшкина избушка» - Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия.  

Беседа «Правила обращения с игрушками»

Рассматривание альбома насмотренности «Игрушки»

Просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка

Чтение худ.лит.:

Почитай  - ка «Вместе весело играем»

Е,И. Матвеева «Вместе весело играть»

Внести палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша «Вместе весело играть»

Д/И «Цвет и половинки»

Д/и «Картинки половинки»

Игры с мокрым песком

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок»

4 неделя «Неделя солнца и воды»

24 июля

Понедельник

«Приключение капельки»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) 

Конструирование

Тема: «Кораблики»

Программное содержание: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе.

Инсценировка «Девочка чумазая»

Изготовление корабликов из подручного материала

Чтение худ.лит.

Лариса Тарасенка  «Путешествие капельки»

Н,В.Штерцер  «История про капельку и ее друзей».

К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет», «Кому нужна вода?»

25 июля

Вторник

«Путешествие в песочную страну»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«с платочками» - ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия.

Игры с песком

Беседа с детьми

 « Правила игры с песком»

чтение  худ.лит.

Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи»

Рисование на песке

Опыты с песком

И/у «Чья ладошка на песке больше»

С.р. «Кафе»

Постройка из песка

26 июля

Среда

«День солнца и радуги»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Развлечение  муз.

 «У солнышка в гостях»

Беседа «Правила поведения при дожде»

Чтение В.Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность  «Солнечные зайчики»

П/И «Солнышко и дождик»

 Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету», «Собери радугу», «Веселые прищепки»

Листовка «Осторожно! Солнечный удар»

27 июля

Четверг

«Волшебница вода»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Солнечные зайчики» - Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространствеП/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»  

Чтение Песенки, потешки,  заклички:  «Кораблик …», «Водичка-водичка,

умой мое  личико»

Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая)

Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце»

К. Чуковского «Мойдодыр»

А.Барто «Девочка чумазая».

С/р игра «Семья»

Д/игра «Можно - нельзя»

Д/игра «Когда это бывает»

Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с

28 июля

Пятница

«День военно – морского флота»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Игрушки»

Программное содержание: Познакомить со стихотворением 

«Солнечные зайчики» А. Бродского; Совершенствовать умение работать красками, различать жёлтый цвет;Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Солнечные зайчики» - Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространствеП/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»  

Изготовление корабликов из подручного материала

Беседы: «Безопасность на воде» », «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье»,  «В гости к летнему солнышку.

Подвижная игра «Бегите ко мне»,

«Зайка серый умывается»

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «В гостях у капельки»

Август

1 неделя «Неделя живой природы»

31 июля

Понедельник

«День птиц»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Птичка прилетела в гости к нам»

Программное содержание: Учить выполнять работу по показу воспитателя (аккуратно склеивать детали птицы).

 Настольный театр «Гуси лебеди»

Беседа «Что ест птица»

Разучивание потешки«Чив – чив воробей»

В,Берестов «Жаворонок»

 М. Булатова «Гуси лебеди»

прослушивание пение птиц

рассматривание альбома насмотренности «Птицы»

Д/и «Чье перышко», «Кто чем питается?», «Парочки», «Что за птица», «Собери картинку Птицы и птенчики»

Лото «Птицы»

И/у «Четвертый лишний»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Предложить родителям художественную литературу  для чтение   в домашних условиях

1 августа

Вторник

«День насекомых»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Бабочки летают» - Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Беседа «Какую пользу приносит Муравей, почему его нельзя обижать»

рассматривание альбома насмотренности «Насекомые»

Чтение худ.лит:

А. Богдарин «Знакомые насекомые»

«Какие бывают насекомые»

К. Чуковский «Путаница»

Иван Крылов «Стрекоза и Муравей»

Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые»

Д/и «Парочки»

Д/и «разрезные картинки»

И/у «найди два одинаковых жучка»

П/и «Пчелки и жучок»

2 августа

Среда

«День пушистых зверьков»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

настольный театр

«Теремок»

Просмотр презентации «Кто, где живет?»

Рассматривание альбомов насмотренности

«Дикие и домашние животные »

Чтение худ.лит.:

Елена Запорожец «Чем питается зверек»

Д.Морозова «Пушистые крошки»

Маршак «Детки в клетке»

Д/и «Загадочные животные»

Д/и «Угадай чей хвостик?»

Д/и «Рассказ о животных»

П/и «Серый волк и зайцы»

3 августа

Четверг

«Путешествие к лесным животным»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Ежиха и ежата» -  Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия

Показ сказки   настольный театр «Теремок »

Рассматривание альбома насмотренности «Дикие животные в лесу»

чтение худ.лит.:

Н.Мялика «Два жадных медвежонка»

Марина Дружинина «Лесные животные»

просмотр презентации «Дикие животные в лесу»

настольно – печатные игры « В лесу»,

Лото «Животные»

Д/и «Дикие животные»
Д/и «Кто , где живет»

И/у «найди и назови детеныша»

П/И « У медведя во бору»

рассматривание альбома насмотренности «Животные зоопарка»

4 августа

Пятница

«День зоопарка»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Угощение для собачки»

Программное содержание: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«В гости к зайчику» - Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Беседа «Правила поведения в зоопарке»

Чтение худ.лит.:

Н.  Никитина «Зоопарк»

Ирина Арефьева «Зоопарк»

загадывание загадок

 «Ребятам о зверятах», «Путешествие в зоопарк»

Д/и «Взоопарке»

Д/и «Веселый зоопарк»

Вкладыши, Лото, Домино в картинках «Зоопарк»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Экологическое развлечение  «В гости к лесовичку»

2 неделя «Неделя безопасности»

7 августа

Понедельник

«Мы на транспорте поедем» (ПДД)

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Автобус»

Программное содержание: Строить автобус простой конструкции;

Беседа «Правила поведения в транспорте»

 рассматривание ситуаций Кашка ехала в автобусе»

просмотр видеоролика «Уроки безопасности тетушки Совы»

чтение худ.лит.:

Ирина Солнышко «Мы едем, едем».

М.Манакова «быстрый транспорт»

настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте»

Предложить раскраску «Транспорт»

Д/и «Автобус для зверят»
Д/и «

Лото «Транспорт»

Памятка «Правила поведения в транспорте

8 августа

Вторник

«Опасное и безопасное вокруг нас»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Путешествие по спортивной площадке»  - Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.

Беседа «Осторожно, в доме колющие предметы»

чтение худ.лит.:

Марина Дружина «Правила безопасности»

Лыкова «Дидактические сказки о безопасности»

Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы»

Лабиринт «Подбери иголке ниточку по длине  и толщине»

настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду»

Д/и «ХОРОШО плохо»

П/и «Ниточка и иголочка»

9 августа

Среда

«Купаться разрешается»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседа «Где, можно купаться?»

рассматривание иллюстраций

чтение худ.лит.:

Познавайка «Где можно купаться»

«Правила безопасности на море»

И/у «Можно – нельзя»

Листовка «Правила поведения на воде»

10 августа

Четверг

«По грибы, по ягоды»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Прогулка в лес»  - прыжки через «ямку», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «В лесу растут съедобные  грибы и ягоды»

«Какие ягоды растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды»

просмотр  презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ.лит:

«Полезай в кузовок»

настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения

Д/и «Четвертый лишний

Д/и «Собери ягоды» - разрезные картинки

Д/и «Такие вкусные грибы»

Д/и «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

интерактивная игра «Собери грибы  ягоды  в лукошко»

листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу»

11 августа

Пятница

«Путешествие в светофорию»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Наш друг светофор»

Программное содержание: Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Самолеты» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.

День физкультурника. Спортивное развлечение

Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода»

Чтение худ.лит.:

Виталий Лиходед «Уроки светофора»

Григорий Чижов «Уроки светофора»

Владимир Марахин «Учимся переходить дорогу»

 просмотр видео «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

настольно печатные игры «Светофор»

Д/и « Собери светофор»

разрезные картинки

И/у «Подбери светофору свет»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Зайка – пешеход»

3 неделя «Неделя безопасности»

14 августа

Понедельник

«День светофора»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Светофор»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»

Беседа «Учимся переходить дорогу»

Чтение худ.лит.

С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход»

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»

Настольно – печатная игра «Светофор»

Д/И«Сломанный светофор».

И/у «Раскрась правильно светофор»

П\ и «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»

Памятка для родителей  «Водитель! Сохрани мне жизнь»

15 августа

Вторник

«Один дома»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Бабочки летают» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Игры – драматизации:

«Три поросенка»,

Беседы «Один дома».

рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь»

просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?»

Чтение худ.лит.

 Степанов Правила поведения дома

просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!»

Настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме

Лото «Что такое хорошо , что такое плохо»

Д/и «Как избежать неприятностей»

Листовка «Правила, если остался дома один»

16 августа

Среда

«Огонь – друг,

Огонь - враг»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседа «Спички – это не игрушка!»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»  

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Не играй с огнем»

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу»

Памятка для родителей « Огонь друг и враг»

17 августа

Четверг

«Опасные грибы, растения»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«В лесу» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

Беседа «В лесу растут опасные грибы»

«Какие растения растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения»

просмотр  презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ.лит:

«Полезай в кузовок»

Настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний», «Такие вкусные грибы», «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

Интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»

листовка «Опасные растения и грибы в лесу»

18 августа

Пятница

«Безопасность на природе, и водоеме»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР)

Рисование

Тема: «Светофор»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Машины» - Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании и ловле мяча.

Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов»

Беседа «Стань другом природы»

Чтение худ лит.

«Дядя Степа великан»

Лото «Основы безопасности на природе»

Д/и «Береги живое»

И/у «Можно – нельзя»

интерактивная игра

«Да, нет»

памятка «Правила поведения на воде»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение по ПБ «Путешествие в страну дорожных знаков» (поделка, рисунок, коллаж и т.д.)

4 неделя «Что нам лето подарило!»

21 августа

Понедельник

«День солнца»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Поезд к солнышку»

Программное содержание: Закрепить представление о транспорте.

Беседа «Осторожно на солнышке играй»

Рассматривание альбом насмотренности «Солнце « - в разную погоду

чтение худ.лит.:

Л.Яхнин «Таня и солнце»

«У солнышка в гостях»

П/и «Наседка и цыплята»,

П/и «Воробушки и кот»

Д/И « Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель»

22 августа

Вторник

«День Государственного флага Российской Федерации»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Кто дальше?»  - прыжки в длину с места. Упражнять в подлезании под рейку

День Государственного флага Российской Фелерации

Изготовление флажков

Беседа «Три цвета у флага»

чтение худ.лит.:

Ю.Степанов «Флажок»

 рассматривание иллюстраций – рассказать обозначение  трех цветов ( белый, синий, красный)

просмотр мультфильма

 «Россия»

Настольно печатная игра «Наша Родина Россия»

Д/и «Собери флаг»

Д/и «Разрезные картинки»

Рисование «Флаг»

23 августа

Среда

«Что нам лето подарило?»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Беседа «Где я был летом»

чтение худ.лит.:

В. Степанов «Что нам лето подарило?»

Н. Мигунов

 «Жаркое лето»

рассматривание иллюстраций о лето

посмотреть презентацию «Лето в городе, в деревне!»

настольно печатные игры «Времена года»

Лото

24 августа

Четверг

«Вкусное лето»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Самые ловкие» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Чтение рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

25 августа

Пятницу

«Песочное царство»

1.Продуктивная деятельность (ХЭР)

Тема: Конструирование из песка

Цель: создание хорошего настроения.

2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка)

«Репка» - упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

Д/и: «Земля, вода, огонь»,  «Что нас окружает»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на автоплощадке

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Путешествие в страну солнышка»

5 неделя «До свидания, лето!»

28 августа

Понедельник

«Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете)

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Радуга»

Программное содержание: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.

День российского кино. Просмотр советских мультфильмов, выставка героев российских мультфильмов

Беседа «О том,  как я провел лето»

рассказ детей, где отдыхали, рассматривание фото, альбомов

Д/и «Дары лета»

Д/И «Что растет на грядке»

Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа.

29 августа

Вторник

«День знайки»

1.Двигательная деятельность (ФР)

«Солнечные зайчики» - Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.

Беседа « Правила поведения на пешеходном переходе»

Беседа «Волшебник светофор

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Беседа «Витамины и здоровье»

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Чтение . худ. литература Ю.Тубима «Овощи». Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной щекой (для обыгрывания).

Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя», Д/И«Опасно-неопасно» Д/И«Вызови пожарных»

Д/игра «Путаница»

Дид./игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Лото «Овощи и фрукты»

Альбомы насмотренности - «овощи, фрукты».

Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров»

30 августа

Среда

«Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

Развлечение.

Чтение худ.лит. :

 В. Берестов «Веселое лето»

прослушивание

грамзаписи «Лето круглый год!»

настольно печатная игра «Лето в деревне»

31 августа

Четверг

«Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!»

Двигательная деятельность (ФР)

«Самолеты» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.

Чтение худ.лит. :

 В. Берестов «Веселое лето»

прослушивание

грамзаписи «Лето круглый год!»

настольно печатная игра «Лето в деревне»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

 «Праздник мыльных пузырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

летний проект "Мои насекомые"

паспорт проекта "Мои насекомые"...

Летний проект "Горница-узорница"

Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...

летний проект

"Лето красное - прекрасное"...

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...