Летний проект
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
ПРОЕКТ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
на 2022 – 2023 учебный год
для детей раннего возраста «А»
(2 – 3 года)
Воспитатели: Мустаева Р.И.
Ильясова Н.А.
Нижневартовск – 2023 г.
Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:
Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
- Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числеприроды родного края через различные виды детской деятельности.
- Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Закаливающие: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна) | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, |
2. | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
3. | Подвижные игры:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, Инструктор ФИЗО |
4. | Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп Инструктор ФИЗО |
5. | Гимнастика после дневного сна. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
6. | Изменение режима раздачи пищи. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
7. | Утренний прием детей на свежем воздухе. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
8. | Удлинение ежедневных прогулок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
9. | Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. | Июнь, июль, август | Медсестра Инстр.ФИЗО |
10. | Облегченная одежда в группах, наличие панамок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
11. | В жаркое время использовать игры с водой. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
12. | Соблюдение питьевого режима на прогулке. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
13. | Проветривание помещений групп по графику. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
14. | Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды. | Июнь, июль, август | Медсестра |
15. | Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
16. | Контроль за мытьем выносного материала. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
17. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце. | Июнь, июль, август | Медсестра |
18. | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых. | Июнь, июль, август | Медсестра |
19. | Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб. | Постоянно | Медсестра |
20. | Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. | Постоянно | Медсестра |
21. | Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми Беседы на темы: - Профилактика ЖКЗ; - Профилактика детского травматизма; - Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - Оказание первой помощи при ушибах и порезах; - Первая помощь при укусах насекомых. | Постоянно | воспитатели групп Медсестра |
- План работы с родителями на летний период
Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1.Оформить информационный стенд для родителей «Здравствуй, лето!» 2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»; ««Правила безопасности на воде»» 3. Консультации на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дороге»; «Факторы здоровья»; «Формирование походки у детей»; «Практический материал по формированию правильной осанки»; «Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического здоровья детей». | до 09.06. 2023 г. до 16.06.2023 г. В течение лета | Методист Герлиц Е. Л. Воспитатели групп Воспитатель: Инструктор по ФИЗО Копыл А. Н. | Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей Папки – передвижки в группах Консультационный материал |
4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков | До 30.06.2023г. | Воспитатели групп | Цветники на групповых участках |
5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | до 09.06.2023 г. | Воспитатели групп, ст. воспитатель | Консультации |
6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом» | в течение лета | Воспитатели групп | Информационный стенд |
7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы) | в течение лета | Воспитатели групп |
- Организация образовательной деятельности
с детьми раннего возраста в летний период
Дни недели | НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность. | Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуг. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд. | Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые) | Взаимодействие с родителями | ||||
ИЮНЬ 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы» | |||||||||
1 июня Четверг «День защиты детей» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Развлечение «День защиты детей» | Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций о лете. Чтение худ/литературы К.Ушинский «Петушок с семьёй» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Слушание песенки «Улыбка», «Дружба» Д/и «Назови ласково» Пальчиковая игра «Домик» Хороводная игра «Карусель» П/ и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» Рисунки на асфальте мелками. | Оформить папку-раскладушку «Здравствуй, лето». | ||||
2 июня Пятница «День хороших манер» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Солнышко» Программное содержание: учить создавать образ солнышко. 2. Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) Тема: «Лето к нам пришло» Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений. | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», Рассматривание сюжетных картинок : «Хорошо-плохо». Чтение художественной литературы : «Что такое хорошо и что такое плохо» - В.Маяковский; «Два жадных медвежонка», Наблюдение за ветром Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Д/и «К нам в гости кукла Таня пришла», «Угадай по описанию» Игра-драматизация «Угощение». П/и «Повторяй за мной»-«Воробушки и автомобиль» С – р/ и «Магазин» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) | Беседа «Как одевать ребенка в летний период». | |||||
5 июня Понедельник «День друзей» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация «Солнышко» - учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца | Беседы: «Кто такой друг?»;«Для чего нужен друг?»;Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков. Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Труд вместе с воспитателем подмести скамеечки от песка Цель: воспитывать трудолюбие, продолжать учить аккуратно веником пользоваться. | Аттракцион «Подари улыбку другу» Игра «Назови ласково», «Как зовут? Давай дружить» Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки» Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем». Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм. Д/ и: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу. Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Консультация «Бережем природу». | |||||
6 июня Вторник «На лесной полянке» | 1. Двигательная деятельность (ФР) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений. | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций на темы «Грибы», «Ягоды», « Деревья» Беседы о насекомых, наблюдение на тему «Муравей и его друзья» целевые прогулки на территории детского сада | П/и «Пчелки», « Найди свой цветок», «Догони бабочку», « Кто быстрее соберёт» Пальчиковые гимнастики « Насекомые», «Улитка рогатая», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук» | Понаблюдайте с ребенком во время прогулке за цветами, насекомыми и т.д. | |||||
7 июня Среда «Наши меньшие друзья» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя | Беседы: «Контакты с животными», «Как ты ухаживаешь за своим любимцем» Наблюдение за природными изменениями, за воробьём. Разучивание стихов и загадок о домашних животных. Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко» Произведения: Чарушина, Бинки, Пришвина. | Игры: «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Покорми меня», «Чьи детки?» П/и «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробушки и кот» | Консультация для родителей «Кишечные инфекции» | |||||
8 июня Четверг «Лесной дом» | 1. Двигательная деятельность (ФР) «В гости к солнышку» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать. | Настольный театр «Теремок» | Беседы «Летом в лесу», «Лесные обитатели», «Правила поведения в лесу» Рассматривание альбомов, картин по теме. Чтение рассказов В.Бианки «Лесной колобок», «Дары леса» Наблюдение : за погодой, за цветом неба, за солнцем | Игры «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу» С – р/и «Путешествие в лес» П/и «У медведя во бору», «Совушка» | Консультация «Укус клещей опасен» | ||||
9 июня Пятница «В гостях у Лесовичка» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка «Угощение для лесных жителей» (грибы, шишки, ягоды) Задачи: Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук. Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук при помощи пластилина.Воспитывать стремление делать добрые дела для других. 2. Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) Тема: «Лето к нам пришло» Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений. | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.Беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу. «К природе с добротой".Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике». Дыхательная гимнастика «Запахи леса», пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса». Игры «Что в корзинку наберем?», «Кто как поёт?» | Консультация «Как организовать летний отдых ребенка». | |||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Конспект развлечения «Друзья природы – малыши» + фото – отчет | |||||||||
2 неделя «Здравствуй лето!» | |||||||||
13 июня Вторник «День веселья» | 1. Двигательная деятельность (ФР) «Прогулка по спортивной площадке». Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке. | Рассматривание иллюстраций на тему «Праздники». Чтение художественных произведений разных авторов (по выбору педагога) Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок- Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток? | Игры с воздушными шарами. Д/и «Ниточки к шарикам», «Чего не стало», «Матрешки», «Собери пирамидку». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Не наступи на линию», «Воробушки». С – Р. игра «Детский сад». | Памятка на тему: «Кишечная инфекция». | |||||
14 июня Среда «Какого цвета лето?» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя | Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок Труд вместе с воспитателем подмести песочницу. Посмотреть мультик про Капитошку | П/И «Солнышко и дождик», «Заря» Д/и «Собери картинки про лето» Пальчиковые игры «Тучки, прочь» Опытно – экспериментальная деятельность «мыльные пузыри» | Рассмотреть картинки с радугой. Повторить основные цвета. | ||||
15 июня Четверг «В гости к солнышку» | Двигательная деятельность (ФР) «Репка» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (подползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Чтение «Солнышко и ведрышко» Беседа «Осторожно яркое солнышко» Просмотр познавательного мультика из серии уроки т.Совы | Д/И « Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель», «Мы едем на поезде», «Воробушки и автомобиль» | Дома попробовать пускать солнечные зайчики. | ||||
16 июня Пятница «Деревце зеленое» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Деревцо» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Найди свое дерево» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу. | Показ театра на фланелеграфе «Чудо дерево» | Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». С Козлов «Такое дерево» И. Чапик «В лесу» Загадывание загадок Беседа «Правила поведения на природе» . рассматривание ситуации « Мишка в лесу» | Д/и «Чудесный сундучок», «Составь картинку», «Подбери деревце по цвету» Настольная игра «Чей листочек» Подвижная игра «Пузырь» | Вспомнить правила поведения в лесу. | ||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Конспект развлечения «В гости к солнышку» + фото – отчет | |||||||||
3 неделя «Неделя здоровья» | |||||||||
19 июня Понедельник «День здоровья» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация (коллективная) Тема: «Корзина здоровья» Программное содержание: расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья; расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах; учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе. | Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Чтение худ.литер: академия солнечных зайчиков «Хочу быть здоровым» Т,В. Шипошина «Сказки страны здоровья» | Д/и «Кому что нужно» Твор./игры: «Поликлиника» «Больница». | ||||||
20 июня Вторник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Ловись рыбка» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений. | Беседа «Солнце , воздух , вода , нам нужны всегда» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода» | Д/и «Воздух, земля, вода» И/у «Составь пирамидку воды , для чего она нужна» | Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | |||||
21 июня Среда «Витаминный день» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Досуг «Весёлые овощи» | Беседа «Витамины грядке» Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам. Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты» Экспериментирование «Где лучше расти?» (см. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» стр.114 | Дид./игры: «Сложи картинку», Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Чудесный мешочек» Д. /И. «Во саду ли в огороде» Д/и «Сложи картинку», Д/и «Найди, что назову», Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи», Д/и «Парные картинки», Д/и «Лото», Д/и«Домино». Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи) | |||||
22 июня Четверг «Если хочешь быть здоров» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «С флажками» - Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия. | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит» − Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». − Игра – путешествие «В гости к Айболиту» | Д /и «Чудесный мешочек», «Овощи» разрезные картинки Д/и «Покажи и назови» (части тела) Д/и «Доскажи словечко» С – р /и «Больница» | Консультация «Гигиеническое воспитание» | |||||
23 июня Пятница «Мы – спортсмены» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Корзина витаминов» Программное содержание: обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Мы – ловкие и смелые» - Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонки мяч» | |||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Айболит в гостях у ребят» | |||||||||
4 неделя «Неделя природы» | |||||||||
26 июня Понедельник «День цветов» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику руки, память, мышление; воспитывать внимательность, аккуратность в работе, терпение. | Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»; | Беседа «Правила обращения с цветами» Рассматривание альбома насмотренности «Цветы» Чтение художественная литература: Бехлерова «Капустный лист» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Наблюдение за цветами растущими на участке Просмотр познавательной презентации «Цветы» | Д/и «Собери цветок и назови», «Посади цветок на клумбу» П/и «Кто быстрее соберет цветок в корзину», «Найди свой цветок» Рисуем на писке цветок с помощью палочек | Рассмотреть цветы на клумбе | ||||
27 июня Вторник «День воды» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Сажаем цветочки» Задачи: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу. Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч. | Праздник «Водица» | Беседа «Капля за каплей» Чтение худ.лит. «Водичка, водичка умой мое личко» Просмотр мультика «Капитошка» чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского; | Экспериментирование «Тонет, не тонет» Игры с водой: «Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет». «Разноцветная вода» П/и «Ручейки» сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». | Листовка «Смешарики экономят воду» | ||||
28 июня Среда «В гости к деревьям» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседа «Рассматривание альбома «Деревья» Наблюдение за деревьями Загадывание загадок | Д/и «Подбери дереву листок», «Собери картинку» Прослушать аудио запись «Голоса леса» П/и «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Машины едут-едут - стоп». | Рассмотреть березу. | |||||
29 июня Четверг «Друзья природы» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Найди свое дерево» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу. | Беседа «Для чего нужны насекомые» Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Потешки: «Божья коровка», «Травка муравка», «Улитка», улитка» Наблюдение за муравьем Загадывание загадок | Д/и «Угадай кто где живет», «Посади на цветок пчелку», «Большие и маленькие» И/у «Доведи муравья до дома» П/и «Мой весёлый, звонкий мяч». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка» | Памятка «Насекомых не боимся» | |||||
30 июня Пятница «Лесные путешествия» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Цветочки» Программное содержание: Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш); формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границы ограниченной линии «травы»; формирование интереса к рисованию. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Козлята гуляют» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал. | Беседа « Рассматривание альбома насмотренности «Птицы» Наблюдение за птицами Чтение худ.лит: В.Жуковский «Птичка» А.Майков «Ласточка примчалась» В.Берестов «Жаворонок» Загадывание загадок | Д/и «Посади птиц в гнездо» «Подбери птице крылышко» «Лото», «Собери кубик» И/у « Узнай по голосу» целевая прогулки по территории детского дома | ||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Экскурсия к цветнику. Разучивание стихов + продуктивные виды деятельности (поделка, рисунок, коллаж и т.д.) | |||||||||
ИЮЛЬ 1 неделя «Неделя семьи» | |||||||||
3 июля Понедельник «День семьи, любви и верности» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Моя семья» Программное содержание: Формирование первичных ценностей и представлений о семье. | Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье» Прослушивание грамзаписи «Мамочка» Просмотр мультика «Ни чуть не страшно» | С/р игра «Семья» Д/и «Собери семью» И/у «назови ласково мамочку свою» | Предложить родителям создать альбом «Моя семья» | |||||
4 июля Вторник «Мама, папа и я спортивная семья» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Мы – ловкие, смелые»» Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем. | Беседа с детьми о спорте. Просмотр презентации «Летние виды спорта» Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка | Д/И «Виды спорта» И/у «Доведи спортсмена до финиша» Проведение различных подвижных игр. | ||||||
5 июля Среда «Прогулка по городу» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседы: «Чем хорош наш город», «Самые красивые места в нашем городе» Чтение худ.лит. О.Высоцкая «Смотрите, весь город украшен». Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами нашего города. | Д/и «Собери картинку»- разрезная на 5-6 частей, «Мой город» С.-р. игра «Экскурсия по городу» П/и «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку», | Предложить родителям рассказать детям на какой улице они живут, выучить домашний адрес | |||||
6 июля Четверг «К бабушке в деревню» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Мы едем, едем» Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем. | Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме» Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» Чтение худ.лит. К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки» | Настольно печатная игра» Птичий двор» И/У «Узнай по голосу» Лабиринт «Где, чья мама?» П/и «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках» | Закрепить название домашних животных. | |||||
7 июля Пятница «Отдыхаем всей семьей». | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Воздушные шары» Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Мы поедем на машине» - Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. | Развлечение: «День семьи, любви и верности». | Беседы: «Как я порадую своих родителей» Пение знакомых песенок Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий. Рассматривание альбома насмотренности «Семья» | С/р игра «Семья» И/у «назови ласково маму и папу», «Кто тебя сегодня привел» Д/и «Семья», «О семье», «Мама, папа и я» П/и «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку», | Фотогазета «Выходной день в нашей семье» | ||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки» | |||||||||
2 неделя «Неделя безопасности» | |||||||||
10 июля Понедельник «День светофора» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Светофор» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. | Развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина» | Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ.лит. С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход» М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» | Настольно – печатная игра «Светофор» Д/И«Сломанный светофор». И/у «Раскрась правильно светофор» П\ и «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый» | Памятка для родителей «Водитель! Сохрани мне жизнь» | ||||
11 июля Вторник «Один дома» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Бабочки летают» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия | Игры – драматизации: «Три поросенка», | Беседы «Один дома». рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь» просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?» Чтение худ.лит. Степанов Правила поведения дома просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!» | Настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме Лото «Что такое хорошо , что такое плохо» Д/и «Как избежать неприятностей» | Листовка «Правила, если остался дома один» | ||||
12 июля Среда «Огонь – друг, Огонь - враг» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседа «Спички – это не игрушка!» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым» Е. Хоринская «Спичка-невеличка». | Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Не играй с огнем» Сюжетно - ролевая игра «Дом» Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» | Памятка для родителей « Огонь друг и враг» | |||||
13 июля Четверг «Опасные грибы, растения» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «В лесу» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке | Беседа «В лесу растут опасные грибы» «Какие растения растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ.лит: «Полезай в кузовок» | Настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний», «Такие вкусные грибы», «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» Интерактивная игра «Собери грибы в лукошко» | листовка «Опасные растения и грибы в лесу» | |||||
14 июля Пятница «Безопасность на природе, и водоеме» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Светофор» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Машины» - Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании и ловле мяча. | Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов» Беседа «Стань другом природы» Чтение худ лит. «Дядя Степа великан» | Лото «Основы безопасности на природе» Д/и «Береги живое» И/у «Можно – нельзя» интерактивная игра «Да, нет» | памятка «Правила поведения на воде» | |||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение по ПДД «День светофора» + выставка творческих работ | |||||||||
3 неделя «Неделя игр и игрушек» | |||||||||
17 июля Понедельник «День матрешки» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Матрешка» Программное содержание: Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей. Закрепляем знания детей о русской народной игрушке, ее свойствах и элементах декора. Учим украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета. | Беседа «Правила обращения с играми» Рассмотреть матрешку, ее сарафан. Альбом насмотренности «Игрушки» | Лото- геометрические фигуры Лото «Игрушки» Настольно печатные игры «Цветные матрешки», Д/и «Найди четвертый лишний» «Чей малыш», «Автобус для зверят», «Картинки половинки» Игра «Собери матрешку» | ||||||
18 июля Вторник «День самоделкина» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «С мешочками» - закреплять умение бросать на дальность левой и правой руками поочередно, умение прыгать в длину с места | Беседа с детьми о правилах безопасного пользования с клеем, Чтение худ.лит.: В.Постников «Карандаш и Самоделкин» | Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат» Д/и «Веселые предметы», «Я волшебник» | ||||||
19 июля Среда «День экспериментов» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Чтение стихов и заучивание отрывков, конкурс стихотворений по произведениям Маяковского | Беседа «Правила пользования водой» Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой моеличко | И/у «Цветная вода», «Какой цвет получиться?» - смешивание красок, «Тонет, не тонет», «Где живет вода», «Кому нужна вода?» Проведение опытов с водой | Предложить родителям игры с водой в домашних условиях | ||||
20 июля Четверг «Мой веселый звонкий мяч» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Лови мяч». Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами. | Чтение стихотворений про мяч Провести элементарные опыты с мячом | Подвижные игры с мячом | ||||||
21 июля Пятница «Вместе весело играть» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Игрушки» Программное содержание: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Заюшкина избушка» - Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия. | Беседа «Правила обращения с игрушками» Рассматривание альбома насмотренности «Игрушки» Просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка Чтение худ.лит.: Почитай - ка «Вместе весело играем» Е,И. Матвеева «Вместе весело играть» | Внести палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша «Вместе весело играть» Д/И «Цвет и половинки» Д/и «Картинки половинки» Игры с мокрым песком | ||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок» | |||||||||
4 неделя «Неделя солнца и воды» | |||||||||
24 июля Понедельник «Приключение капельки» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Кораблики» Программное содержание: расширять знания детей о свойствах и качествах воды; её пользе. | Инсценировка «Девочка чумазая» Изготовление корабликов из подручного материала | Чтение худ.лит. Лариса Тарасенка «Путешествие капельки» Н,В.Штерцер «История про капельку и ее друзей». К. Чуковский «Мойдодыр» | Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет», «Кому нужна вода?» | |||||
25 июля Вторник «Путешествие в песочную страну» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «с платочками» - ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия. | Игры с песком | Беседа с детьми « Правила игры с песком» чтение худ.лит. Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи» | Рисование на песке Опыты с песком И/у «Чья ладошка на песке больше» С.р. «Кафе» Постройка из песка | |||||
26 июля Среда «День солнца и радуги» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность «Солнечные зайчики» | П/И «Солнышко и дождик» Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету», «Собери радугу», «Веселые прищепки» | Листовка «Осторожно! Солнечный удар» | ||||
27 июля Четверг «Волшебница вода» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Солнечные зайчики» - Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространствеП/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль» | Чтение Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» К. Чуковского «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая». | С/р игра «Семья» Д/игра «Можно - нельзя» Д/игра «Когда это бывает» Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…» | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с | |||||
28 июля Пятница «День военно – морского флота» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Игрушки» Программное содержание: Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского; Совершенствовать умение работать красками, различать жёлтый цвет;Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Солнечные зайчики» - Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространствеП/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль» | Изготовление корабликов из подручного материала | Беседы: «Безопасность на воде» », «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье», «В гости к летнему солнышку. | Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается» | Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» | ||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «В гостях у капельки» | |||||||||
Август 1 неделя «Неделя живой природы» | |||||||||
31 июля Понедельник «День птиц» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Птичка прилетела в гости к нам» Программное содержание: Учить выполнять работу по показу воспитателя (аккуратно склеивать детали птицы). | Настольный театр «Гуси лебеди» | Беседа «Что ест птица» Разучивание потешки«Чив – чив воробей» В,Берестов «Жаворонок» М. Булатова «Гуси лебеди» прослушивание пение птиц рассматривание альбома насмотренности «Птицы» | Д/и «Чье перышко», «Кто чем питается?», «Парочки», «Что за птица», «Собери картинку Птицы и птенчики» Лото «Птицы» И/у «Четвертый лишний» П/и «Воробушки и автомобиль» | Предложить родителям художественную литературу для чтение в домашних условиях | ||||
1 августа Вторник «День насекомых» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Бабочки летают» - Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия. | Беседа «Какую пользу приносит Муравей, почему его нельзя обижать» рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ.лит: А. Богдарин «Знакомые насекомые» «Какие бывают насекомые» К. Чуковский «Путаница» Иван Крылов «Стрекоза и Муравей» | Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые» Д/и «Парочки» Д/и «разрезные картинки» И/у «найди два одинаковых жучка» П/и «Пчелки и жучок» | ||||||
2 августа Среда «День пушистых зверьков» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя | настольный театр «Теремок» | Просмотр презентации «Кто, где живет?» Рассматривание альбомов насмотренности «Дикие и домашние животные » Чтение худ.лит.: Елена Запорожец «Чем питается зверек» Д.Морозова «Пушистые крошки» Маршак «Детки в клетке» | Д/и «Загадочные животные» Д/и «Угадай чей хвостик?» Д/и «Рассказ о животных» П/и «Серый волк и зайцы» | |||||
3 августа Четверг «Путешествие к лесным животным» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Ежиха и ежата» - Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия | Показ сказки настольный театр «Теремок » | Рассматривание альбома насмотренности «Дикие животные в лесу» чтение худ.лит.: Н.Мялика «Два жадных медвежонка» Марина Дружинина «Лесные животные» просмотр презентации «Дикие животные в лесу» | настольно – печатные игры « В лесу», Лото «Животные» Д/и «Дикие животные» И/у «найди и назови детеныша» П/И « У медведя во бору» рассматривание альбома насмотренности «Животные зоопарка» | |||||
4 августа Пятница «День зоопарка» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Угощение для собачки» Программное содержание: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «В гости к зайчику» - Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. | Беседа «Правила поведения в зоопарке» Чтение худ.лит.: Н. Никитина «Зоопарк» Ирина Арефьева «Зоопарк» загадывание загадок | «Ребятам о зверятах», «Путешествие в зоопарк» Д/и «Взоопарке» Д/и «Веселый зоопарк» Вкладыши, Лото, Домино в картинках «Зоопарк» | ||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Экологическое развлечение «В гости к лесовичку» | |||||||||
2 неделя «Неделя безопасности» | |||||||||
7 августа Понедельник «Мы на транспорте поедем» (ПДД) | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Автобус» Программное содержание: Строить автобус простой конструкции; | Беседа «Правила поведения в транспорте» рассматривание ситуаций Кашка ехала в автобусе» просмотр видеоролика «Уроки безопасности тетушки Совы» чтение худ.лит.: Ирина Солнышко «Мы едем, едем». М.Манакова «быстрый транспорт» | настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» Предложить раскраску «Транспорт» Д/и «Автобус для зверят» Лото «Транспорт» | Памятка «Правила поведения в транспорте | |||||
8 августа Вторник «Опасное и безопасное вокруг нас» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Путешествие по спортивной площадке» - Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом. | Беседа «Осторожно, в доме колющие предметы» чтение худ.лит.: Марина Дружина «Правила безопасности» Лыкова «Дидактические сказки о безопасности» Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы» | Лабиринт «Подбери иголке ниточку по длине и толщине» настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду» Д/и «ХОРОШО плохо» П/и «Ниточка и иголочка» | ||||||
9 августа Среда «Купаться разрешается» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседа «Где, можно купаться?» рассматривание иллюстраций чтение худ.лит.: Познавайка «Где можно купаться» «Правила безопасности на море» | И/у «Можно – нельзя» | Листовка «Правила поведения на воде» | |||||
10 августа Четверг «По грибы, по ягоды» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Прогулка в лес» - прыжки через «ямку», упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «В лесу растут съедобные грибы и ягоды» «Какие ягоды растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ.лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний Д/и «Собери ягоды» - разрезные картинки Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы ягоды в лукошко» | листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу» | |||||
11 августа Пятница «Путешествие в светофорию» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Наш друг светофор» Программное содержание: Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Самолеты» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений. | День физкультурника. Спортивное развлечение | Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода» Чтение худ.лит.: Виталий Лиходед «Уроки светофора» Григорий Чижов «Уроки светофора» Владимир Марахин «Учимся переходить дорогу» просмотр видео «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | настольно печатные игры «Светофор» Д/и « Собери светофор» разрезные картинки И/у «Подбери светофору свет» | |||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Зайка – пешеход» | |||||||||
3 неделя «Неделя безопасности» | |||||||||
14 августа Понедельник «День светофора» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Светофор» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. | Развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина» | Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ.лит. С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход» М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» | Настольно – печатная игра «Светофор» Д/И«Сломанный светофор». И/у «Раскрась правильно светофор» П\ и «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый» | Памятка для родителей «Водитель! Сохрани мне жизнь» | ||||
15 августа Вторник «Один дома» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Бабочки летают» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия | Игры – драматизации: «Три поросенка», | Беседы «Один дома». рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь» просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?» Чтение худ.лит. Степанов Правила поведения дома просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!» | Настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме Лото «Что такое хорошо , что такое плохо» Д/и «Как избежать неприятностей» | Листовка «Правила, если остался дома один» | ||||
16 августа Среда «Огонь – друг, Огонь - враг» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседа «Спички – это не игрушка!» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым» Е. Хоринская «Спичка-невеличка». | Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Не играй с огнем» Сюжетно - ролевая игра «Дом» Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» | Памятка для родителей « Огонь друг и враг» | |||||
17 августа Четверг «Опасные грибы, растения» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «В лесу» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке | Беседа «В лесу растут опасные грибы» «Какие растения растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ.лит: «Полезай в кузовок» | Настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний», «Такие вкусные грибы», «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» Интерактивная игра «Собери грибы в лукошко» | листовка «Опасные растения и грибы в лесу» | |||||
18 августа Пятница «Безопасность на природе, и водоеме» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Светофор» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Машины» - Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании и ловле мяча. | Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов» Беседа «Стань другом природы» Чтение худ лит. «Дядя Степа великан» | Лото «Основы безопасности на природе» Д/и «Береги живое» И/у «Можно – нельзя» интерактивная игра «Да, нет» | памятка «Правила поведения на воде» | |||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение по ПБ «Путешествие в страну дорожных знаков» (поделка, рисунок, коллаж и т.д.) | |||||||||
4 неделя «Что нам лето подарило!» | |||||||||
21 августа Понедельник «День солнца» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Поезд к солнышку» Программное содержание: Закрепить представление о транспорте. | Беседа «Осторожно на солнышке играй» Рассматривание альбом насмотренности «Солнце « - в разную погоду чтение худ.лит.: Л.Яхнин «Таня и солнце» «У солнышка в гостях» П/и «Наседка и цыплята», П/и «Воробушки и кот» | Д/И « Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» | ||||||
22 августа Вторник «День Государственного флага Российской Федерации» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Кто дальше?» - прыжки в длину с места. Упражнять в подлезании под рейку | День Государственного флага Российской Фелерации Изготовление флажков | Беседа «Три цвета у флага» чтение худ.лит.: Ю.Степанов «Флажок» рассматривание иллюстраций – рассказать обозначение трех цветов ( белый, синий, красный) просмотр мультфильма «Россия» | Настольно печатная игра «Наша Родина Россия» Д/и «Собери флаг» Д/и «Разрезные картинки» | Рисование «Флаг» | ||||
23 августа Среда «Что нам лето подарило?» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. | Беседа «Где я был летом» чтение худ.лит.: В. Степанов «Что нам лето подарило?» Н. Мигунов «Жаркое лето» рассматривание иллюстраций о лето посмотреть презентацию «Лето в городе, в деревне!» | настольно печатные игры «Времена года» Лото | ||||||
24 августа Четверг «Вкусное лето» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Самые ловкие» - Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия | Чтение рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». | Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». | ||||||
25 августа Пятницу «Песочное царство» | 1.Продуктивная деятельность (ХЭР) Тема: Конструирование из песка Цель: создание хорошего настроения. 2.Двигательная деятельность на улице (ФР) (прогулка) «Репка» - упражнять в подлезании под дугу на четвереньках. | Беседа «Чем вам запомнилось лето» Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | Д/и: «Земля, вода, огонь», «Что нас окружает» П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | ||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Путешествие в страну солнышка» | |||||||||
5 неделя «До свидания, лето!» | |||||||||
28 августа Понедельник «Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете) | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Радуга» Программное содержание: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. | День российского кино. Просмотр советских мультфильмов, выставка героев российских мультфильмов | Беседа «О том, как я провел лето» рассказ детей, где отдыхали, рассматривание фото, альбомов | Д/и «Дары лета» Д/И «Что растет на грядке» | Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа. | ||||
29 августа Вторник «День знайки» | 1.Двигательная деятельность (ФР) «Солнечные зайчики» - Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом. | Беседа « Правила поведения на пешеходном переходе» Беседа «Волшебник светофор Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Витамины и здоровье» Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Чтение . худ. литература Ю.Тубима «Овощи». Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной щекой (для обыгрывания). | Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя», Д/И«Опасно-неопасно» Д/И«Вызови пожарных» Д/игра «Путаница» Дид./игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Лото «Овощи и фрукты» Альбомы насмотренности - «овощи, фрукты». Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров» | ||||||
30 августа Среда «Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. Развлечение. | Чтение худ.лит. : В. Берестов «Веселое лето» прослушивание грамзаписи «Лето круглый год!» | настольно печатная игра «Лето в деревне» | ||||||
31 августа Четверг «Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!» | Двигательная деятельность (ФР) «Самолеты» - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений. | Чтение худ.лит. : В. Берестов «Веселое лето» прослушивание грамзаписи «Лето круглый год!» | настольно печатная игра «Лето в деревне» | ||||||
Итоговое мероприятие: (развлечение) «Праздник мыльных пузырей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
летний проект "Мои насекомые"
паспорт проекта "Мои насекомые"...
Летний проект "Горница-узорница"
Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...
летний проект
"Лето красное - прекрасное"...
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...