Педагогический брифинг "Дети с особыми образовательными потребностями в ДО"
методическая разработка

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности коммуникативных умений у педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing_dlya_pedagogov.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

Педагогический брифинг

«Дети с особыми образовательными потребностями в ДО»

Il progetto LudoMi del Politecnico di Milano - sociale.it

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2023г.

Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ

«Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»

Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности коммуникативных умений у педагогов.

Предварительная работа:

1.Создание презентации «Такие разные дети».

2.Подбор демонстрационного материала по тематике.

3.Оформление методических рекомендаций для родителей, шпаргалки для педагогов и родителей.

Ход брифинга:

  1. Приветствие.

  1. Показ мультфильма «Откуда берутся дети» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20откуда%20берутся%20дети&path=wizard&parent-reqid=1618196636895189-1377840037098478717800103-production-app-host-vla-web-yp-214&wiz_type=vital&filmId=756808904810637888

  1. Упражнение «Все дети разные»

        Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать неваляшку). А есть, которые живут в своем мирке – тихие, не заметные, не общительные (достать ракушку). А еще есть дети очень - очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать мячик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий ежик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой?». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.

Если в былые годы «трудными детьми» становились по преимуществу подростки, то теперь нередко попадают в данную категорию дети-  дошкольники.

Ведущий: 

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка 

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Ведущий 

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с ребенком-куклой)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад.  (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Ведущий: с большим удовольствием (бабка и дед уходят).

А детонька оказался с особыми образовательными потребностями.

Игра-отдых «Поменяйтесь местами»

(время проведения - 5 мин)

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга ("Я не один такой!"), вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:

* кто пришел в юбке;

* у кого подавленное настроение;

* у кого короткая стрижка;

* кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

* кто любит золотые украшения;

* кто не знает, как составлять конспекты занятий;

* у кого двое детей;

кто иногда опаздывает на работу;

* у кого ничего не болит;

* кто не знает, как общаться с родителями;

* кто любит играть роли;

* кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

* кто любит отдыхать на море и др.

Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?

Презентация для педагогов «Дети с особыми образовательными потребностями».

Рефлексия

Проведение психологического упражнения «Чепуха».

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.

Вопросы:

  • Кто?
  • Где?
  • С кем?
  • Чем занимались?
  • Как это происходило?
  • Что запомнилось?
  • И что, в итоге подучилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Педагогическая этика в работе с семьёй ребенка с особыми образовательными потребностями.

В статье подобран материал и литература по   педагогической этике.Представлены ситуации, правила построения  взаимодействия с семьями, имеющими детей с особенностями в развитии....

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...