Конспект НОД " Вода ,свойства воды" средняя группа.
план-конспект занятия

Шайкина Лилия Александровна

Материал будет полезен для воспитателей средней группы по познавательно экспериментальной деятельности в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей средней группы18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно исследовательской деятельности в средней группе  « Гномики» : « Вода, свойства воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательная: Формировать знания детей о свойствах воды.

 Развивающая:  развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы

Воспитательная:  воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

. Методы и приемы:

 Словесные: художественное слово, беседа;

Наглядные: оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей;

 Игровой: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика)

 Материалы и оборудование: капелька, письмо, глобус, схема «Для чего нужна вода», яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики (большие и маленькие), одноразовые ложки, трубочки, соль, сахар, лимонная кислота, разноцветные пуговицы, изображения со свойствами воды. Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера.

 Ход образовательной деятельности: Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Воспитатель : Ребята послушайте : Включаю ауди звук бегущей воды.

Что это за звук?

 Воспитатель: - Верно. А кому нужна вода?

Воспитатель: Ой, кто то плачет! (подходят к окну и обнаруживают капельку). На окне висит капелька грустная.    - Что же это она такая грустная? (достаю).

Дальше капелька рассказывает: «Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду за пятью  замками.»

 Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны? Для этого нам необходимо узнать пять  свойств воды.

 Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

 Воспитатель: чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя

. 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

 3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Что бы проводить опыты надо превратится в ученных

Закройте глаза вокруг себя обернитесь и в ученных превратитесь!

Одеваем фартуки.

 А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята давайте разбираться ,что такое вода?

Дети : Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать, пить

Воспитатель: вода имеет форму?

Ответы детей

Воспитатель : Проверим

Опыт №1 Воспитатель : возьмите стакан с водой и перелейте в блюдце, а теперь из блюдца в стакан, что произошло?

Вывод:: вода течет,  принимает форму той посуды куда ее наливают.(Изображение с этим свойством воды)Открываем первый замок.

 Опыт № 2.Воспитатель: Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:    Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (яблочный).

Воспитатель: Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха). - Так есть ли запах у воды? (изображение с этим свойством воды).  –

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас ,посмотрите, что я делаю? (добавить каждому в стакан с водой лимонный сок) .Понюхайте теперь.

 Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Вода принимает запах того вещества ,какое в нее добавляют Открываем второй замок

. Опыт № 3. Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый). - А, конфета? (сладкая). - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблочный, садкий). - А, сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса). - Так есть ли вкус у воды? (изображение с этим свойством воды).  

- Вывод: у воды нет вкуса

 Воспитатель: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

 Посмотрите, у вас на столе в тарелочке: , сахар ,  а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? Возьмите стакан в который добавляли лимонный сок  и попробуйте , какая вода ?(Вариант ответа. Спросить каждого). Почему? - Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей). –

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили и растворяет вещества которые в нее добавили. (символ свойства вкуса).

- А, что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?

 Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. - Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (нет). Почему? (ответы детей).    

 Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (потому что вода – прозрачная).

 Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 Дети: вывод - вода не имеет цвета, она прозрачная (изображение с этим свойством воды).

Открылся последний замок  

Воспитатель: Совершенно верно. - Ребята, какие вы молодцы.

Мы выполнили все задания злого волшебника? Все замки открыли? Значит  вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали все  свойства воды.  Посмотрите капелька улыбается!

Посмотрите , вода снова вернулась !Показываю картинку с животными .Рассматриваем картинку.

Животным из сказочного леса мы помогли и нам пора возвращаться.  

Раз, два ,три .четыре, пять мы в детей превратились опять!

Рефлексия:-

Воспитатель : Мы помогли животным вернуть воду в сказочную страну?  

- Что нового узнали о свойствах воды? (Составление рассказ по изображениям «Свойства воды»,   - Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение. Я же предлагаю подарить животным из сказочного леса от нас подарок, мы отправим им веселую капельку ,что бы она охраняла волшебную страну от злого волшебника.

А вам животные из сказочной страны то же прислали подарок( печенье в форме фигурок животных) Угощаю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вода. Свойства воды."...

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...