Познавательное занятие "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_mishka_v_gostyah_u_rebyat-1.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Максименко Ольга Вячеславовна
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Занятие | Познавательное | Тема | «Мишка в гостях у ребят» | ||
Цель детская: | Поиграть с мишкой | Цель взрослая: | Обобщать и расширять представления детей о животном мире | ||
ЗАДАЧИ | |||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |||
Дать детям знания о медведе, как о самом большом животном наших лесов, где живет и чем питается. Рассказать детям, о том,что 13декабря праздник медведя, и зачем медведь зимой впадает в спячку. | Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. Подарить детям радость от игровых заданий, развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (медведь, берлога). | Формирование уважительного отношения к животным, знание о народных праздниках и забавах. | |||
Предварительная работа | Материалы | ||||
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их «семей»; Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев; Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок; Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы. | Демонстрационный | Раздаточный | |||
Игрушечный медвежонок, изображения медведя, зимнего леса и берлоги. | Картинки с разными видами медвежат Карточки для игры с фонариком «Что любит медведь» | ||||
ПЛАН ЗАНЯТИЯ | |||||
Вводная часть (мотивация, сюрпризный момент, привлечение внимания к деятельности) | |||||
Сюрпризный момент: стук в дверь (за дверью медвежонок) - Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости. (Ответы детей) - Давайте с ним познакомимся и поздороваемся. - Ребята, а где живет медвежонок? (ответы детей) | Выбор детей (что дети могут выбирать) | Дети выбирают способ как можно поздороваться с медвежонком | |||
Деятельность | Ответы детей на вопросы воспитателя | ||||
Основная часть (планирование, реализация, физминутка, пальчиковая гимнастика) | |||||
Рассказ воспитателя про медведя Игра с фонариком «Что кушает медведь» Физкультминутка «Мишка косолапый» Д/И «Парные картинки» | Выбор детей (что дети могут выбирать) | Слушают рассказ и отвечают на вопросы | |||
Деятельность | Дети рассказывают, что они увидели, когда на картинку посветили фонарик. Движения по тексту физминутки, Подобрать парную картинку | ||||
Завершающая часть (рефлексия, подведение итогов) | |||||
Рефлексия. Вопросы детям: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? У кого сегодня праздник? А какай к него праздник? Вам понравилось играть с мишкой? | Выбор детей (что дети могут выбирать) | На какой вопрос отвечать | |||
Деятельности | Дети отвечают на вопрос воспитателя. |
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Обобщать и расширять представления детей о животном мире.
Задачи:
Образовательные
- Дать детям знания о медведе, как о самом большом животном наших лесов, где живет и чем питается.
- Рассказать детям, о том что 13 декабря праздник медведя, и зачем медведь зимой впадает в спячку.
Развивающие
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- Подарить детям радость от игровых заданий, развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (медведь, шерсть бурая, берлога);
Воспитательные
- Формирование уважительного отношения к животным, знание о народных праздниках и забавах;
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их «семей»;
- Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;
- Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;
- Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы.
Материалы:
Демонстрационные
- Игрушечный медвежонок,
- Изображения медведя, зимнего леса и берлоги.
Раздаточные
- Картинки с разными видами медвежат
- Карточки для игры с фонариком «Что любит медведь»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь (за дверью медвежонок)
- Ребята, посмотрите кто пришёл к нам гости. (Ответы детей)
- Давайте с ним поздороваемся. Вы можете с ним поздороваться по разному,как вы здороваетесь когда приходите в детский сад.
- Ребята, а как выдумаете где живёт медвежонок? (ответы детей)
-Давайте я вам расскажу про мишку и почему он пришёл к нам в гости
(Рассказ воспитателя о медведе.)
Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Он ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.
Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Давайте с вами скажем и запомним бурый медведь.Дети повторяют.
-Может кто нибудь знает как называется домик медведя.(Ответы детей)
-Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму!
И сегодня он пришёл к нам в гости, чтоб попрощаться с нами, перед тем как отправиться зимовать. 13 декабря, отмечается день медведя, это именно тот день, когда медведи отправляются зимовать в свои берлоги, в которых проспят до весны, пока не растает снег. Медведи зимой спят, потому что кушать в лесу зимой нечего.
- Ребята, а как вы думаете, что кушают мишки? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру, и узнаем, что же любит кушать мишка.
Игра с фонариком «Что кушает медведь»
- Молодцы, вот мы и узнали, что любит кушать мишка. Медведи питаются ягодами, мёдом, корнями и клубнями растений, грибами, орехами, желудями и рыбой
.-А сейчас медвежонок приглашает всех с ним потанцевать.
«Пляска лесных зверят» Слова и музыка Е.Гомоновой.
-А мы с вами знаем стихотворение про мишку,давайте ему расскажем.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать(Грозят пальчиком)
Сяду я в машину и поеду спать.( Ручки под щечку)
(Воспитатель сажает игрушечного мишку на машину и он прощается с детками)
- Ребята, наш медвежонок, уехал к себе в лес в берлогу. А кто его там ждет?
- Мама – (Ответы детей)
- Папа – (Ответы детей)
- А еще у него есть друзья, вот они на картинках. (показывает картинки с изображением игрушечных медвежат).
- Посмотрите, этот медвежонок - с мячиком, а этот мишка с малинкой и т.п. (воспитатель раздает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот медвежонок такой же, как у тебя?». Кладите свои карточки в волшебную коробочку, она у нас будет стоять в группе на полочке и вы сможете поиграть в эту игру.
Рефлексия.
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
- У кого сегодня праздник?
- А какой у него праздник?
- а вам понравилось играть с мишкой?
Молодцы ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Познавательное развлечение "Витаминка в гостях у ребят"
Каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье - это главное богатство человека. Воспитывая у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, мы учим их противостоять болезням. ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...