Познавательное занятие "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие направлено на обобщение и расширение представлений детей о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_mishka_v_gostyah_u_rebyat-1.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Мишка в гостях у ребят»

Максименко Ольга Вячеславовна

Образовательная область

Познавательное развитие

Занятие

Познавательное

Тема

«Мишка в гостях у ребят»

Цель детская:

Поиграть с мишкой

Цель взрослая:

Обобщать и расширять представления детей о животном мире

ЗАДАЧИ

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Дать детям знания о медведе, как о самом большом животном наших лесов, где живет и чем питается.

Рассказать детям, о том,что 13декабря  праздник медведя, и зачем медведь зимой впадает в спячку.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Подарить детям радость от игровых заданий, развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (медведь, берлога).

Формирование уважительного отношения к животным, знание о народных праздниках и забавах.

Предварительная работа

Материалы

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их «семей»;

Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок; 

Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы.

Демонстрационный

Раздаточный

Игрушечный медвежонок,

изображения медведя, зимнего леса и берлоги.

Картинки с разными видами медвежат

Карточки для игры с фонариком «Что любит медведь»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (мотивация, сюрпризный момент, привлечение внимания к деятельности)

Сюрпризный момент: стук в дверь (за дверью медвежонок)

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости. (Ответы детей)

- Давайте с ним познакомимся и поздороваемся.

- Ребята, а где живет медвежонок? (ответы детей)

Выбор детей (что дети могут выбирать)

Дети выбирают способ как можно поздороваться с медвежонком

Деятельность

Ответы детей на вопросы воспитателя

Основная часть (планирование, реализация, физминутка, пальчиковая гимнастика)

Рассказ воспитателя про медведя

Игра с фонариком «Что кушает медведь»

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Д/И «Парные картинки»

Выбор детей (что дети могут выбирать)

Слушают рассказ и отвечают на вопросы

Деятельность

 Дети рассказывают, что они увидели, когда на картинку  посветили фонарик.

Движения по тексту физминутки,

 Подобрать парную картинку

Завершающая часть (рефлексия, подведение итогов)

Рефлексия. Вопросы детям:

Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

У кого сегодня праздник?

А какай к него праздник?

Вам понравилось играть с мишкой?

Выбор детей (что дети могут выбирать)

На какой вопрос отвечать

Деятельности

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Обобщать и расширять представления детей о животном мире.

Задачи:

Образовательные 

  • Дать детям знания о медведе, как о самом большом животном наших лесов, где живет и чем питается.
  • Рассказать детям, о том что 13 декабря праздник медведя, и зачем медведь зимой впадает в спячку.

Развивающие 

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
  • Подарить детям радость от игровых заданий, развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (медведь, шерсть бурая, берлога);

Воспитательные

  • Формирование уважительного отношения к животным, знание о народных праздниках и забавах;

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их «семей»;
  • Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;
  • Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок; 
  • Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы.

Материалы:

Демонстрационные

  • Игрушечный медвежонок,
  • Изображения медведя, зимнего леса и берлоги.

Раздаточные

  • Картинки с разными видами медвежат
  • Карточки для игры с фонариком «Что любит медведь»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: стук в дверь (за дверью медвежонок)

- Ребята, посмотрите кто пришёл к нам гости. (Ответы детей)

- Давайте с ним поздороваемся. Вы можете с ним поздороваться по разному,как вы здороваетесь когда приходите в детский сад.

- Ребята, а как выдумаете где живёт медвежонок? (ответы детей)

-Давайте я вам расскажу про мишку и почему он пришёл к нам в гости  

(Рассказ воспитателя о медведе.)

  Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Он ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.

Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Давайте с вами скажем и запомним бурый медведь.Дети повторяют.

-Может кто нибудь знает как называется домик медведя.(Ответы детей)

-Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму!

 И сегодня он пришёл к нам в гости, чтоб попрощаться с нами, перед тем как отправиться зимовать. 13 декабря, отмечается день медведя, это именно тот день, когда медведи отправляются зимовать в свои берлоги, в которых проспят до весны, пока не растает снег. Медведи зимой спят, потому что кушать в лесу зимой нечего.

- Ребята, а как вы думаете, что кушают мишки? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру, и узнаем, что же любит кушать мишка.

Игра с фонариком «Что кушает медведь»

- Молодцы, вот мы и узнали, что любит кушать мишка. Медведи питаются ягодами, мёдом, корнями и клубнями растений, грибами, орехами, желудями и рыбой

.-А сейчас медвежонок приглашает всех с ним потанцевать.

«Пляска лесных зверят» Слова и музыка Е.Гомоновой.

-А мы с вами знаем стихотворение про мишку,давайте ему расскажем.

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать(Грозят пальчиком)

Сяду я в машину и поеду спать.( Ручки под щечку)

(Воспитатель сажает игрушечного мишку на машину и он прощается с детками)

- Ребята, наш медвежонок, уехал к себе в лес в берлогу. А кто его там ждет?

- Мама – (Ответы детей)

- Папа – (Ответы детей)

- А еще у него есть друзья, вот они на картинках. (показывает картинки с изображением игрушечных медвежат).

- Посмотрите, этот медвежонок - с мячиком, а этот мишка с малинкой и т.п. (воспитатель раздает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот медвежонок такой же, как у тебя?». Кладите свои карточки в волшебную коробочку, она у нас будет стоять в группе на полочке и вы сможете поиграть в эту игру.

     

Рефлексия.

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

- У кого сегодня праздник?

- А какой у него праздник?
- а вам понравилось играть с мишкой?

Молодцы ребята

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Познавательное развлечение "Витаминка в гостях у ребят"

Каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье - это главное богатство человека. Воспитывая у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, мы учим их противостоять болезням. ...