Наземные транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Юлия Андреевна
Беседа на тему транспорт После этого перед детьми встаёт проблема, ее нужно решить ребятам Завершение ребята подводят что они делали и герой выдает каждому приз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»

Конспект «Путешествие в мир транспорта»

(подготовительная группа №1)

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)

Тема: Транспорт

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Форма организации: фронтальная

УМК: развитие, обучение и развлечение детей.

Средства: лист А4, иллюстрации, заготовка рисунков.

Оборудование: мольберт, столы, стулья.

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и различать от водных и наземных

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть виды транспорта (наземный, водный и воздушный).

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу.

Развивающие: Развивать умение понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.

Предварительный результат: расширены понятия о транспорте; развиты логическое мышление и память и обогащен словарь по данной теме; воспитаны познавательный интерес к разным видам транспорт.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности

Планируемый результат

  1. Вводная часть

Психологический

настрой

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна. Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого поднимемся со своих мест и повторяем за мной.

-Как ваше настроение?

-А чтобы оно стало ещё лучше я предлагаю подарить друг другу улыбку, для этого встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, ведь улыбка-это маленькое солнышко от которого становиться теплее

-Здравствуйте

Повторяют за воспитателем движения

Словесный (мотивация)

Фронтальная Коммуникативная, двигательная

Дети психологически настроются на предстоящую деятельность

Вводно –

организационный

момент

- Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку детям нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (разрезные картинки).

Да это же картинки-половинки! Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать.

- Назови, что изображено у тебя на картинке? А у тебя?

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше.

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

- Как одним словом можно назвать изображённое на картинках?

- Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

- Как вы думаете, что такое транспорт?

- Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает и для чего нужен.

-Ребята, а хотите больше об этом узнать?

-Тогда я предлагаю вам посмотреть и послушать вместе со мной на картинки!

-да

-самолет

- автобус

-пароход

- транспорт

-да, о транспорте

Тра́нспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

-Транспорты все разные – бывают большие, маленькие и средние. А есть еще виды воздушные, наземные, водные.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ демонстративно но материал

Фронтальная Коммуникативная

Дети организуются на предстоящую деятельность

  1. Основная часть

Актуализация знаний и умений

(проектирование решений

проблемныхситуаций,

выполнение

действий по

задачам НОД)

Рассказ педагога :

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах.

Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется -«самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

-Отгадайте загадки :

-Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

-Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

-Молодцы ребята.

-Транспорт, который ездит по земле называется наземные. Назовите виды транспортов которые относятся к наземным?

-Транспорт, который плавает по воде, называется водным. Назовите виды транспортов которые относятся к водным?

Игра «Блиц –вопрос»

-Как называется транспорт, который передвигается по воде?

-Какой водный транспорт вы знаете?

-Кто управляет кораблём?

-Где можно встретить водный транспорт?

-Ребята, а сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Физ.минутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

-Дети смотрят картинки, слушают рассказ педагога

-слушают воспитателя

-Ракета

-Автомобиль

-Велосипед)

-автобус, машина, поезд, мотоциклы

- лодки, пароходы , корабль

-водный.

-корабль, лодка, пароход.

-капитан.

-море, река, океан.

-Дети повторяют движения за воспитателем.

Словесный (рассказ педагога )

Наглядный (показ иллюстраций)

Фронтальная Коммуниквная

Усвоена история праздника.

Затруднение в игровой ситуации

(формирование

опыта фиксации

затруднения в деятельности и

выявление причин)

Ребята, вам понравился мой рассказ?

-Ребята, а скажите, какой у вас дома транспорт? (спрашиваю детей по желанию)

- Да, верно, ребята!

-Транспортов очень много и разные в мире.

- Сколько семей – столько и транспорта можно найти. Например…

-Семейный микроавтобус. Это маленький автобус где может расположится большая семья из 8 челок и более. А теперь давайте по Игра «Летает - не летает»

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

-Молодцы! Какие все внимательные и не кто не разу не ошибался.

-Да

-автомобиль- это наземный вид транспорта

-слушают воспитателя

-Дети повторяют движения за воспитателем.

-называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши

Словесный (беседа)

(Рассказ педагога)

Фронтальная Коммуникативная Двигательная

Закреплены знания дети по истории праздника.

  1. Заключительная часть

Итог

-Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

- Так что же такое транспорт и какие виды есть?

- Какие транспорты вы запомнили ?

- Как раньше люди возили тяжелые грузы если у них не было машин ?

- Молодцы, ребята вы меня слушали очень внимательно.

-о транспорте и какие виды есть.

- Транспорты все разные – бывают большие, маленькие и средние. А есть еще виды воздушные, наземные, водные.

- корабль, автобус, самолет, поезд

-люди возили раньше тяжелые грузы на повозках

-мы рисовали свою дружную семью.

Словесный (Беседа)

Фронтальная

Коммуникативная

Дети с помощью наводящих вопросов подводят итоги занятия.

Рефлексия

-Ребята, у меня есть вот такие смайлики. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали что-то новое, то выберете веселый смайлик, если не понравилось, -грустный.

- На этом наше занятие подошло к концу! До свидания!

-Дети выбирают цветочки.

-До свидания!

Словесный (беседа)

Фронтальная

Коммуникативная

Выполняют совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

Презинтация "Наземный транспорт"

Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Наземный транспорт

Папка-передвижка...