Проект
методическая разработка (младшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Проект во второй младшей группе "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                              Познавательно – творческий (среднесрочный)

 7.11.23 - 06.03.22г

Вторая младшая

Тема: «Устное народное творчество»

Составили:

воспитатели Кайзер Л. Т.

Мирошник Н. Г.

2023-2024 г.

Проект во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Тип проекта: Познавательно – творческий (среднесрочный)

Цель: Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Задачи проекта: 

  1. Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  5. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 Дети приобщатся к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора, будут использовать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в активной речи потешки, считалки, загадки, колыбельные песни, установятся партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Целевая группа:

  • Воспитатель.
  • Дети второй младшей группы.
  • Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 17 недель

Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». 

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

2. Информационное обеспечение проекта.

3. Разработка материала

3. Планирование предстоящей работы.

2 этап Содержательный

План мероприятий:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

07.11 -     30.11 

Разработка проекта

01.12 (пятница)

Беседа: Устное народное творчество

Беседы по данной теме

05.12 (вторник)

 Разучивание и проговаривание потешек

Пополнение книжного уголка

08.12 (пятница)

Прибаутки, Пестушки.

Пополнение книжного уголка

12.12 (вторник)

Дидактическая игра: «Узнай потешку»

Картотека дидактических игр

15.12 (пятница)

 Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!»

Картотека пальчиковых игр

19.12 (вторник)

 Хороводная игра: «Именины»

Картотека хороводных игр

22.12 (пятница)

Слушание музыки: русская народная песенка «Ладушки»

Сборник музыкальных произведений

26.12(вторник)

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Картотека словесных игр

09.01(вторник)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой»

Памятка про книгу

Картотека дидактических игр

12.01(пятница)

Разучивание и проговаривание потешки «Петушок»

Пополнение книжного уголка

16.01(вторник)

Закличка «Медведь могучий»

19.01(пятница)

Народные игры с движениями из серии «Говорушки»

Индивидуаль-

ные беседы по теме

Картотека народных игр

23.01(вторник)

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Пополнение книжного уголка

26.01(пятница)

Считалки

30.01(вторник)

Дидактическая игра «Подбери картинку к сказке» 

Картотека дидактических игр

02.02(пятница)

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Пополнение книжного уголка

06.02(вторник)

Мирилки

09.02(пятница)

Дидактическая игра «Курочка - рябушка»  

Картотека дидактических игр

13.02(вторник)

Слушание перед сном аудио сказок из серии «Нянюшкины сказки»

Сборник музыкальных произведений

16.02(пятница)

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Картотека пальчиковых игр

20.02(вторник)

Дидактическая игра: «Отгадай-ка!» 

Картотека дидактических игр

27.02(пятница)

Потешки-утешалки

Пополнение книжного уголка

01.03(вторник)

Дидактическая игра «Чья песенка?»  

Картотека дидактических игр

05.03(пятница)

Итоговое мероприятие

ООД по теме «В гости к Бабушке - Забавушке»

3 этап Заключительный

 Итоговое мероприятие: выставка работ продуктивного вида деятельности по теме.

Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Оценка результатов

       Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся устного народного творчества, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Словарь детей к концу проекта обогатился новыми словами, оборотами и выражениями, разучили народные песенки и потешки. У родителей сформировано понимание необходимости использование фольклора в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...