Проект
методическая разработка (младшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Проект во второй младшей группе "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                              Познавательно – творческий (среднесрочный)

 7.11.23 - 06.03.22г

Вторая младшая

Тема: «Устное народное творчество»

Составили:

воспитатели Кайзер Л. Т.

Мирошник Н. Г.

2023-2024 г.

Проект во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Тип проекта: Познавательно – творческий (среднесрочный)

Цель: Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Задачи проекта: 

  1. Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  5. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 Дети приобщатся к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора, будут использовать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в активной речи потешки, считалки, загадки, колыбельные песни, установятся партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Целевая группа:

  • Воспитатель.
  • Дети второй младшей группы.
  • Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 17 недель

Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». 

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

2. Информационное обеспечение проекта.

3. Разработка материала

3. Планирование предстоящей работы.

2 этап Содержательный

План мероприятий:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

07.11 -     30.11 

Разработка проекта

01.12 (пятница)

Беседа: Устное народное творчество

Беседы по данной теме

05.12 (вторник)

 Разучивание и проговаривание потешек

Пополнение книжного уголка

08.12 (пятница)

Прибаутки, Пестушки.

Пополнение книжного уголка

12.12 (вторник)

Дидактическая игра: «Узнай потешку»

Картотека дидактических игр

15.12 (пятница)

 Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!»

Картотека пальчиковых игр

19.12 (вторник)

 Хороводная игра: «Именины»

Картотека хороводных игр

22.12 (пятница)

Слушание музыки: русская народная песенка «Ладушки»

Сборник музыкальных произведений

26.12(вторник)

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Картотека словесных игр

09.01(вторник)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой»

Памятка про книгу

Картотека дидактических игр

12.01(пятница)

Разучивание и проговаривание потешки «Петушок»

Пополнение книжного уголка

16.01(вторник)

Закличка «Медведь могучий»

19.01(пятница)

Народные игры с движениями из серии «Говорушки»

Индивидуаль-

ные беседы по теме

Картотека народных игр

23.01(вторник)

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Пополнение книжного уголка

26.01(пятница)

Считалки

30.01(вторник)

Дидактическая игра «Подбери картинку к сказке» 

Картотека дидактических игр

02.02(пятница)

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Пополнение книжного уголка

06.02(вторник)

Мирилки

09.02(пятница)

Дидактическая игра «Курочка - рябушка»  

Картотека дидактических игр

13.02(вторник)

Слушание перед сном аудио сказок из серии «Нянюшкины сказки»

Сборник музыкальных произведений

16.02(пятница)

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Картотека пальчиковых игр

20.02(вторник)

Дидактическая игра: «Отгадай-ка!» 

Картотека дидактических игр

27.02(пятница)

Потешки-утешалки

Пополнение книжного уголка

01.03(вторник)

Дидактическая игра «Чья песенка?»  

Картотека дидактических игр

05.03(пятница)

Итоговое мероприятие

ООД по теме «В гости к Бабушке - Забавушке»

3 этап Заключительный

 Итоговое мероприятие: выставка работ продуктивного вида деятельности по теме.

Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Оценка результатов

       Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся устного народного творчества, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Словарь детей к концу проекта обогатился новыми словами, оборотами и выражениями, разучили народные песенки и потешки. У родителей сформировано понимание необходимости использование фольклора в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...