Проект
методическая разработка (младшая группа)
Проект во второй младшей группе "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
Познавательно – творческий (среднесрочный)
7.11.23 - 06.03.22г
Вторая младшая
Тема: «Устное народное творчество»
Составили:
воспитатели Кайзер Л. Т.
Мирошник Н. Г.
2023-2024 г.
Проект во второй младшей группе «Устное народное творчество»
Тип проекта: Познавательно – творческий (среднесрочный)
Цель: Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Задачи проекта:
- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
- Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Дети приобщатся к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора, будут использовать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в активной речи потешки, считалки, загадки, колыбельные песни, установятся партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Целевая группа:
- Воспитатель.
- Дети второй младшей группы.
- Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 17 недель
Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Этапы реализации
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме. | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». |
2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. | 2. Информационное обеспечение проекта. |
3. Разработка материала | 3. Планирование предстоящей работы. |
2 этап Содержательный
План мероприятий:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
07.11 - 30.11 | Разработка проекта | ||
01.12 (пятница) | Беседа: Устное народное творчество | Беседы по данной теме | |
05.12 (вторник) | Разучивание и проговаривание потешек | Пополнение книжного уголка | |
08.12 (пятница) | Прибаутки, Пестушки. | Пополнение книжного уголка | |
12.12 (вторник) | Дидактическая игра: «Узнай потешку» | Картотека дидактических игр | |
15.12 (пятница) | Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» | Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!» | Картотека пальчиковых игр |
19.12 (вторник) | Хороводная игра: «Именины» | Картотека хороводных игр | |
22.12 (пятница) | Слушание музыки: русская народная песенка «Ладушки» | Сборник музыкальных произведений | |
26.12(вторник) | Словесная игра «Ладушки ладошки» | Картотека словесных игр | |
09.01(вторник) | Дидактическая игра «Из какой сказки герой» | Памятка про книгу | Картотека дидактических игр |
12.01(пятница) | Разучивание и проговаривание потешки «Петушок» | Пополнение книжного уголка | |
16.01(вторник) | Закличка «Медведь могучий» | ||
19.01(пятница) | Народные игры с движениями из серии «Говорушки» | Индивидуаль- ные беседы по теме | Картотека народных игр |
23.01(вторник) | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | Пополнение книжного уголка | |
26.01(пятница) | Считалки | ||
30.01(вторник) | Дидактическая игра «Подбери картинку к сказке» | Картотека дидактических игр | |
02.02(пятница) | Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки» | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» | Пополнение книжного уголка |
06.02(вторник) | Мирилки | ||
09.02(пятница) | Дидактическая игра «Курочка - рябушка» | Картотека дидактических игр | |
13.02(вторник) | Слушание перед сном аудио сказок из серии «Нянюшкины сказки» | Сборник музыкальных произведений | |
16.02(пятница) | Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?» | Картотека пальчиковых игр | |
20.02(вторник) | Дидактическая игра: «Отгадай-ка!» | Картотека дидактических игр | |
27.02(пятница) | Потешки-утешалки | Пополнение книжного уголка | |
01.03(вторник) | Дидактическая игра «Чья песенка?» | Картотека дидактических игр | |
05.03(пятница) | Итоговое мероприятие ООД по теме «В гости к Бабушке - Забавушке» |
3 этап Заключительный | |
Итоговое мероприятие: выставка работ продуктивного вида деятельности по теме. | Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся устного народного творчества, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Словарь детей к концу проекта обогатился новыми словами, оборотами и выражениями, разучили народные песенки и потешки. У родителей сформировано понимание необходимости использование фольклора в развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...