Проект в старшей группе №2 "Россия-Родина моя"
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственнопатриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moya_roina_rossiya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка".

Проект в старшей группе №2

"Россия-Родина моя"

                                                                 

                                                                  Подготовил:

                                                                  воспитатель первой категории

                                                                  МБДОУ детский сад №5

                                                                  «Звёздочка»                                      
                                                                 Сергеева Ольга Александровна

                                             

                                              г.Осташков.

                                                   2024 г

Тема проекта: «Россия-Родина моя»

Продолжительность: краткосрочный с 26.01.24 – 30.01.24

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи: 

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.  
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.  
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.  
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.  
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.  
  6. Знакомство         с         традициями,         языком,         культурой         людей         других национальностей, населяющих Россию.  
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.  

Ожидаемый результат  проекта :

После завершения проекта дети будут знать:

  • символику России (флаг, герб, гимн России) .
  • Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

  • Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

  • Какая природа в России?
  • Месторасположение России на карте?
  • Символика России?
  • В России живут люди разных национальностей.

Актуальность:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственнопатриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Формы и методы реализации:

1 Беседы с детьми

2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.

3 Чтение научной и художественной литературы.

4 Художественно-эстетическая деятельность.

5 Просмотр мультфильмов.

6 Взаимодействие с родителями:

- консультации

- помощь в создании мини-музея «Мир динозавров»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

постановка целей, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, организация предметно-развивающей среды, подбор дидактических игр    

2этап – основной:  ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, творческие мастерские.

3 этап - заключительный:

Интерактивная игра викторина "Моя Родина - Россия"

Работа с детьми.  (по пяти образовательным областям).

Познавательное развитие.

Тема: Россия-Родина моя

«Наша страна Россия». «Главный город нашей страны».

«История Московского Кремля». «Города России».

«Какие народы живут в России».

Речевое развитие.

Беседы: «Русские народные промыслы».

«Климатические зоны России». «Голубые реки России».

"Государственные символы России: герб, флаг, гимн".

"День Победы"."Животный мир средней полосы России".

Д.и: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Мир профессии»,         

Знакомство с художественной литературой: «Две березы» Т.А.Шорыгина «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

«Прогулка» С. Михалков «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с. «Снегурушка и лиса» р.н.с.

«Сивка – бурка» ,«Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Слушание музыки: «Гимн России»,

«Русская народная музыка»,

Социально-коммуникативное развитие

С.р.игра  «Путешествие по родному городу», «Экскурсия»

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация "Ворона".

Лепка из пластилина "Животных и птиц"

Рисование "Рисование березки".

Физическое здоровье.

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Телефон»

Пальчиковые игры: «Моя страна», «Родная земля!»

Физ.мин: « Наша Родина-Россия», «Моя Россия»

Литература: Т.А.Шорыгина ,Г.Х. Андерсен, С. Михалков, р.н.сказки. итнрнет.

Работа с родителями: 

 Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....