Путешествие в страну Финансия
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Томур Менди Валериановна

Открытое занятие подготовительной к школе группе "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatik_2024.docx158.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида

с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна

Конспект педагогического мероприятия с детьми

подготовительной группе

Путешествие в «Страну Финансия»

https://investments.academic.ru/pictures/investments/img1996075_Obraztsyi_monet_i_kupyur_Banka_Rossii.jpg

                                                       Воспитатель первой категории Томур М.В

        

Самагалтай 2024г

Путешествие в «Страну Финансия»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  • Познакомить со свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость, словарная работа.

Форма проведения: педагогическое мероприятие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: проекционная доска, денежные монеты и купюры разного номинала, сундучок, конверты с заданиями, вода…

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга.  На почту детского сада пришла посылка, написано «Для детей подготовительной группы», но от кого я незнаю!

 - Давайте, с начала я вам предлагаю занять свои места, а теперь откроем и посмотрим что же там (достаю из посылки конверт со стопкой карточек с заданиями)

Ой, сколько тут карточек! Начнем с первой. Откроем? (да)

 Ага загадки!

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки. 

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома …(деньги)

Это круглые малютки, 

С ними вовсе не до шутки.

У кассы их пересчитай,

Да смотри, не растеряй (монеты)

И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)

Воспитатель: Ребята- это все финансовые термины. А посылка - это оказывается от жителей страны Финансов: Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что дети о них ничего не знают, а мы то с вами все знаем! (да)

А еще пишут, что они очень обрадовались узнав, что мы с Вами изучаем финансовую грамотность и приготовили для нас задания, чтоб проверить наши знания.

Если мы их выполним, то нас ждет вознаграждение, ну что, готовы? Справимся! (Ответы детей)

Какой наш девиз?

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте

А только вперед!

И только все вместе!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, перед экраном.

Вот и первое задание. Посмотрите на экран и расскажите: «Как связана эта картинка с деньгами?» (На экране изобр.первобытных людей).

Воспитатель: - Что же здесь мы видим? (Ответы детей)

Давным давно, было такое время, когда денег у людей еще не было. Они обменивались разными вещами, например, зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось - Натуральным обменом. Товары служили вместо денег.

И только потом, спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.

Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы приходим в магазин, аптеку, кафе, чтобы нам дали лекарства, товар, чем мы за это должны расплатиться?

Дети: деньгами.

-Молодцы ребята! Прежде чем приступить к следующему заданию, приглашаю вас на разминку.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (Один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (Разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (Обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (Потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (Потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

Следующее задание такое, расскажите «Что вы знаете о современных деньгах?»

Ребята, что из себя представляют современные деньги? (Монеты и купюры)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Круглые, металлические, звенят. Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства)

 - Давайте рассмотрим купюры. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Какие купюры вы знаете?

(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране)

Воспитатель: Ребята, а к этому заданию есть игра, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а купюра (шуршит)

Монета металлическая, а купюра (бумажная)

Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке и в кармане)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справляемся. Так держать!

Ну что, переходим к следующему заданию.

(достаю из посылки и демонстрирует копилку)

- Ребята, что это такое? (Копилка)

Для чего нужна копилка? (Копить деньги)

-Правильно, чтобы копить деньги.

А следующее задание это игра, она называется

«Для чего нужны нам деньги?»

Давайте, пройдемте на ковер, встаем в круг, будем передавать копилку друг к другу, и каждый назовет для чего нам нужны деньги (Ответы детей)

 - Для покупки продуктов питания, одежды…

 - Для оплаты бытовых услуг (Ремонт одежды и обуви, ремонт машины).

 -Для оплаты развлечений (кафе, игровая комната, погулять в парке, зоопарк, аквапарк).

 - Для оплаты услуг (свет, газ, вода, за вывоз мусора, некоторых врачей).

 - Для оплаты проезда в транспорте…

 - Для покупки подарков, игрушек…

Воспитатель: Да, деньги очень нужны людям, без них прожить невозможно. Присаживайтесь на стулья, а я достаю следующее задание.

Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может мы их проверим в нашей мини лаборатории.

Напомните мне правила, как надо вести себя в лаборатории?

Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1 эксперимент. Давайте все попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (Помялось, не помялась) Теперь попробуем порвать (купюра рвется, а монета нет)

Воспитатель: какой вывод можно сделать?

Ответы детей: монета прочнее.

Воспитатель: конечно, монета прочнее. Она не мнется и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 Эксперимент.

Воспитатель: кладите купюру в воду. Что происходит?

Ответы детей (она намокла)

-А если она намокла что произойдёт?

Ответы детей (она рвется)

Воспитатель: А теперь отпустите монету в воду. Что произойдет? Ничего.

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.

3 Эксперимент. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Давайте опытным путем проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

-Может подуем?

-Что происходит с монетой? Лежит на ладошке

-А что происходит с купюрой? Улетает

Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик в купюре.

4 Эксперимент.

Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелек, (купюры в один кошелек, монеты в другой). Потрясите. Переверните, Что происходит? Монеты высыпаются.

Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

ВЫВОД: Купюры.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (Ничья)

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (Нам нужны любые деньги).

Воспитатель: Вы правы, нам нужны и монеты и купюры. Приглашаю размяться.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись. (Садятся на стол)

Воспитатель: Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются? «Наличные деньги». А что кроме денег, можно использовать при оплате? (карту)

Т.е «Карта» – это безналичные деньги. Их у вас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).

Воспитатель: Все, верно ребята!

А где же люди берут эти деньги? (ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают, их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (Зарплата)

Ну, а мы переходим к следующему заданию (достаю карточку с заданием)

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Следующее задание у нас игра

«Что нельзя купить за деньги»

Я буду называть слова, если это можно купить-то хлопайте, а если нельзя то, топайте, хорошо!

Книга – конфеты,

Ум – машина,

Планшет – вежливость,

Компьютер – семья,

Здоровье – дружба.

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Теперь мне понятно, почему жители страны Финансов прислали посылку именно Вам. Они очень довольны, что Вы о деньгах знаете все и расскажите другим детям, что бы они тоже знали!

Ребята, Вам понравилось выполнять задание? (да)

Сложно было? (нет)

Интересно было? (да)

А что самое интересное было для тебя…а для тебя… а для тебя…

Воспитатель: Ой, Ребята, а в посылке то, еще кое-что есть! Посмотрите, это и есть вознаграждение от жителей страны Финансов! (сундучок сладостями)

Выход из деятельности:

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....