Правила не нарушаем, ПДД изучаем
методическая разработка

Правила не нарушаем, ПДД изучаем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx307.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация программы участника муниципального этапа республиканского конкурса лучшая разработка по обучению основам безопасного поведения на дорогах «В стране светофороландии » в младших группах Разработчик: Хертек Аржаана Александровна- воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» 2020 год

Слайд 2

Содержание программы: 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи программы 1.2. Актуальность 1.3. Новизна, педагогическая целесообразность 1.4. Планируемые результаты освоения программы 1.5. Участники программы 1.6. Учебно-тематический план работы с детьми 1.7. Работа с родителями 1.8 Мониторинг (оценка индивидуального развития) 2. Содержательный раздел 2.1. Формы, методы и средства реализации программы во второй младшей группе 3. Организационный раздел 3.1. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе Список использованной литературы

Слайд 3

Обеспечение здоровья детей- это основная цель и главная задача цивилизованного общества. В настоящее время в практику дошкольных образовательных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на осоз нанное формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге и в транспорте. С каждым годом растет количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, растущие пробки на автодорогах, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Неутешительные сводки о ДТП никого не оставляют равнодушным, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Вот поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей государства. В решении этой проблемы большую роль имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программные задачи и цели образовательной области «безопасность», раздел «безопасность на дорогах», следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город или село).

Слайд 4

Цель и задачи программы Основной целью программы является сохранение жизни и здоровья детей, приучение родителей и детей к порядку, установленному в правилах дорожного движения. Задачи: 1. Воспитанникам предоставить базовые знания в рамках государственных образовательных стандартов дошкольного образования; 2. Формировать у воспитанников умение применять на практике полученные знания по безопасности дорожного движения; 3. Систематизировать знания педагогов в вопросах организации работы с детьми по безопасности дорожного движения; 4. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Слайд 5

Актуальность Практическая значимость и актуальность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими показателями статистики дорожно-транспортного травматизма с участием детей. Анализируя показатели детского дорожно-травматизма по средствам массовой информации и по сводкам ГИБДД показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения. В том числе, дети, которые не обладают навыками поведения на дороге и в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть опасность развития дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения .

Слайд 6

Новизна, педагогическая целесообразность В учебном плане по программе дошкольного учреждения не предусмотрена непосредственно образовательная деятельность (НОД), направленная на изучение детьми правил дорожного движения. А ведь каждый воспитанник, не знающий правила дорожного движения, становится потенциальной жертвой детского дорожного-травматизма на дороге. Поэтому данная программа предусматривает подготовку воспитанников к обучению безопасному движению на улицах города, участие дошкольников и их родителей в решении данной проблемы. Практическая ценность Программы заключается в том, что представленные мероприятия и занятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.

Слайд 7

Данная программа рассчитана на один учебный год для детей второй младшей группы (3-4 лет). Программа предполагает проведение занятий в месяц два раза во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество занятий в год-18.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы 1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста. 2. Установление прочных связей в организации совместной работы с органами ГИБДД, по обеспечению безопасности дорожного движения. 3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Планета дорожной безопасности». 4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте. 5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы 1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста. 2. Установление прочных связей в организации совместной работы с органами ГИБДД, по обеспечению безопасности дорожного движения. 3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Планета дорожной безопасности». 4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте. 5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

Слайд 10

Работа с родителями Сентябрь Родительское собрание «Профилактика дорожно - транспортного травматизма в семье». Маршрутные листы «Мой безопасный путь в детский сад-дом, дом- в детский сад» . СМС-памятка на Viber «Знак «Внимание: дети!» . Все водители на свете Знают знак «Внимание: дети!» Будь предельно осторожен, Ведь беда случиться может! Информация на стенд «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Акция «мой ребенок в автокресле !»

Слайд 11

Работа с родителями Октябрь Памятка для родительского уголка «Ребенок и родитель на улице» 2. Консультация для родителей «Родитель –вы пример для подражания». 3. С МС-рассылка (с использованием WhatsApp ) «Правила перевозки детей в транспортном средстве» . 4. Индивидуальные консультации для родителей «Родитель – водитель помни !»

Слайд 12

Работа с родителями Ноябрь 1. Рекомендации для родителей: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход». 2. День памяти жертв ДТП, беседа. 3. СМС-памятка «Знак «Обгон запрещен» . Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! 4. Индивидуальные консультации « Световозвращающие элементы на одежде в темное время суток» . 5. Интеллектуальный конкурс для родителей через Viber «Родители сдают экзамен по ПДД» - закреплять правила ПДД

Слайд 13

Сайт http://pedsovet.su/

Слайд 14

Интернет-ресурсы http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши http://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg - светофор http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg - регулировщик у светофора http://www.gandex.ru/upl/oboi/gandex.ru-12641_b7718b50c3926d2cdc9d03848d12521c.jpg - пешеходный переход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои авторские права нарушены согласно 4 части Гражданского Кодекса РФ.

Обращаюсь к администрации сайта. Мои авторские права нарушены согласно 4 части Гражданского Кодекса РФ. Мой материал http://2berega.spb.ru/user/kazakovata/blog/106713/ незаконно использован на этом са...

«Правила эти ты твёрдо знай и никогда не нарушай»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Безопасность"...

Дидактическая игра: Герои сказок, какие права они нарушили.

Знакомство  со сложными юридическими документами...

Методическое пособие «Дорожные знаки изучаем – правила не нарушаем» по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Данное методическое пособие «Дорожные знаки изучаем – правила не нарушаем» ориентировано на обучение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ правилам дорожной безопасности....

Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы по улице гуляем, дорожные правила не нарушаем»

В рамках 5-го этапа «Декады дорожной безопасности детей» проведена квест-игра  «Мы по улице гуляем, правила не нарушаем», где ребята вспомнили правила безопасного поведени...