Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое героизм"
картотека (старшая группа)

Задачи:

Формировать представления о героизме.

Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение, к
войнам которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, бы-
строте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и
расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечест-
венной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroizm.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение. С..Я. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое», (читает)

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы де-
тей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном
герое»? (Ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый,
смелый, героический, скромный.)

Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из го-
рящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например,
на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет све-
тофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая
может плохо кончиться для «героя».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «геро-
ев»)

  • Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благо-
    родной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, —
    это героизм.
  • А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредви-
    денное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые
    тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)

( Ребенок читает стихотворение о космонавтах)

  • Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения,

врачей скорой помощи, пожарных.)

  • Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
  • Какие? (Ответы детей.)
  • Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм
    проявляли не только взрослые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, дела-
    ли для победы все, что могли. Воспитатель читает стихотворение.

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти— двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...

' (

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И кто его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой .

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

  • Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

  • Да где же, где?.. - А дайте я поеду
    На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

‘ Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

В. Твардовский

  • Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было
    людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказа-
    ли: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Ребенок читает стихотворение «Навек запомни».

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,- f

На век запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберёг.

М. Исаковский

  • В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Вели-
    кой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша
    страна обязательно должна победить.

Ребёнок читает стихотворение С.Маршака «День Победы».

  • Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской

Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат

должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.

Он на посту - и наш народ
Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут
В родимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Святки – колядки»

:   Формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным традициям....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...