Программа кружка "Мой дружок"
рабочая программа (младшая группа)
Прграмма подготовлена для работы с детьми первой младшей группы и направлена на формирование положительного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_kruzhka_moy_druzhok.docx | 392.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа данного кружка построена с учетом основной образовательной программы первой младшей группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 г. Велижа. Программа подготовлена для работы с детьми младшего возраста и направлена на формирование положительного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста.
Социально – коммуникативное развитие рассматривается во ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника, которое направлено на усвоение принятых в обществе норм и ценностей, включая моральные и нравственные.
Дошкольный период - важный этап в жизни ребёнка. На этом этапе развития ребёнок познаёт окружающий мир, определяет свою взаимосвязь с обществом, устанавливает контакты с окружающими людьми, происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Важнейшая задача дошкольного воспитания: научить ребёнка правилам общения, сформировать положительное отношение к окружающим его сверстникам и взрослым.
Предлагаемая программа кружка может являться частью дополнительной работы с детьми в направлении социально – коммуникативного развития.
На кружке занимаются все дети первой младшей группы. Кружок проводится 1 раз в неделю по 10 минут. Занятия начинаются с октября, после периода адаптации.
Цель: Формирование положительного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста под влиянием детской художественной литературы
Задачи:
- Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам в группе.
- Формировать навыки дружбы и взаимовыручки.
- Содействовать развитию интереса к художественному слову.
- Развитие практических навыков владения вербальными и невербальными средствами общения.
- Воспитание внимательного отношения к эмоциональному состоянию партнёра по общению.
Работа проводится на литературном материале, рекомендованном для знакомства в первой младшей группе (потешки, стихи, сказки). Основным приемом работы с детьми является инсценирование литературных произведений. Порядок работы: чтение (выразительное рассказывание), обсуждение, инсценирование).
Предполагаемый результат.
По окончании курса дети должны уметь играть, не ссорясь, делиться игрушками, уметь пожалеть плачущего.
Месяц | Название | Работа | Практический выход |
Октябрь | А. Барто «Зайка» | Чтение стихотворения Вопросы по тексту Проговаривание (заучивание) (акцент: не оставлять игрушки без присмотра, убирать на место) | Игры с зайчиком в игровом уголке под руководством воспитателя |
А. Барто «Мячик» | Чтение стихотворения Вопросы по тексту Проговаривание (заучивание) (акцент: можно выбрать любой мячик и не нужно ссориться). | Раскрашивание мячиков. Игра с мячами | |
«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» | Упражнение в проговаривании фраз которые можно произнести прощаясь с мамой. | Игра «Кто у нас хороший?» Учить утешать плачущего, называя его ласково. | |
Правильно или неправильно | Рассматривание иллюстраций об играх детей в саду | Проигрывание ситуаций, употребление слов «пожалуйста», «спасибо» | |
Ноябрь | Русская народная сказка «Репка» | Инсценирование сказки. Способствовать налаживанию вербальных и невербальных контактов между детьми. | Раскрашивание репки по желанию в свободное время |
А. Барто «Мишка» | Проигрывание ситуации с мишкой. Поиск решения проблемы. | Уделять внимание сломанным игрушкам. Чинить. Беречь. Убирать на место. | |
Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» | Рассматривание сюжетной картины по теме. | Раскрашивание лошадки. По желанию можно обменяться рисунками. Подарить. | |
Русская народная сказка «Теремок» | Инсценирование с использованием костюмов. Акцент на проговаривание своей роли. | Раскрашивание домика. | |
Декабрь | «Курочка-рябушечка» | Рассматривание сюжетной картинки «Курочка с цыплятами». Вызвать чувство умиления. Бережного отношения к маленьким. | Раскрашивание (пальчиковое рисование) курочки и цыплят. |
Сказка «Козлята и волк» | Вызвать сочувствие к козе и козлятам. | Инсценирование сказки с использованием костюмов. | |
О. Высотская «Холодно» | Чтение стихотворения. Обсуждение ситуации. Воспитывать желание оказать помощь тому кто нуждается. | Побуждать детей в играх с животными произносить звуки издаваемые животными с разной интонацией. | |
Потешка «Наша Маша маленька» | Способствовать формированию заботливого отношения к маленьким. Вызвать желание называть друг дуга ласково. Касаться. Жалеть. | Раскрашивание красками шубки для бумажной куколки. | |
Январь | Потешка «Ладушки» | Выразительное чтение (воспитатель). Заучивание (дети). Акцент на семейные отношения бабушка-внуки. | Инсценирование с элементами костюмов. |
А. Барто «Машина» | Игра «Как машина зверят катала» | Раскрашивание картинок по желанию машинки и животные. Обмен готовыми картинками. | |
Потешка «Пальчик, где был?» | Пальчиковая гимнастика. Акцент: хорошо относиться к своим братикам и сестричкам. Пожалеть их, погладить. | Способствовать налаживанию вербальных и невербальных контактов между детьми в общении. | |
Венгерская песенка «Приходите в гости» | Беседа «Как мы ходим в гости» | Ролевая игра «Гости» под руководством воспитателя. | |
Февраль | А. Барто «Девочка- ревушка» | Акцент: мальчики могут пожалеть плачущую девочку. | Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различия мальчиков и девочек. |
В. Берестов «Больная кукла» | Беседа: «Как относиться к заболевшему» (вести себя потише, играть самостоятельно, угощать фруктами). | В свободное время раскрашивать фрукты и овощи, акцент на полезность этих подуктов | |
С. Капутикян «Кто скорее допьет» | Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Дидактическая игра «Кто что ест?» под руководством воспитателя | |
О. Высотская «На санках» | Рассматривание иллюстрации как дети катаются на санках. | Акцент на безопасность на прогулках | |
Март | Благинина Е. «Мама» | Воспитывать уважение к людям, когда они отдыхают | |
Инсценировка «Как можно встретить маму с работы» | Проигрывание ситуации | Дидактическая игра «Где чья мама?» | |
Потешка «Ладушки» | Акцент на семейные отношения бабушка-внуки. | Элементы ролевых игр с помощью воспитателя про маму, бабушку. | |
Потешка «Песня мышек» | Заучивание | Пальчиковая гимнастика | |
Апрель | Вовка добрая душа | Беседа о доброте | Активизация в словаре вежливых слов |
Потешка «Бежала лесочком» | Акцент на семейные отношения | Игры с игрушками на тему семья: мама-коза, ребенок – козленок и т.п. | |
Александрова З. «Мой Мишка», | Беседа по содержанию | Раскрашивание мишки в подарок кому-то | |
Потешка «Сидит белка на тележке» | Инсценирование с атрибутами по тексту | Подвижная игра: «Собери урожай» | |
Май | Л. Воронкова «Маша-растеряша» | Беседа про (одежду с картинками). Дидактическая игра «Назови одежду» | Оказывать помощь друг другу в одевании (уборке игрушек на место) |
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | Беседа о характере слоненка. Активизация словаря: добрый, славный, заботливый. | Раскрашивание картинок с животными. Выставка рисунков. | |
С. Прокофьева «Маша и Ойка» | Активизация словаря антонимов: добрая-злая, заботливая-равнодушная, светло-темно и т.д. | Игра «Кто у нас хороший?» | |
З. Александрова «Вкусная каша» | Дидактическая игра «Кто что ест?» под руководством воспитателя |
Работа с родителями кружка:
Консультация «Дружба в детском саду»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/14/konsultatsiya_druzhba_v_detskom_sadu.docx
Консультация
«Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/konsultatsiya_psihologicheskiy_klimat_v_seme.docx
Памятка «Что читать детям 2-3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"
Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...
Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"
Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Развлечение "Добрый день, дружок"
Музыкально- игровая деятельность....
Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...
Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"
Корригирующая гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака. Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...