Конспект сюжетно-ролевой игры
материал (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна
  1. Сюжетно-ролевая игра
  2. Подготовительная
  3. Кафе
  4. Область: Социально-коммуникативная
  • Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  1. Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места.
  2. Задачи:

Образовательные: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающие: расширить словарный запас детей, развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление

  1. Предварительная работа и создание условий для начала игры: проводится предварительная беседа о том, зачем нужно кафе, кто там работает, что они делают; виртуальная экскурсия в кафе, чтение художественной литературы, подготовка атрибутов для игры, распределение ролей: администратор, официант, охранник, посетители, кассир, повара.
  2. Игровой материал: маркерная доска, карандаши, линейки, тетради в клетку, магнитные буквы, таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант ", "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для уборки со стола; колонка (музыкальный центр).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

  1. Сюжетно-ролевая игра
  2. Подготовительная
  3. Кафе
  4. Область: Социально-коммуникативная
  • Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание
  1. Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места.
  2. Задачи:

Образовательные: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающие: расширить словарный запас детей, развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление

  1. Предварительная работа и создание условий для начала игры: проводится предварительная беседа о том, зачем нужно кафе, кто там работает, что они делают; виртуальная экскурсия в кафе, чтение художественной литературы, подготовка атрибутов для игры, распределение ролей: администратор, официант, охранник, посетители, кассир, повара.
  2. Игровой материал: маркерная доска, карандаши, линейки, тетради в клетку, магнитные буквы, таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант ", "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для уборки со стола; колонка (музыкальный центр).
  3. Организация игры:
  • Начало игры: ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру под названием «Кафе». Мы с вами заранее выбрали роли, верно? Итак, давайте достанем необходимый вам игровой материал и подготовимся к игре.
  • Обсуждение: дети-посетители сидят за столами, официанты приносят меню, записывают заказ и относят поварам. Повара готовят еду, официанты относят её. Администратор следит за порядком и если появляются вопросы или пожелания подходит (также он вместо диджея) дети играют в подвижные игры, охранник следит за порядком, кассир «печатает» чеки и принимает деньги.
  • Распределение ролей: дети заранее выбрали роли.
  • Сохранение игры: дополнительно выбирается роль су-шефа и сушиста, разыгрывается ситуация: дети заказали суши, а также су-шеф управляет поварами на кухне.
  • Завершение игры: дети поели, заплатили и оставили чаевых, официанты убрались, администратор поводила до дверей, все попрощались.
  1. Итог игры

Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми и благодарит работников кафе за прекрасную работу и вкусную еду; посетителей за хорошее поведение и чаевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...