Циклограмма планирования работы по взаимодействию с учителем-логопедом
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролкина Антонина Васильевна

Примерная циклограмма  планирования   работы по взаимодействию воспитателя с учителем-логопедом в подготовительных группах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_k_planirovaniyu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная циклограмма  планирования   работы по взаимодействию с учителем-логопедом в подготовительных группах

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1.Индивид . занятие с Мишей С, Колей П.- автоматизация шипящих звуков в слогах (словах, фразе, предложении. Смотри этап или период работы со звуками)  материал

А. И. Богомоловой

2. Или+ планируется  В.О.Р. по циклограмме. См по возможности времени.

1.Индивид . занятие с Олей К, Машей П: работа над слоговой структурой слова.

(Отрабатываемые слова можно записать, примерно до 4-5 слов которые не может четко сказать ребенок. Если слово сложное, то планируется работа над одним этим словом. Материал: предметные картинки с нужными словами.

2. + можно запланировать по вторнику из циклограммы В.О.Р. (по возможности времени.)

1.Индивид . занятие с Петей К, Катей М. Сашей Д. ( работа в микрогруппе). Автоматизация звуков Р.Р (словах, фразе, предложении. Смотри период(этап) работы со звуками)  Д/и  планируется  в соответствии  задаче: автоматизация в слове - Д\и « Повтори как я», во фразе,   в предложении, короткий рассказ, или стихотворении .Материал – картинки.

Смотри период (этап) работы со звуками)  В микрогруппе работа  идет когда уже звуки у этих детей поставлены достаточно хорошо.

2. (+ можно брать или еще задания из циклограммы В.О.Р.  и как вариант планировать работу из циклограммы В.О.Р. без логопедической работы- на усмотрение воспитателя.)

1. Работа по циклограмме см. четверг. В.О.Р.

2.Индивид . занятие с Таней К. Соней Т Звуковая культура речи (чтение  чистоговорок цель:отработка дикции см. материал «Чистоговорки».

1.Индивид . занятие с Машей К:  см. циклограмму В.О.Р. пятница.

2. автоматизация звуков Л, Л. в слогах (словах, фразе, предложении). С Олей Д, Димой В. Смотри период (этап)работы со звуками)  и возможности по времени. Материал А. И. Богомоловой

Занятие

Учитывается вид занятия: если предстоящее  занятие предусматривает продуктивный вид деятельности (лепка,  изодеятельность, аппликация и т.д., то желательно планировать со всей группой детей  работу над  развитием пальчиковой моторики ( использовать материал по работе с пальчиковой моторикой. : если предстоящее занятие речевое или интеллектуальное (математика и др.) то рекомендуется со всей группой детей провести упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционную гимнастику (если это речевое занятие) упражнения на Р.В.,Р.П. ( перед математикой и др.  занятиями). Упражнении  проводится  продолжительностью  более 1-2 минут, и как правило без использования практического материала.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» (или артикуляционная гимнастика «Пальчики здороваются», или упражнение на Р.В., на Р.П. т.е. (учитывается вид занятия, продолжительность 1-1,5 мин.)- со всей группой.

Артикуляционная гимнастика  со всей группой «Чашечка», «Моторчик». Или

 на Р.В  Д\и «Волшебный сундучок», Р.П. Д/ и «Нелепицы» Д/и «Так бывает или нет?» со всей группой.

 Пальчиковая гимнастика «Улитка»., или  Р. Р.Д   Д/и «Снегопад» продолжительность  1-2 мин. или Р.Ф.В. Д/и  «Громко-тихо» продолжительность  1-2 мин. со всей группой.

Р.Ф.В. Д/и «Олины помощники», или Р.Р.Д. Д/и  «Летят снежинки (листочки), или  Р. мелкой моторики пальчиковая  гимнастика «Коготочки» продолжительность  1-2 мин. со всей группой.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (или артикуляционная гимнастика «Пальчики здороваются», или упражнение на Р.В Д/ «Скажи наоборот». Или Р.П. Д/и «Большой-маленький»,  т.е. (учитывается вид занятия, продолжительность 1-1,5 мин.)- со всей группой.

Прогулка

Индивидуальная работа  по автоматизации звуков Л,Л в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками) с Сашей К. Материал «Чистоговорки»

См. материал

А. И. Богомоловой

планируется другая работа из циклограммы В.О.Р.

 по усмотрению воспитателя.

1.планируется  работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя.

2.( по возможности времени): Работа со всей группой: Р.П. Д./и «Зайкины загадки», или на развитие внимания Д/»Один- много» или Р.Ф.В Д/и «У кого что».

1. Повторить стихи к празднику с Машей, Матвеем Ш, Ирой М. ( по состоянию погоды), или  Р.В Д\И «Кто что ест» со всеми детьми.

2. Задания из циклограмы по В.О.Р.

Индивидуальная работа  по автоматизации звуков С.С  в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении с Сашей Л, Мишей Р. (по состоянию погоды) см. Смотри период работы со звуками)

 материал Д/и «Я скажу, а ты повтори»

А. И. Богомоловой.

планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа  по развитию артикуляционной моторики с  Катей Д, Сашей П. Артикуляц. упр. «Лошадка», «Качели».

2.планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя

        

Вечер

Индивидуальная работа  по автоматизации звуков Л,Л в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками)

См. материал

А. И. Богомоловой

планируется другая работа из циклограммы В.О.Р.

 по усмотрению воспитателя.

1.планируется  работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя.

2.( по возможности времени): индивидуальная работа по закреплению поставленных звуков с Петей К. (звуки Р.Р. материал А.И. Богомоловой

1. Повторить стихи к празднику с Машей, Матвеем Ш, Ирой М.

2. Задания из циклограммы о В.О.Р.

Индивидуальная работа  по автоматизации звуков С.С  в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками)

См. материал

А. И. Богомоловой

планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа  по развитию артикуляционной моторики с  Катей Д, Сашей П. Артикуляц. упр. «Лошадка» , «Мостик»

2.планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя

При планировании обязательно учитываются следующие моменты:

- вид занятия (перед занятием продуктивным видом деятельности лепка, аппликация, конструирование ) желательно планировать и проводить упражнения на развитие пальчиковой моторики, при этом! Указать название упражнения  например: упражнение  «Пальчики здороваются» - со всей группой.)

- перед речевыми занятиями и занятиями мыслительной деятельностью математикой и др.) желательно запланировать упражнения на:

  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие артикуляционной  моторики;
  • Развитие внимания и памяти;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Отработка слоговой структуры слова;

Развитие речевого дыхания вырабатывает дикцию; развитие артикуляционной моторики формирует правильные артикуляционные уклады (позы) для произношения звуков; развитие фонематического слуха формирует фонематический слух т,е различение и дифференциацию звуков на слух (подготовка к письму, особенно  под диктовку).

- на прогулке (по состоянию погоды планируются индивидуальные занятия по закреплению поставленных логопедом звуков, повторение стихотворений к празднику или с речевого занятия, работу по заданию Физ. инструктора, работу из циклограммы по В.О.Р. занятия на развитие внимания, памяти, развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, пальчиковой моторик  по усмотрению воспитателя.

- по той же примерно схеме  планируется вечерний отрезок времени.

- речевые занятия должны планироваться  ЕЖЕДНЕВНО – в различные режимные отрезки времени!

Для работы в миниподгруппах  подбираются дети,  звуки у которых поставлены достаточно хорошо и идет этап автоматизации.

Последовательность работы по отработке звуков

До коррекции  и постановки   звуков у ребенка логопедом  (сентябрь, октябрь)  - планируется работа по подготовке к звуковой работе, т.е. отработка речевого дыхания, работа над формированием артикуляции, развитие пальчиковой моторики, развитие фонематического слуха. После того как звук у ребенка поставлен, последовательно идет этап автоматизации:

- сначала в прямых слогогах  (ла-ла и т.п), затем в обратных (ал-ал), далее в словах в начальной позиции например -  ЛАПА; затем в серединной позиции  ПАЛКА, и в конечной позиции ДУЛ.

-затем в словах, в той же последовательности;

- затем в простых фразах;

- в предложениях;

-затем трансформируется в свободную контекстную речь.

Продолжительность упражнений на занятии не более 1-2х минут.

По мере выпуска ребенка с логопедических занятий под контроль родителей, (законных представителей), в плане можно писать: вести контроль по поставленным звукам у детей-выпускников (на любых  занятиях или в свободной деятельности).

Обязательно в плане  указывается имя ребенка (или детей) с кем проводится та, или иная работа и название проводимого упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Если говорить вам сложно –музыка всегда поможет!                   В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тель...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...