Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Формирование и развитие у детей дошкольного возраста способности логически мыслить, сопоставлять, обобщать, группировать материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aktualnost_problemy.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементов логического мышления у детей страшего дошкольного возраста

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Формирование элементов логического мышления и развития пространственного воображения у детей, имеет немоловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить и ориентироваться в пространстве.

Ребёнок учиться выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость представлять, сопоставлять, обобщать, группировать материал.

Развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутсвием которого следуют смириться. Однако, развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребёнка в этой области весьма скромны). Мышление человека отличается, прежде всего, способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определенными понятиями. Причем познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает – и как исходный элемент познания – и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: социализация ребенка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания, саморазвития. С...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

   Занимаясь с детьми, я заметила, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. В старшем дошкольном возрасте у детей только начинают появляться эл...

Презентация "Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В данной презентации описываются основные пути и средства для формирования основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления, которое необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Но почему именно дошкольнику нужна логика? Потому что на каждом воз...

Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...