конспект занятия "Мы эколята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Викторовна Сулейманова

Конспект занятия по познавательному развитию

в  младшей группе.

«Мы – Эколята »

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в  младшей группе.

«Мы – Эколята »

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Материал:  Глобус ,мультфильм «Эколята», Экобоксы, карандаши, разукрашки с изображением земли,пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованой лапкой.

Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите ,что случилось с мишкой ,он грустный ,плачет.

 Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте ,спросим у мишки как он повредил лапку.

Медведь: Ой, ой, ой, ребята .Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

 Воспитатель: А вы знаете ,ребята, как помочь мишке?

- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете что нужно бережно относится к природе, любить ее и  радоваться  её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.

Физминутка:

ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО

(дети махают рачками себе в лицо)

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО

(подняли ручки вверх и раскачиваю их)

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ

(качают медленно руки)

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ

(тянуться на носочках вверх)

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых  мы должны защищать её.

(Дети высказываются)

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля,есть учёные которые изучают природу, защищают её – это  ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?.

Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ

- Кто герои мультфильма?

-Куда пришли эколята?

- Что они увидели в лесу?

- Что сделали Эколята? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите  быть юными Эколятами?  

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы  собирали крышечки?

Дети: Что бы сделать доброе дело.

 «Переработка крышечек»

При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?

Дети: Что бы не засорять природу.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди  на нашей планете будут их выбрасывать,  то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки  для переработки  и привлекаем к этому других людей.

А теперь ,ребята ,давайте сядем за столы и раскрасим  нашу землю.

Воспитатель :А теперь .,ребята ,давайте сядем за столы ,возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю . Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивани

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивани

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию разукрашек с изображением глобуса.

 

 

Рефлексия

Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят,наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.

Мишка: Спасибо вам ребята за помощь , за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "Эколята"

Конспект праздника...

Конспект «Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ  в средней группе ...

Конспект Занятия Эколята-дошколята

Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Тема: «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с _ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к приро...

Конспект ОД "Эколята - дошколята"

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в прир...

Конспект занятия :«Эколята о первоцветах» для детей средней группы

Программное содержание:дать элементарные представления о первых весенних цветах;вызвать у детей интерес к окружающему миру;активизировать речь за счет прилагательных;развивать связную речь, внимание, ...

Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира; - ...