Театральная деятельность в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Наталья Викторовна Лазарева

Задачи театральной деятельности в старшей группе по ФОП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_starshego_vozrasta.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализация в старшем дошкольном возрасте Презентацию подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ «ДСКВ № 28» д. Лупполово Лазарева Наталья Викторовна

Слайд 2

Задачи по ФОП знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); развивать интерес к сценическому искусству; создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка; развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика , жест , пантомима и прочее); создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Слайд 3

Знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее ) Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми. Рассматривание альбома «Опера - балет» - п родолжать формировать интерес к теме . Что мы знаем об опере и балете - уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта . Ритмопластика – ритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением.

Слайд 4

Виды кукольного театра Масочный театр Теневой театр Театр тростевых кукол Театр игрушки Театр Би-ба- бо Театр марионеток Пальчиковый театр

Слайд 5

Знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее ) Сюжетно-ролевая игра - «Я работаю в театре» Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль (атрибуты и костюмы для игры ). Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр , художник , костюмер, композитор.

Слайд 6

Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения Театрализованная деятельность способствует развитию у детей следующих личностных качеств: Эмпатия — способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Опыт социальных навыков поведения — каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, честность, смелость, доброта и т.д.). Умение решать проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа. Преодоление робости, неуверенности в себе, застенчивости. Развитие речи, улучшение диалогической речи, ее грамматического строя, развитие памяти, образного восприятия. Музыкально-художественный вкус, эмоциональная отзывчивость. Нравственно-волевые качества: целенаправленность, умение и потребность доводить начатое до конца, умение преодолевать трудности.

Слайд 7

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, лучше и быстрее адаптируются в детском саду, становятся более раскрепощенными, происходит неавторитарное общение взрослого и ребенка, сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет привлекает. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Слайд 8

Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее ) Мимические этюды у зеркала – «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т.д. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Игры – «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательные способности детей.

Слайд 9

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами Действия с воображаемыми предметами способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, и проделывает необходимые физические действия. « Д ень рождения».

Слайд 10

Развивать интерес к сценическому искусству Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

Слайд 11

Создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка Педагогом создаются условия проявления инициативы у детей по обыгрыванию образов, в выборе удобного места на сценической площадке, в создании костюмов и декораций. Важно дать ребенку возможность по-своему, по-детски обыграть персонаж.

Слайд 12

C оздавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Постановка сказки, выбор ролей. Совместное изготовление атрибутов. Изготовление афиши, билетов. Показ родителям, либо детям младшей группы.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театральной деятельности в старшей группе

Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....

проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....

Досуг по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Театра"

Досуг по театральной деятельностив старшей группе "Путешествие в страну Театра"...