Образовательная игра «Маша, Ойка и волшебная палочка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Drozdova Ekaterina

 

Маша и Ойка из одноименной сказки С.Прокофьевой строят домик из кубиков для своих кукол. У Маши игрушка новая, подаренная на День Рождения, и Ойке тоже хочется такую, но ждать и договариваться она не хочет, а отбирает куклу силой, ломает ее и обижает подругу, доведя ее до слез, а также прогоняет и солнце, и мышонка. А когда Ойка случайным образом находит волшебную палочку, то загадывает желание - супер-силу как у Деда Мороза, чтобы подарков у нее было бесконечное множество, и об этом она, конечно, похвастается Маше. Увы, палочка не осуществляет задуманное, и превращает девочку в обычного поросенка без чудесных сил. Ребята сочувствуют Ойке и помогают ей вернуть свой облик и учатся вместе дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маша и Ойка: образовательная игра535.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная игра «Маша, Ойка и волшебная палочка»

Цель – развитие навыков общения обучающихся среднего дошкольного возраста;

Задачи:

-развивать потребность в совместной со сверстниками деятельности;

-учить продуктивно разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссные решения;

-формировать способность к эмпатии;

-обучать навыкам конструктивного общения, как основе безопасного поведения обучающихся в группе;

Ход образовательной игры

Дверца в сказку открывается, и сказка наша начинается!

Звучит сказочная музыка (Камиль Сен - Санс. «Аквариум» из сюиты "Карнавал животных")

Из-за ширмы появляются Маша и Ойка (две куклы би-ба-бо).

Жили-были на свете две девочки-подружки, одну звали Маша, а другую - Зойка. Маша и Зойка были совсем непохожи. Маша все любила делать сама: сама заправляет кровать, убирает игрушки, говорит вежливые слова.

А Зойка сама ничего делать не хотела и только говорила: — Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка. Ойка-капризуля.

И вот однажды играли девочки с кубиками и куклами, строили для них домик вместе.

В руках у девочек две маленькие игрушки (это могут быть куколки-фигурки, или машинки) из кубиков они выстраивают простой домик, по очереди выставляя блоки.

- Какая у тебя красивая новая кукла! (машинка, фигурка и т.д.) – сказала Ойка обиженным голосом.

- Да, мне ее подарили на День рождения, я ее очень люблю – радостно ответила Маша.

- Я тоже такую хочу, дай поиграть - отбирает Ойка игрушку.

- Подожди, я поиграю и попозже мы поменяемся!

- Я хочу сейчас, вот ты жадина! – Ойка тянет игрушку, и она ломается (можно заранее взять ту игрушку, которую легко «поломать» и потом восстановить, или та, которая почти/ уже сломана).

- Что же ты наделала! – Маша начинает плакать.

- Ой, да подумаешь, из-за какой-то куклы реветь, ну ты и плакса!

- Я ведь даже с ней не поиграла.

- Ну и что? Уходи, раз такая рева!

Маша убегает в слезах. Ойка продолжает играть с кубиками. Прибегает мышонок и говорит:

- Ойка, какой у тебя красивый домик! Можно с тобой поиграю и поживу в этом домике?

-Ой, противный мышонок! Уходи отсюда! «Я играю одна, и никто мне не нужен!» —сказала Ойка грубым голосом.

Мышонок обиделся и убежал.

Заглянуло в окно Солнце.

- Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка, а мышонок с тобой хотел поиграть!

- Это не я, кукла уже сломана была, вот и получилось.

- Но я все видело, не хорошо обманывать.

- Подумаешь, не хочу я с такими жадинами и плаксами глупыми играть!

- Ойка, как не красиво и грубо, так всех друзей растеряешь.

- И ты тоже уходи! – прокричала она в окно Солнцу.

Скрылось Солнышко, и стало темно.

Пошла Ойка по лесу гулять, новых друзей себе искать. Идет она идет, темно и страшно в лесу. Как вдруг на пути видит Ойка валяется на земле волшебная палочка.

-Ухты, что-то новенькое! Загадаю-ка я желание, чтобы у меня была суперсила, как у дедушки мороза! И тогда, я смогу наколдовать себе все, что пожелаю, миллион кукол новых, вот Маша то обзавидуется!

И пошла Ойка домой, желание загадывать.

Исчезает за ширмой, под сказочную музыку произносит заклинание и просит палочку о волшебной силе колдовать подарки как Дед Мороз. Музыка затихает (можно добавить светомузыку). Из-за ширмы появляется Ойка, но в виде Поросенка (можно взять Хрюшу).

-Ну-с, сейчас попробую наколдовать что-нибудь!

Приходит Маша.

-Ой, ты кто? – говорит она испуганно.

-Ты чего, это же я, Ойка!

-Как это Ойка, ты же хрюша!

-Ты чего обзываешься?

-Правда-правда, вот, смотри. – Маша протягивает Ойке зеркальце.

-Ой-ой-ой, что же это такое! Что же мне делать, шляпа меня в поросенка превратила. – Ойка пугается своего отражения в зеркале и плачет.

-Не плачь, Оечка, мы что-нибудь придумаем.

Маша и Ойка уходят.

Ну что, ребята, мы поможем Ойке? Но сначала необходимо разобраться, почему палочка превратила ее в хрюшу?

Лепестки, силуэты и куклы-игрушки, с которыми играют Маша и Ойка.

«Силуэт»

Обучающиеся должны оценить поведение девочек и разложить их силуэты на черный и белый листы. Ребята, как вы считаете, на какой лист мы положим силуэт Маши? А почему? Правильно, потому что она вела себя правильно, и хотела договориться с Ойкой.

А на каком листике разместим силуэт Ойки? Почему? Потому что она сломала игрушку, не извинилась и вела себя невежливо, грубо, обзывалась.

Как мы ее расколдуем? Правильно, Ойку нужно научить вести себя вежливо и дружелюбно, ведь все заслуживают второго шанса.

А поможет нам с вами цветик-семицветик.

«Волшебный цветик-семицветик»

Ребятам предлагается поменять черные и серые лепестки отрицательных качеств личности и действий Ойки на цветные положительные.

Давайте по очереди называть, как себя вела Ойка в сказке?

Была жадная, пусть станет щедрая, нетерпеливая – терпеливая, грубая-вежливая, дралась и отнимала игрушку силой – научится договариваться, не берегла игрушки, бросала и ломала – а станет бережливая, аккуратная, обманывала – пусть будет честная.

Появляются Маша и Ойка-хрюща. Ребята дарят ей лепесток, она загадывает желание за ширмой, звучит волшебная музыка, и потом появляется Ойка-девочка и Маша.

-Спасибо вам, ребята! Прости меня, Маша, Мышонок и Солнышко. Я больше так не буду, буду дружбой дорожить, игрушки беречь, обидные обзывалки позабуду, очень доброй, милой буду!

Обучающиеся прощаются с героями и танцуют импровизационный танец под музыку Кукутики - «У друзей нет выходных».

Дополнительные игры

Игра «Театр» (моделирующие ситуации)

Детям «понарошку» предлагаются для разыгрывания и обсуждения следующие ситуации:

#1054;дин ребенок играет с машинкой/куклой, а другой отбирает. Правильно или неправильно? Какие чувства у человека, когда у тебя силой отнимают игру? Как поступить в этой ситуации? Решение обязательно так же обыгрывается:

-педагог предлагает понарошку поругаться, обсуждаются чувства того, кого ударили или обозвали и делается вывод, что бить друг друга не решит ситуацию, а сделает только хуже; Правило: можно злиться, обижаться, но нельзя драться, кусаться, щипаться, обзываться. Решение: если у тебя забрали игрушку, попроси ее вежливо обратно, скажи, что сможешь поделиться попозже; если ты хочешь поиграть с чем-то, что занято, договорись, что ты будешь играть следующим;

#1054;дин вежливо просит у другого игрушку, но тот не соглашается, тогда ребенок начинает забирать силой, называет жадиной (педагог моделирует ситуацию и напоминает детям, что мы тренируемся и играем в театр). С детьми так же обсуждается данное поведение, было ли оно правильным и как поступить в этой ситуации.

Правило: если с тобой не поделились игрушкой сразу, это не значит, что человек-жадина и его нужно и можно ударить, значит, нужно подождать и попросить игру попозже, или договориться обменяться игрушками на время, или попроситься в игру с другой игрушкой и придумать историю вместе, а потом попросить поменяться, но ни в коем случае нельзя причинять боль другому; если тебя ударили, ты можешь выставить руки, отойти, попросить помощь у воспитателя.

3. Ребята смогли договориться:

-один просит игрушку у второго, но тот объясняет, что даст чуть позже, когда поиграет сам, и затем дает ее;

-они нашли решение в том, чтобы найти похожую игрушку, поиграть вместе, а потом поменяться;

#1050;оробка с игрушками (можно взять киндер-сюрпризы)

Педагог достает коробки (посылки) и просит детей разобрать игрушки. Обычно дети стараются взять наиболее интересные игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка?

Педагог предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много», и предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации.

-отдать игрушку тому, кто взял ее первым и играть по очереди;

-никому не давать игрушку чтобы не было обидно;

-играть всем вместе;

-посчитаться;

-отдать игрушку Кате, потому что она самая грустная и др.

Дети вместе с педагогом обсуждают пути возможного решения ситуации.

Игра «Скрепыши»

1) Педагог раздает детям скрепыши так, чтобы они не видели, что за скрепыш у другого. Затем воспитанникам предлагается договориться друг с другом и показать скрепыши. Например, с помощью игры «да-нет» или с помощью вежливого слова, постараться уговорить товарища.

2) Ребятам можно походить по группе и найти того скрепыша, на который они бы хотели обменять свой и попробовать договориться (например, обменяться на время).

3) Найти пару по скрепышу.

4)Делаем большую совместную гирлянду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)

Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера     для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста.

Игра с палочками Кюизенера для дошкольников помогает решить следующие цели и задачи:Образовательные:формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении; закрепление коли...