Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Путешествие с волшебной палочкой»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» (формирование знаний о диких животных).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель деятельности педагога: помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее; учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет попытки пожалеть сверстника, умение общаться спокойно, без крика; активно применяет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков .
Материалы и оборудование: волшебная палочка, декорации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»; картинки к играм «Хорошие и плохие поступки», «Угадай по тени»; ½ листа ватмана, готовые цветы из бумаги, клей, салфетки; магнитофон с записями музыкальных этюдов «Зайчик», «Лисичка», «Медведь» ,«Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»), «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».
Содержание организованной деятельности детей:
Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то на окне увидела вот эту волшебную палочку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Да.)
«Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – очень хотела бы, что бы вы отправились в сказочное путешествие и подружились с героями разных сказок. А волшебная палочка поможет вам. Добрая фея»
Ребята, вы любите сказки ? (Да.) А хотите отправиться в сказку ? (Да.) Тогда отправляемся.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
- Воспитатель и дети подходят к декорациям для сказки «Теремок».
- Как называется сказка? Угадайте по характеру музыки, кто спешит к нашему теремку. (Звучат музыкальные этюды «Зайчик», «Лисичка», «Медведь»). Дети отгадывают, а воспитатель ставит на стол героев бумажного театра.
- Кто в этой сказке совершил плохой поступок? (медведь) Что он сделал? (сломал теремок).
-Что бы вы предложили медведю и другим героям сказки? (построить новый теремок лучше прежнего).
-Посмотрите, волшебная палочка передала ваше пожелание сказочным героям и теперь они строят новый теремок (показ иллюстрации №1). Не будем им мешать и отправимся в другую сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
- Звучит «Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»)
-Кто это? (Мышонок). Правильно, это мышонок из сказки «Песенка мышонка» (показ иллюстрации №2).
-Почему лесным зверятам не понравилась эта песенка? (потому что мышонок был ленивый и в песенке хвастался).
-А быть ленивым и хвастуном – это хорошо или плохо? (плохо)
-Ребята, я думаю, что мышонка не научили трудиться. Давайте покажем как можно работать.
Игровое упражнение «Мастера»: 1) рубим дрова; 2) стучим молотком по гвоздям; 3) закручиваем гайки; 4) накачиваем насос.
-Теперь мышонок может смело браться за любое дело. И точно – смотрите как ловко и умело он помогает бобру строить дом (показ иллюстрации №3).
-Ребята, значит, помогать другим и не лениться – это какой поступок- хороший или плохой? (ответы детей)
-А мы отправляемся дальше:
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
3.Театр игрушек «Заюшкина избушка».
-В какую сказку мы попали?( ответы детей)
-Почему зайчик грустный? ( ответы детей)
-Кто в этой сказке совершил плохой поступок?(лиса). Что она сделала? ( ответы детей)
-Кто помогал зайчику? ( ответы детей)
-Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон! – Ой-ой-ой! –убегает лиса (прячет игрушку лисы).
Петушок и зайчик подружились, и теперь их можно назвать как? - ( ответы детей-друзьями). А друзья всегда весело и дружно играют. Давайте научим петушка и зайчика играть в игру «Если весело живется - делай так»(хлопки, притопы).
-Нам пора в другую сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
4.Сказка «Мешок яблок». Декорации: дерево, под ним - мешок с муляжами яблок.
-Что это?( ответы детей). Правильно, ведь мы с вами попали в сказку «Мешок яблок»
-А кто собрал эти яблоки и для кого? ( ответы детей)
-Принес ли заяц своим зайчатам яблоки? Почему? (показ иллюстрации №4)
-Если заяц всех угощал, значит, он какой? – добрый, хороший, не жадный.
- Я предлагаю по теням угадать, кого из животных угощал заяц. (Игра «Угадай по теням»)
-Все эти животные отблагодарили зайца за его доброту –посмотрите на картинку и скажите как они это сделали. (показ иллюстрации №5)
-Ребята, волшебная палочка мне прошептала, что нам пора ещё в одну сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
5.Звучит «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».
-Смотрите, кто это плывёт на льдине? ( ответы детей) (показ иллюстрации №6)
-Почему мамонтенок грустный? ( ответы детей)
-Кто помог мамонтенку? ( ответы детей)
-У мамонтенка теперь есть мама. Посмотрите, как нежно и ласково она его обнимает своим хоботом. (показ иллюстрации №7)
-Давайте научим мамонтенка говорить мамочке ласковые слова. ( ответы детей6 любимая, красивая, добрая, ласковая, веселая, солнышко и т.д.
-А еще я предлагаю сделать для мамаы мамонтенка красивую открытку – ей будет очень приятно.
Дети подходят к столу, где выложено всё для аппликации: намазывают готовые формы (цветы) клеем и наклеивают на фон (ваза с листьями).
-Какая красивая получилась открытка слонихе она точно понравится!
А нам пора в детский сад
Волшебная палочка ярче свети-
В детский сад добраться нам помоги!
Итог. Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Волшебная палочка, передай «спасибо» доброй фее за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-307876-1382580927.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451783-1401184655.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-589319-1424287413.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Секреты волшебной тропы"
Итоговое экологическое занятие на свежем воздухе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-602095-1437680759.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»
Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885652-1485719430.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...