Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Путешествие с волшебной палочкой»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» (формирование знаний о диких животных).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель деятельности педагога: помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее; учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет попытки пожалеть сверстника, умение общаться спокойно, без крика; активно применяет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков .
Материалы и оборудование: волшебная палочка, декорации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»; картинки к играм «Хорошие и плохие поступки», «Угадай по тени»; ½ листа ватмана, готовые цветы из бумаги, клей, салфетки; магнитофон с записями музыкальных этюдов «Зайчик», «Лисичка», «Медведь» ,«Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»), «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».
Содержание организованной деятельности детей:
Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то на окне увидела вот эту волшебную палочку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Да.)
«Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – очень хотела бы, что бы вы отправились в сказочное путешествие и подружились с героями разных сказок. А волшебная палочка поможет вам. Добрая фея»
Ребята, вы любите сказки ? (Да.) А хотите отправиться в сказку ? (Да.) Тогда отправляемся.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
- Воспитатель и дети подходят к декорациям для сказки «Теремок».
- Как называется сказка? Угадайте по характеру музыки, кто спешит к нашему теремку. (Звучат музыкальные этюды «Зайчик», «Лисичка», «Медведь»). Дети отгадывают, а воспитатель ставит на стол героев бумажного театра.
- Кто в этой сказке совершил плохой поступок? (медведь) Что он сделал? (сломал теремок).
-Что бы вы предложили медведю и другим героям сказки? (построить новый теремок лучше прежнего).
-Посмотрите, волшебная палочка передала ваше пожелание сказочным героям и теперь они строят новый теремок (показ иллюстрации №1). Не будем им мешать и отправимся в другую сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
- Звучит «Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»)
-Кто это? (Мышонок). Правильно, это мышонок из сказки «Песенка мышонка» (показ иллюстрации №2).
-Почему лесным зверятам не понравилась эта песенка? (потому что мышонок был ленивый и в песенке хвастался).
-А быть ленивым и хвастуном – это хорошо или плохо? (плохо)
-Ребята, я думаю, что мышонка не научили трудиться. Давайте покажем как можно работать.
Игровое упражнение «Мастера»: 1) рубим дрова; 2) стучим молотком по гвоздям; 3) закручиваем гайки; 4) накачиваем насос.
-Теперь мышонок может смело браться за любое дело. И точно – смотрите как ловко и умело он помогает бобру строить дом (показ иллюстрации №3).
-Ребята, значит, помогать другим и не лениться – это какой поступок- хороший или плохой? (ответы детей)
-А мы отправляемся дальше:
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
3.Театр игрушек «Заюшкина избушка».
-В какую сказку мы попали?( ответы детей)
-Почему зайчик грустный? ( ответы детей)
-Кто в этой сказке совершил плохой поступок?(лиса). Что она сделала? ( ответы детей)
-Кто помогал зайчику? ( ответы детей)
-Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон! – Ой-ой-ой! –убегает лиса (прячет игрушку лисы).
Петушок и зайчик подружились, и теперь их можно назвать как? - ( ответы детей-друзьями). А друзья всегда весело и дружно играют. Давайте научим петушка и зайчика играть в игру «Если весело живется - делай так»(хлопки, притопы).
-Нам пора в другую сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
4.Сказка «Мешок яблок». Декорации: дерево, под ним - мешок с муляжами яблок.
-Что это?( ответы детей). Правильно, ведь мы с вами попали в сказку «Мешок яблок»
-А кто собрал эти яблоки и для кого? ( ответы детей)
-Принес ли заяц своим зайчатам яблоки? Почему? (показ иллюстрации №4)
-Если заяц всех угощал, значит, он какой? – добрый, хороший, не жадный.
- Я предлагаю по теням угадать, кого из животных угощал заяц. (Игра «Угадай по теням»)
-Все эти животные отблагодарили зайца за его доброту –посмотрите на картинку и скажите как они это сделали. (показ иллюстрации №5)
-Ребята, волшебная палочка мне прошептала, что нам пора ещё в одну сказку.
Волшебная палочка свети –
Сказку чудесную нам покажи!
5.Звучит «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».
-Смотрите, кто это плывёт на льдине? ( ответы детей) (показ иллюстрации №6)
-Почему мамонтенок грустный? ( ответы детей)
-Кто помог мамонтенку? ( ответы детей)
-У мамонтенка теперь есть мама. Посмотрите, как нежно и ласково она его обнимает своим хоботом. (показ иллюстрации №7)
-Давайте научим мамонтенка говорить мамочке ласковые слова. ( ответы детей6 любимая, красивая, добрая, ласковая, веселая, солнышко и т.д.
-А еще я предлагаю сделать для мамаы мамонтенка красивую открытку – ей будет очень приятно.
Дети подходят к столу, где выложено всё для аппликации: намазывают готовые формы (цветы) клеем и наклеивают на фон (ваза с листьями).
-Какая красивая получилась открытка слонихе она точно понравится!
А нам пора в детский сад
Волшебная палочка ярче свети-
В детский сад добраться нам помоги!
Итог. Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Волшебная палочка, передай «спасибо» доброй фее за интересное путешествие.