Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

желонкина инна владимировна

Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Путешествие с волшебной палочкой»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» (формирование знаний о диких животных).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее; учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет попытки пожалеть сверстника, умение общаться спокойно, без крика; активно применяет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков .

Материалы и оборудование: волшебная палочка, декорации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»; картинки к играм «Хорошие и плохие поступки», «Угадай по тени»; ½ листа ватмана, готовые цветы из бумаги, клей, салфетки; магнитофон с записями музыкальных этюдов «Зайчик», «Лисичка», «Медведь» ,«Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»), «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».

Содержание организованной деятельности детей:

Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то на окне увидела вот эту волшебную палочку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Да.)

«Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – очень хотела  бы, что бы вы отправились в сказочное путешествие и подружились с героями разных сказок. А волшебная палочка поможет вам. Добрая фея»

Ребята, вы любите сказки ? (Да.) А хотите отправиться в сказку ? (Да.) Тогда отправляемся.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

  1. Воспитатель и дети подходят к декорациям для сказки «Теремок».

- Как называется сказка? Угадайте по характеру музыки, кто спешит к нашему теремку. (Звучат музыкальные этюды «Зайчик», «Лисичка», «Медведь»). Дети отгадывают, а воспитатель ставит на стол героев бумажного театра.

- Кто в этой сказке совершил плохой поступок? (медведь) Что он сделал? (сломал теремок).

-Что бы вы предложили медведю и другим героям сказки? (построить новый теремок лучше прежнего).

-Посмотрите, волшебная палочка передала ваше пожелание сказочным героям и теперь они строят новый теремок (показ иллюстрации №1). Не будем им мешать и отправимся в другую сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

  1. Звучит «Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»)

-Кто это? (Мышонок). Правильно, это мышонок из сказки «Песенка мышонка» (показ иллюстрации №2).

-Почему лесным зверятам не понравилась эта песенка? (потому что мышонок был ленивый и в песенке хвастался).

-А быть ленивым и хвастуном – это хорошо или плохо? (плохо)

-Ребята, я думаю, что мышонка не научили трудиться. Давайте покажем как можно работать.

Игровое упражнение «Мастера»: 1) рубим дрова; 2) стучим молотком по гвоздям; 3) закручиваем гайки; 4) накачиваем насос.

-Теперь мышонок может смело браться за любое дело. И точно – смотрите как ловко и умело он помогает бобру строить дом (показ иллюстрации №3).

-Ребята, значит, помогать другим и не лениться – это  какой поступок- хороший или плохой? (ответы детей)

-А мы отправляемся дальше:

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

3.Театр игрушек «Заюшкина избушка».

-В какую сказку мы попали?( ответы детей)

-Почему зайчик грустный? ( ответы детей)

-Кто в этой сказке совершил плохой поступок?(лиса). Что она сделала? ( ответы детей)

-Кто помогал зайчику? ( ответы детей)

-Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон! – Ой-ой-ой! –убегает лиса (прячет игрушку лисы).

Петушок и зайчик подружились, и теперь их можно назвать как? - ( ответы детей-друзьями). А друзья всегда весело и дружно играют. Давайте научим петушка и зайчика играть в игру «Если весело живется - делай так»(хлопки, притопы).

-Нам пора в другую сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

4.Сказка «Мешок яблок». Декорации: дерево, под ним -  мешок с муляжами яблок.

-Что это?( ответы детей). Правильно, ведь мы с вами попали в сказку «Мешок яблок»

-А кто собрал эти яблоки и для кого? ( ответы детей)

-Принес ли заяц своим зайчатам яблоки? Почему? (показ иллюстрации №4)

-Если заяц всех угощал, значит, он какой? – добрый, хороший, не жадный.

- Я предлагаю по теням угадать, кого из животных угощал заяц. (Игра «Угадай по теням»)

-Все эти животные отблагодарили зайца за его доброту –посмотрите на картинку и скажите как они это сделали. (показ иллюстрации №5)

-Ребята, волшебная палочка мне прошептала, что нам пора ещё в одну сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

5.Звучит «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».

-Смотрите, кто это плывёт на льдине? ( ответы детей) (показ иллюстрации №6)

-Почему мамонтенок грустный? ( ответы детей)

-Кто помог мамонтенку? ( ответы детей)

-У мамонтенка теперь есть мама. Посмотрите, как нежно и ласково она его обнимает своим хоботом. (показ иллюстрации №7)

-Давайте научим мамонтенка говорить мамочке ласковые слова. ( ответы детей6 любимая, красивая, добрая, ласковая, веселая, солнышко и т.д.

-А еще я предлагаю сделать для мамаы мамонтенка красивую открытку – ей будет очень приятно.

Дети подходят к столу, где выложено всё для аппликации: намазывают готовые формы (цветы) клеем и наклеивают на фон (ваза с листьями).

-Какая красивая получилась открытка слонихе она точно понравится!

А нам пора в детский сад

Волшебная палочка ярче свети-

В детский сад добраться нам помоги!

Итог. Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Волшебная палочка, передай «спасибо» доброй фее за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Волшебные краски»

Конспект ННОД по ознакомлению детей с миром красок. знакомство со способами создания красок разного цвета....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»

- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...