Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

желонкина инна владимировна

Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Путешествие с волшебной палочкой»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» (формирование знаний о диких животных).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее; учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет попытки пожалеть сверстника, умение общаться спокойно, без крика; активно применяет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков .

Материалы и оборудование: волшебная палочка, декорации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»; картинки к играм «Хорошие и плохие поступки», «Угадай по тени»; ½ листа ватмана, готовые цветы из бумаги, клей, салфетки; магнитофон с записями музыкальных этюдов «Зайчик», «Лисичка», «Медведь» ,«Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»), «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».

Содержание организованной деятельности детей:

Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то на окне увидела вот эту волшебную палочку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Да.)

«Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – очень хотела  бы, что бы вы отправились в сказочное путешествие и подружились с героями разных сказок. А волшебная палочка поможет вам. Добрая фея»

Ребята, вы любите сказки ? (Да.) А хотите отправиться в сказку ? (Да.) Тогда отправляемся.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

  1. Воспитатель и дети подходят к декорациям для сказки «Теремок».

- Как называется сказка? Угадайте по характеру музыки, кто спешит к нашему теремку. (Звучат музыкальные этюды «Зайчик», «Лисичка», «Медведь»). Дети отгадывают, а воспитатель ставит на стол героев бумажного театра.

- Кто в этой сказке совершил плохой поступок? (медведь) Что он сделал? (сломал теремок).

-Что бы вы предложили медведю и другим героям сказки? (построить новый теремок лучше прежнего).

-Посмотрите, волшебная палочка передала ваше пожелание сказочным героям и теперь они строят новый теремок (показ иллюстрации №1). Не будем им мешать и отправимся в другую сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

  1. Звучит «Песенка мышонка» («Какой чудесный день…»)

-Кто это? (Мышонок). Правильно, это мышонок из сказки «Песенка мышонка» (показ иллюстрации №2).

-Почему лесным зверятам не понравилась эта песенка? (потому что мышонок был ленивый и в песенке хвастался).

-А быть ленивым и хвастуном – это хорошо или плохо? (плохо)

-Ребята, я думаю, что мышонка не научили трудиться. Давайте покажем как можно работать.

Игровое упражнение «Мастера»: 1) рубим дрова; 2) стучим молотком по гвоздям; 3) закручиваем гайки; 4) накачиваем насос.

-Теперь мышонок может смело браться за любое дело. И точно – смотрите как ловко и умело он помогает бобру строить дом (показ иллюстрации №3).

-Ребята, значит, помогать другим и не лениться – это  какой поступок- хороший или плохой? (ответы детей)

-А мы отправляемся дальше:

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

3.Театр игрушек «Заюшкина избушка».

-В какую сказку мы попали?( ответы детей)

-Почему зайчик грустный? ( ответы детей)

-Кто в этой сказке совершил плохой поступок?(лиса). Что она сделала? ( ответы детей)

-Кто помогал зайчику? ( ответы детей)

-Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон! – Ой-ой-ой! –убегает лиса (прячет игрушку лисы).

Петушок и зайчик подружились, и теперь их можно назвать как? - ( ответы детей-друзьями). А друзья всегда весело и дружно играют. Давайте научим петушка и зайчика играть в игру «Если весело живется - делай так»(хлопки, притопы).

-Нам пора в другую сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

4.Сказка «Мешок яблок». Декорации: дерево, под ним -  мешок с муляжами яблок.

-Что это?( ответы детей). Правильно, ведь мы с вами попали в сказку «Мешок яблок»

-А кто собрал эти яблоки и для кого? ( ответы детей)

-Принес ли заяц своим зайчатам яблоки? Почему? (показ иллюстрации №4)

-Если заяц всех угощал, значит, он какой? – добрый, хороший, не жадный.

- Я предлагаю по теням угадать, кого из животных угощал заяц. (Игра «Угадай по теням»)

-Все эти животные отблагодарили зайца за его доброту –посмотрите на картинку и скажите как они это сделали. (показ иллюстрации №5)

-Ребята, волшебная палочка мне прошептала, что нам пора ещё в одну сказку.

Волшебная палочка свети –

Сказку чудесную нам покажи!

5.Звучит «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка».

-Смотрите, кто это плывёт на льдине? ( ответы детей) (показ иллюстрации №6)

-Почему мамонтенок грустный? ( ответы детей)

-Кто помог мамонтенку? ( ответы детей)

-У мамонтенка теперь есть мама. Посмотрите, как нежно и ласково она его обнимает своим хоботом. (показ иллюстрации №7)

-Давайте научим мамонтенка говорить мамочке ласковые слова. ( ответы детей6 любимая, красивая, добрая, ласковая, веселая, солнышко и т.д.

-А еще я предлагаю сделать для мамаы мамонтенка красивую открытку – ей будет очень приятно.

Дети подходят к столу, где выложено всё для аппликации: намазывают готовые формы (цветы) клеем и наклеивают на фон (ваза с листьями).

-Какая красивая получилась открытка слонихе она точно понравится!

А нам пора в детский сад

Волшебная палочка ярче свети-

В детский сад добраться нам помоги!

Итог. Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Волшебная палочка, передай «спасибо» доброй фее за интересное путешествие.