Проект "Наши любимые игрушки" для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Монгуш Лидия Доржуевна

Проект предназначен воспитателям младших групп.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(по проектному методу)

«Наши любимые игрушки»

(младший возраст)

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение , высказываться;
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Моделирование игровой ситуации. Бабушка-рассказушка(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Бабушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.
  2. Введение в проблему.

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Бабушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки (дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

  1. Поэтапное решение проблемы

Бабушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Как же помочь нашему Мишке? ( Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Бабушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Бабушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.)

- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Бабушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу – мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки – в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Бабушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

- Давайте прочитаем стихотворение про бычка(дети вместе с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Бабушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Бабушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бабушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

  1. Презентация

Бабушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Бабушка-рассказушка: как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Конец

Распределение деятельности по этапам проекта

«Наши любимые игрушки»

I этап:

Деятельность педагога:

#1060;ормулирует проблему.

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.

При постановке цели, отбирает материал: книжка-игрушка по литературным произведениям А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка».

2. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации(Таня плачет; У Мишки оторвана лапа; Бычок боится упасть; Зайка промок).

3. Формулирует задачи:

1)пришить мишке лапу;

2)достать мячик из воды;

3)сделать спуск с доски для бычка;

4)помочь зайке.

Деятельность детей:

  1. Входят в проблему.

Рассматривают обложку с игрушками-дергунчиками на титульном листе и действуют с ними.

  1. Вживаются в игровую ситуацию.

II этап:

Деятельность педагога:

  1. Подводит к решению задач.
  2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
  3. Организует деятельность.

Деятельность детей:

  1. Принятие задачи – оказать помощь игрушкам.

III этап:

Деятельность педагога:

  1. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.
  3. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

Деятельность детей:

  1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
  2. По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования.
  3. Повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

IV этап:

Деятельность педагога:

  1. Организует презентацию книжки-игрушки.
  2. Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку.

Деятельность детей:

  1. Узнают и называют игрушки на каждой страничке.
  2. Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....

Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....