Тема: «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег.
Для этого мы использовали:
- различные сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Аптека», «Автозаправка», «Кассир в магазине» и т.д.;
- обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег. Для этого: использование различных сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Аптека», «Автозаправка» и т.д.; обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.
Цель: формирование основ финансово-экономической грамотности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать основы экономической культуры у дошкольников; 2. создавать условия для формирования основ финансово-экономической грамотности в процессе активного познания ребёнком окружающего мира, самого себя, общества, культуры посредством разнообразных видов деятельности; 3. содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; 4. развивать умение творчески подходить к решению ситуаций, экономических отношений посредством игровых действий.
СЮЖЕТНО –РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В процессе игр дети приобретают важные знания и навыки. «Важные дела» (Модуль 1 «Семейный круг», раздел 4 «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье») Цель: включать детей в ведение домашнего хозяйства благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи. «Магазин», «Автозаправка», «Идем на рынок за продуктами», «Кассир в магазине» Они узнают: Что такое товар? Что такое деньги? За что нужно платить? Как происходит процесс покупки? Каким образом взрослые зарабатывают деньги?
Игра «Желаемое - необходимое» У каждого игрока две карточки – синяя и красная. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Цель игры – научить детей понимать разницу между этими понятиями; какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие им хотелось бы получить.
Игра «Платное - бесплатное» Игроки встают в круг и бросают мяч друг другу по принципу игры в “Съедобное - несъедобное”: ловят мяч, если игрок называет бесплатное развлечение (“гулять в парке”, “устроить бой снежкам”, “слепить снеговика”, “поплавать в речке летом” и т.д.); не ловят мяч, когда называется платное развлечение (“пойти в кино”, “пойти в кафе” и т.д.). Задачи: развивать логическое , экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.
Дидактическая игра «Наведи порядок в супермаркете» Задачи: расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: формировать начальные представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, связанных с производством товаров, и профессий родителей.
Дидактическая игра «Какие бывают деньги» Задачи: -расширять представления детей о деньгах, для чего нужны деньги; какие бывают деньги; -формировать элементарные представления о том как выглядят современные деньги; -формировать первичные представления детей о хранении денег.
Чтобы обучение давалось детям проще и интереснее, можно разбирать различные финансовые ситуации в сказках или рассказах художественной литературы. Можно использовать вот такую подборку. Сказки, отражающие труд людей: «Петушок и бобовое зернышко» К. Д. Ушинский «Федорино горе» К. И. Чуковский «Хаврошечка» Русская народная сказка «Хаврошечка» К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Ш. Перро «Кот в сапогах» Народная сказка « 3 поросенка» Народная сказка «Заюшкина избушка» Народная сказка «Вершки-корешки» «Волшебный банкомат» Попова Т., Булавкина А. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей» Б.В Минин сказка «Доверчивый зайчик»
Смешарики. Азбука финансовой грамотности. https://youtu.be/sCDrF1wQZ6s Азбука денег тётушки Совы. https://youtu.be/vvkwYIDSuyc https://youtu.be/QuqiwmTkGFw Интерактивные игры для детей и взрослых. https://fincult.info/entertainment/ Играем и смотрим вместе с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста".
Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289651-1605452049.jpg)
Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/29/picture-1389589-1714416168.jpg)
План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912745-1491230452.jpg)
Презентация "Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр".
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре обще...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1319693-1634477003.jpg)
Презентация: Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить все так, чтобы ребенок был финансово грамотным.Для этого в нашей группе был создан центр финансовой гр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996777-1516127031.jpg)
презентация "Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы".
В презентации представлены дидактические игры и развивающие пособия по формированию финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы....