Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
Коллективный труд
Тема: «Стирка кукольного белья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Коллективный труд
Тема: «Стирка кукольного белья»
Образовательные области: труд.
Группа (возраст): вторая младшая
Цель: Формирование умения трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные.
Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);
Формировать навыки работы с водой (стирка белья).
Развивающие
Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность и взаимовыручку; умение начатое дело доводить до конца
Оборудование: клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья, веревка, прищепки.
Предварительная подготовка: Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр".
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Воспитатель: -Вы отгадали загадку. | Обучались на занятиях умениям: - распределять последовательность действий Слушаю педагога Отгадывают загадку. -Нужно много нам воды
|
2.Деятельностный | Воспитатель Посмотрите. А вот и они, наши помощники(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки.. Беседа с детьми. Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду. Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого. (следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.) Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». - Давайте начнем. Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Воспитатель: Что будем делать дальше? Для чего? (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать). Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем? Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо … отгадайте загадку: На веревке пальцы Держат одеяльце. Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку. | Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование. - Чтобы стирать Выполняют: Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание Потягивания — руки в стороны. Потягивания — руки вверх Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности Слушают поручения воспитателя Называют правила. Распределяют обязанности Слушают поручения воспитателя Дети отвечают на вопросы педагога. -Белье полоскать -Чтобы смыть мыло - Его нужно развесить Отгадывают загадку - Прищепки Дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами |
3. Рефлексивно-аналитический | Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? | Слушают оценку педагога. Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404974-1392397746.jpg)
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
стирка кукольного белья
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1072124-1637819413.jpg)
Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
Конспект организации коллективного труда«Стирка кукольного белья» Задачи:1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.2. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157846-1566831839.jpg)
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-560516-1634496457.jpg)
Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».
Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1317450-1700395029.jpg)
Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...