Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Елена Дмитриевна

Конспект организации коллективного труда

«Стирка кукольного белья»

 

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

2.  Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке

3. Воспитывать  положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности; воспитывать культуру труда - умение готовить заранее все необходимые, умение планировать свою и общую работу .

 

Форма организации: совместный труд

 

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы  последовательности стирки.

 

Ход работы:

1.Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Приносит ее и предлагает рассмотреть.
Ребята здесь написано, что эту посылку нам прислали ребятки из младшей группы. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки). Но это еще не все, здесь письмо. Воспитатель читает письмо, в котором дети просят помощи постирать кукольное белье.

Постановка цели: «Ребята, давайте поможем малышам – постираем белье их куколок».

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.  Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

      2. Сегодня помогать мне будут Даша, Настя, Маша, Кирилл, Саша и Вика. Распределение обязанностей: Даша и Ира снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Саша поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё.

Планирование работы: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Что нам понадобится? Для чего? вода, тазик, мыло, клеенки); Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

       Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.

      В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности .

Вот ребята какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Кукольное бельё у нас теперь чистое свежее, малыши очень обрадуются, когда узнают о нашей помощи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeat.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации коллективного труда

«Стирка кукольного белья»

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

2.  Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке

3. Воспитывать  положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности; воспитывать культуру труда - умение готовить заранее все необходимые, умение планировать свою и общую работу .

Форма организации: совместный труд

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы  последовательности стирки.

Ход работы:

1.Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Приносит ее и предлагает рассмотреть.
Ребята здесь написано, что эту посылку нам прислали ребятки из младшей группы. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки). Но это еще не все, здесь письмо. Воспитатель читает письмо, в котором дети просят помощи постирать кукольное белье.

Постановка цели: «Ребята, давайте поможем малышам – постираем белье их куколок».

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.  Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

      2. Сегодня помогать мне будут Даша, Настя, Маша, Кирилл, Саша и Вика. Распределение обязанностей: Даша и Ира снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Саша поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё.

Планирование работы: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Что нам понадобится? Для чего? вода, тазик, мыло, клеенки); Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

       Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.

      В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности .

Вот ребята какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Кукольное бельё у нас теперь чистое свежее, малыши очень обрадуются, когда узнают о нашей помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...

конспект организации коллективного труда в подготовительной группе

Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....

Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе

Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...

План – конспект организации коллективного труда

План – конспект организации коллективного труда стирка кукольного белья с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе «Уборка групповой комнаты»

Задачи:1.Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.2.Учить детей распределять работу между собой в команде.3.Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпко...

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»

 Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на мест...

Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"

Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....