Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организации коллективного труда
«Стирка кукольного белья»
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке
3. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности; воспитывать культуру труда - умение готовить заранее все необходимые, умение планировать свою и общую работу .
Форма организации: совместный труд
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы последовательности стирки.
Ход работы:
1.Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Приносит ее и предлагает рассмотреть.
Ребята здесь написано, что эту посылку нам прислали ребятки из младшей группы. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки). Но это еще не все, здесь письмо. Воспитатель читает письмо, в котором дети просят помощи постирать кукольное белье.
Постановка цели: «Ребята, давайте поможем малышам – постираем белье их куколок».
Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).
2. Сегодня помогать мне будут Даша, Настя, Маша, Кирилл, Саша и Вика. Распределение обязанностей: Даша и Ира снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Саша поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё.
Планирование работы: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Что нам понадобится? Для чего? вода, тазик, мыло, клеенки); Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности .
Вот ребята какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Кукольное бельё у нас теперь чистое свежее, малыши очень обрадуются, когда узнают о нашей помощи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeat.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда
«Стирка кукольного белья»
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке
3. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности; воспитывать культуру труда - умение готовить заранее все необходимые, умение планировать свою и общую работу .
Форма организации: совместный труд
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, клеёнка, посылка, письмо, картинки - схемы последовательности стирки.
Ход работы:
1.Воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Приносит ее и предлагает рассмотреть.
Ребята здесь написано, что эту посылку нам прислали ребятки из младшей группы. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки). Но это еще не все, здесь письмо. Воспитатель читает письмо, в котором дети просят помощи постирать кукольное белье.
Постановка цели: «Ребята, давайте поможем малышам – постираем белье их куколок».
Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).
2. Сегодня помогать мне будут Даша, Настя, Маша, Кирилл, Саша и Вика. Распределение обязанностей: Даша и Ира снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Саша поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё.
Планирование работы: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Что нам понадобится? Для чего? вода, тазик, мыло, клеенки); Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
3. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности .
Вот ребята какие молодцы, каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Кукольное бельё у нас теперь чистое свежее, малыши очень обрадуются, когда узнают о нашей помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
План – конспект организации коллективного труда
План – конспект организации коллективного труда стирка кукольного белья с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе «Уборка групповой комнаты»
Задачи:1.Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.2.Учить детей распределять работу между собой в команде.3.Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпко...
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на мест...
Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"
Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....