Защиники нашей Родины
план-конспект занятия (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

План - конспект открытого занятия

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Защитники нашей Родины″

Тема: «Защитники нашей Родины».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.

Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).

Учить составлять рассказ о защитниках Родины.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие зрительного анализа и синтеза.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание патриотизма. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (самолёт, автомобиль с ракетами, танк, застава (пограничный столб), лётчик, ракетчик, танкист, пограничник).

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра на сближение "Собрались все дети в круг".

 

Основная часть.

Беседа.

- Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели?

- Какой праздник будет на следующей неделе?

- Кому посвящён праздник 23 февраля?

- Как он называется?

- Кого мы называем защитниками отечества?

- Что делают защитники?

- Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны.)

- Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины.)

- Как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники.)

Словарная работа: слово «пограничник».

- Где служат пограничники? (На границе расположена застава, пограничные столбы.) (Выставляется картинка.)

- Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (Лётчик.) (Выставляется картинка.)

- Для того чтобы защищать границу, нужны и другие военные профессии. (Выставляется картинка с танком.)

- Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист.) (Картинка.)

- Как называется профессия человека, который управляет запуском ракет? (Картинка: автомобиль с ракетами.) (Ракетчик.)

- Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровым, смелым, храбрым, сильным.)

Физкультминутка «Мы лётчики».

 

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

 

Дети имитируют соответствующие движения.

 

Игра «Кому что нужно».

На доске стоят картинки (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник). Дефектолог указывает на одну из картинок, дети должны называть профессию и ответить, что нужно военному этой профессии. (Лётчику – самолёт. Танкисту – танк. Ракетчику – ракеты. Пограничнику – граница, автомат, собака.)

- Для чего нужна собака? Какая должна быть собака? Специально обученная.)

Игра «1 – 3 – 5».

Дети должны изменять окончания слов в зависимости от предложенного числа.

Слова: лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.

Составление рассказа.

Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник):

«Двадцать третье февраля – День защитника Отечества. Защитники отечества – это лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Лётчики летают на самолётах, танкисты служат на танках, ракетчики управляют запуском ракет, пограничники охраняют границу».

- Как мы назовём рассказ? (Наши защитники.)

 

Пальчиковая игра «Пальцы – братья».

 

Просмотр презентации «Защитники нашей Родины».

 

Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Защитники нашей Родины″

Тема: «Защитники нашей Родины».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.

Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).

Учить составлять рассказ о защитниках Родины.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие зрительного анализа и синтеза.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание патриотизма. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (самолёт, автомобиль с ракетами, танк, застава (пограничный столб), лётчик, ракетчик, танкист, пограничник).

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра на сближение "Собрались все дети в круг".

Основная часть.

Беседа.

- Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели?

- Какой праздник будет на следующей неделе?

- Кому посвящён праздник 23 февраля?

- Как он называется?

- Кого мы называем защитниками отечества?

- Что делают защитники?

- Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны.)

- Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины.)

- Как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники.)

Словарная работа: слово «пограничник».

- Где служат пограничники? (На границе расположена застава, пограничные столбы.) (Выставляется картинка.)

- Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (Лётчик.) (Выставляется картинка.)

- Для того чтобы защищать границу, нужны и другие военные профессии. (Выставляется картинка с танком.)

- Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист.) (Картинка.)

- Как называется профессия человека, который управляет запуском ракет? (Картинка: автомобиль с ракетами.) (Ракетчик.)

- Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровым, смелым, храбрым, сильным.)

Физкультминутка «Мы лётчики».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Дети имитируют соответствующие движения.

Игра «Кому что нужно».

На доске стоят картинки (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник). Дефектолог указывает на одну из картинок, дети должны называть профессию и ответить, что нужно военному этой профессии. (Лётчику – самолёт. Танкисту – танк. Ракетчику – ракеты. Пограничнику – граница, автомат, собака.)

- Для чего нужна собака? Какая должна быть собака? Специально обученная.)

Игра «1 – 3 – 5».

Дети должны изменять окончания слов в зависимости от предложенного числа.

Слова: лётчик, танкист, ракетчик, пограничник.

Составление рассказа.

Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник):

«Двадцать третье февраля – День защитника Отечества. Защитники отечества – это лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Лётчики летают на самолётах, танкисты служат на танках, ракетчики управляют запуском ракет, пограничники охраняют границу».

- Как мы назовём рассказ? (Наши защитники.)

Пальчиковая игра «Пальцы – братья».

Просмотр презентации «Защитники нашей Родины».

Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...