Проект "День рождение плюшевого Мишки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

Проект «День рождение плюшевого Мишки

Тип проекта: краткосрочный 19 ноября

Отчет о проделанной работе  по проекту https://ok.ru/video/6798176619074

Актуальность

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

 

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День рождение плюшевого Мишки

Тип проекта: краткосрочный 19 ноября

Актуальность

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта - “Мой любимый плюшевый мишка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Постановка проблемы:

У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей

Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
  2. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
  3. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.
  4. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
  6. Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»

Участники проекта: воспитатель, дети старшей/подготовительной к школе  группы и их родители, музыкальный руководитель.

Оборудование:

картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки;

книги со стихами и сказками о медвежатах;

спортивный инвентарь – мячи;

для театрализованной деятельности – маски, шапочки медвежат;

фломастеры, бумага для рисования.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадок о медведях, подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание картинок с изображением мишек, работа с родителями –заучивание стихов с детьми, пригласить на праздник родителей.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта.

Входят в проблему (почему же все дети так любят плюшевых мишек).

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют

2 этап

Практический

Организует деятельность детей

  • познавательно-речевую
  • художественно-творческую
  • игровую

совместную работу с родителями

Рассматривание книг, рисунков, картинок про медведей, шапочки, маски, игры в уголках.

Беседа: «Мой плюшевый друг – за что я его люблю», «История плюшевого Мишки»

Рассматривание выставки «Мой плюшевый друг» – игрушки, рисунки о Мишке, чтение стихов.

Развлечение – «День рождения Плюшевого Медведя».

Д/и: ФЭМП – «Много – мало», «Большой – маленький».

Д/и: «Как зовут друга? » – описание игрушек.

Беседа: «Где живёт медведь? », постройка из песка домика для медвежонка.

П/и: «У медведя во бору», «Как кто ходит? », «Догоните Мишку».

Вторая половина дня:

С/игра: «День рождение у Мишки» – накрыть стол с угощением, пение песенок, колыбельных для Мишки.

Чтение: стихи про Мишку, загадывание загадок, чтение сказок, где присутствует медведь.

Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке

3 этап

Итоговый

  • Отслеживает  результаты работы
  • Организует подготовку выставки плюшевых мишек и выставки работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
  • Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

  • Подведение итогов, награждение победителей.
  • Составление портфолио проекта.

Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1 половина дня

2 половина дня

1.Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном

2. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование)       «Друг детства» по рассказу В. Драгунского

3. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек»

4.Обрывная аппликация «Плюшевое чудо»

5. Тематическое занятие по ФЭМП с использованием презентации «Мишка и дни недели»

6. Чтение отрывков из книги Милн «Вини-Пух и все, все, все»

1. Беседа на тему: «Самые известные плюшевые мишки» с показом презентации «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?»

2. Ручной труд. Изготовление подарка для мишки «Украшение досочки в технике декупаж»

3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению

4. Изготовление пригласительных билетов на выставку плюшевых мишек

5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.

6.Развлечение «День рождение плюшевого Мишки»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит спокойная приятная мелодия. В группе оформлена выставка рисунков с изображением Мишки, мягкие игрушки, поделки. У каждого ребёнка в руках игрушки медвежонка, принесённых из дома. Воспитатель держит в руках игрушку – плюшевого мишку и обращается к детям.

– Дети, когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка (читает стихотворение М. Пиодунен) :

Ничего не бывает на свете

Лучше плюшевых тёплых медведей!

Не дерутся они, не кусаются,

И от этого очень мне нравятся!

Они толстыми мягкими лапами

Никогда никого не царапают.

От них бед никаких не бывает,

И от грусти они помогают

– Дети, посмотрите, сколько у нас здесь медвежат: большие, маленькие, совсем малюсенькие, пушистые, гладкие, но такие все хорошие, добрые. Посмотрите, нравятся они вам? (дети рассматривают игрушки, радуются им, воспитатель читает стихотворение).

На моём диване,

В ряд сидят медведи.

Медведи -джентльмены

И медведи-леди;

Медведи плюшевые и меховые;

Медведи ситцевые и шерстяные;

Медведи в горошек и медведи в цветочек;

Ростом с меня и с мой ноготочек.

Я их собирала так много лет!

Теперь на диване

Мне места нет. (И. Наумова)

– А какое вы знаете стихотворение А. Барто? давайте прочитаем его (дети хором читают стихотворение) :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети читают подготовленные стихи :

1) Мишка – плюшевый медведь        

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь. (Е. Арс)

2) Это мишка, медвежонок                

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать. (Ю. Скляров

3) Мне на праздник подарили                      

Плюшевого мишку,

Я его принарядила

В яркие штанишки

Я у брата попросила

Для него рубашку,

Возле кукол посадила.

Он большой милашка.

Пусть беседу заведет

С куклами за чаем.

Весь игрушечный народ

Дружно с ним играет. (М. Пуидунен)

4) На руках несу я мишку,                          

Положу его в кровать.

Почитаю мишке книжку,

Рядом с мишкой лягу спать. (Ю. Мохорев)

5) Плюшевый мишка сидит на диване                

Грустные глазки, платочек в кармане,

Пуговкой носик и бантиком рот.

Плюшевый друг меня с садика ждет.

С огромнейшей радостью к мишке бегу

Возьму его в ручки и как обниму!

Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,

Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок. (Н. Эль)

6) С мишкой сделаю зарядку,                                            

с ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис –лапы вверх и лапы вниз (Л. Шапиро)

7) У меня полно игрушек: куклы, зайки, книжки,

Но милее всех на свете – плюшевые мишки!

С мишками всегда дружу,

часто в них играю,

С мишками гулять хожу, с ними засыпаю. (Л. Кочубеева)

– А давайте поговорим о ваших медвежатах:


• Когда у тебя появился плюшевый мишка? Кто подарил его тебе?

• Есть ли у него имя?

– Дети, давайте будем разгадывать загадки:

Сладкоежкою слывёт.

А ещё, могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь, когда весна настанет. (Медведь)


Зимой спит, а летом пчёл ворошит? (медведь)


Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется. (Бегемот – Медведь)

 Мы знаем песенку про медведя, который живет в лесу.

 Песня:«Мишка-мишенька».
1. Вышел летом на полянку
Мишка косолапый.
Ел малину, да в кустах
Поцарапал лапу.
Мишка - мишенька,
Мишка – мишенька.
2. Побежал медведь к врачу,
Йодом смазать лапу.
Ягод доктору принёс,
Целую охапку.
Мишка – мишенька
Мишка – мишенька,
Мишка – мишенька.
Медведь.
Кто же петь так громко может
Сон мой крепкий кто тревожит?
Ведущий.
Посмотри скорее, Мишка,
В гости к нам пришли детишки.
Не рычи, и не серчай!
А гостей скорей встречай!

– А теперь поиграем в подвижную игру «У медведя во бору» (дети играют 2-3 раза)


В хоровод скорей вставайте,
Своих мишек приглашайте!
Хоровод (на мелодию Каравая) .
Как на праздник мишек наших,
С ними дружно мы попляшем,
Мишка (имя ребёнка, не грусти!
В центр скорее выходи!
(Названный ребёнок выходит в центр со своей игрушкой и танцует)
Затем куплет повторяется.
Медведь.
Все ребята молодцы,
Танцевали от души!
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали,
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Ведущий.
Мишка гостей к столу приглашает,
Чаем с медом, малиновым вареньем угощает.
Себя тоже не забывает!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день рождения плюшевого мишки

На занятие к ребятам приходит гость-плюшевый мишка, у которого день рождения. Дети с радостью выполняют всевозможные задания для своего гостя и с интересом знакомятся с новыми словами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Вечер - развлечение "День рождение плюшевого мишки"

Задачи.Образовательные: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять  в разных видах ходьбы,беге.Развивающие:развивать память, воображение, быстроту реакции.Воспитательные:создать...

День рождение плюшевого мишки

Открытое зантие по речевому развитию "Плюшевый мишка"...

Проект "День рождения Плюшевого Мишки."

Проект "День рождения Плюшевого Мишки"....

День рождения плюшевого мишки

Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от нашей любимой игрушки от Мишки. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на моё День рождение. Жду вас в музыкальном зал...

"День рождения плюшевого Мишки"

Цель: создание дружного сплочённого коллектива.Задачи:— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;— учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга...