План воспитательной работы с детьми младшей группы (в соответствии с Федеральной программой воспитания)
материал (младшая группа)

Смышляева Елена Михайловна

ФГОС ДО и ФОП ДО определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребёнка и родителя.

В календарном плане воспитательной работы  учтены примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, региональные памятные даты что предлагает:

  1. Формирование первоначальных представлений у дошкольников о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правила их поведения.
  2. Формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному),  другим людям, самому себе;
  3. Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pvr_vtoraya_mladshaya.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы с детьми младшей группы

(в соответствии с Федеральной программой воспитания)

Согласно Федеральной программе воспитания, цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОО в соответствии с Федеральной программой воспитания ФОП ДО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Народные праздники «Масленица» и «Пасха» планируются по календарю

Сентябрь   Знаменательные даты: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Моя семья – мой детский сад». Цель: формировать основы патриотизма и любви к ближнему окружению.

– Рассказ воспитателя о сборе урожая. Цель: расширять представления детей о растениях нашего края.

– Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относиться к игрушкам.

– Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.

– Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки.

– Воспитывающая игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника.

– Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

– Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

– Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Буклет «Правила нашей группы».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу.

– Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.

– Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

– Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

– Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.

– Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди».

– Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

– Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность.

– Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад».

Познавательное

Познание

– Экскурсия к цветнику. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей, приобщать к посильному труду.

– Рассматривание осенних листочков, игры с осенними листочками. Цель: обратить внимание на красоту и разнообразие осенних листьев, продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.

– Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

– Игра-упражнение «Покажем фиксикам, где лежат наши вещи». Цель: воспитывать опрятность, формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

– Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

– Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

– Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей).

Трудовое

Труд

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» (ко Дню воспитателя). Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

– Наблюдение за работой прачки. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

– Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.

– Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений.

– Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

– Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

– Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях.

Эстетическое

Культура

Красота

– Заучивание русской народной потешки «Огуречик». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать память у детей.

– Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

– Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства, обратить внимание на красоту родной природы.

– Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы.

– Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству.

– Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни.

Октябрь Знаменательные даты: 1 октября – Международный день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, День отца в России (третье воскресенье месяца)

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание картины «Улица города (села)». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора.

– Рассматривание альбома «Мой Райчихинск». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов и строений разного назначения в родном городе.

– Тематическая неделя «Город, в котором мы живём». Цель: знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями, с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами, знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).

Совместное оформление фото выставки «Мой город»

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилых людей). Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.

– Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.

– Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу.

Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «Ты и я – друзья!» Цель: формировать образ Я, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, развивать гендерные представления, обогащать представления о дружбе, формировать навыки совместных игр.

– Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

– Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности, познакомить со сказкой.

– Беседа «Как помочь взрослым?». Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

– Беседа: «Папу сильно я люблю» (ко Дню отца). Цель: воспитывать уважительное отношение к отцу, расширять представления о семье и её ценности для общества.

Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет».

Познавательное

Познание

– Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

– Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб.

Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

– Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

– Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Трудовое

Труд

– Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать трудовые навыки, умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других.

– Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

– Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок на территории сада, расширять представления о профессиях и трудовых действиях взрослых.

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье.

Эстетическое

Культура

Красота

– Лепка «Конфетки для зайчат» (ко Дню защиты животных). Цель: воспитывать желание заботиться о животных, формировать умение работать с пластилином.

– Чтение художественной литературы В. Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов.

– Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду.

– Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи.

– Игровая ситуация «Золотое веретено». Цель: знакомить детей с предметами быта на Руси, прялкой и веретеном, познакомить со сказкой «Золотое веретено».

Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

Буклет «Идеи для осенних поделок».

Ноябрь Знаменательные даты: День матери в России (последнее воскресенье месяца)

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе, местах отдыха детей и взрослых.

– Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер.

– Рассматривание картины «Бабушкино подворье», беседа о домашних животных. Цель: расширять знания детей о животных родного края, их пользе для человека.

– Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: рассказать, что в нашей стране много лесов, познакомить с некоторыми животными леса.

– Просмотр презентации о природе родного края. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Совместное изготовление презентаций о природе Амурской области

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

– Подготовка корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

– Чтение «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Цель: воспитывать нравственные чувства, любовь к маме, поддержать интерес к художественной литературе.

– Упражнение «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста».

Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения.

– Этюд «Король Боровик». Цель: формировать умение снимать эмоциональное напряжение, скопившееся за день.

– Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье.

– Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

– Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

– Тематический день «Маму я свою люблю» (ко Дню матери). Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятно, знакомить с праздниками России.

Участие в праздничном развлечения ко Дню матери.

Познавательное

Познание

– Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе.

– Беседа об озерах, которые в родном городе. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников.

– Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

– Упражнение «Накормим крольчат». Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, развивать умение устанавливать соответствия между множествами.

– Беседа «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Побуждение родителей находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– П/и «Поиграем» на слова И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию двигательной активности.

– Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: воспитывать желание помогать, выяснить возможные причины болезни, помочь детям осознать необходимость лечения.

– Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

– Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

– Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.

– Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: воспитывать трудолюбие, учить координировать речь и движение.

– Рассматривание фотографий «Дети делают зарядку». Цель: расширять представления о пользе зарядки для развития организма.

Трудовое

Труд

– Наблюдение за трудом шофёра. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых.

– Беседа «Кто подмёл дорожки?». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

– Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

– Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

– Игровое упражнение «Покажем Незнайке, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

– Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Эстетическое

Культура

Красота

– Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки.

– Слушание «Грустный дождик». Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку.

– Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре.

– Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании, обратить внимание на красоту родной природы.

– Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Декабрь   Знаменательные даты   31 декабря – Новый год

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание деревянных избушек на иллюстрациях. Цель: рассказать из чего раньше на Руси строили дома, рассмотреть с детьми избушки, ввести понятие «брёвна».

– Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе.

– Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём.

– Рассказ воспитателя о празднике Новый год, совместной украшение группы, изготовление подарков для близких. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, знакомить с праздниками России.

Совместной украшение группы к новому году

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба».

– Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

– Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения.

– Воспитывающая ситуация «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому.

– Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

– Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов.

Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

– Воспитывающее упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

– Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.

– Упражнение «Расскажем Незнайке, как вести себя в детском саду». Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада.

– Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам.

– С/р игра «Семья». Цель: расширять представления о семье и её роли в обществе, продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи.

Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Познавательное

Познание

– Наблюдение за дорогой. Цель: расширять знания о родном городе (селе), знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге.

– Экскурсия к рябине. Цель: рассмотреть рябину, её ягоды, обратить внимание на красоту родной природы.

– Изготовление плаката «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб». Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье.

– Чтение «Зима для здоровья» З. Александрова. Цель: помочь детям осознать пользу морозного воздуха.

– Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу.

– Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.

– Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: воспитывать привычку к опрятности, продолжить формирование КГН.

– Чтение отрывка из стихотворения Михалкова «Мимоза». Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть.

Трудовое

Труд

– Сгребание снега в определённое место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

– Беседа «Кто расчистил дорожки от снега?». Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых.

– Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

– Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на весёлую музыку.

– Совместное изготовление избушки из брёвен, заготовленных детьми. Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народа, вызвать радость от проделанной работы.

– Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество.

– Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность.

– Рассматривание картины «Снегурочка». Цель: приобщать детей к миру искусства, развивать эстетическое восприятие.

– Новогодний праздник. Цель: воспитывать праздничную культуру, порадовать детей.

Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

Буклет «Ёлочные игрушки своими руками».

Январь Знаменательные даты: 14 января – Старый новый год

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

– Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой, воспитывать эстетические чувства по отношению к родной природе, привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.).

– Чтение В. Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки, воспитывать чувство милосердия.

– Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

– Чтение В. Берестов «Больная кукла». Цель: формировать умение сопереживать героям, воспитывать милосердие.

Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба».

– Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры.

– Беседа «Кто живёт у нас в квартире». Цель: расширять представления о родственных связях.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию.

– Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета». Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять правила, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

Познавательное

Познание

– Наблюдение за состоянием погоды, птицами на участке. Цель: учить определять время года по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

– Экскурсия на площадку Дорожного движения. Цель: дать детям понять, что они все пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте.

– Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.

– Д/и «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека.

– Физкультминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.

Консультация «Начинаем утро с зарядки».

Трудовое

Труд

– Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

– Трудовое поручение «Отбери книжки для починки». Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться.

– Совместная с/р игра «Магазин продуктов». Цель: расширять знания о профессии продавца, познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям.

– Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с/р игр на тему «Доктор».

Эстетическое

Культура

Красота

– Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: знакомить с народными играми, воспитывать чувство причастности к народной культуре.

– Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: воспитывать эстетические чувства, закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании.

– Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, воспитывать интерес к родному слову, чувство взаимовыручки.

Февраль     знаменательные даты    23 февраля – День защитника Отечества

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём.

– Тематические недели «Военные профессии», «Праздник пап». Цель: знакомить с праздниками России, осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о Родине и военных профессиях, формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров».

– Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке, желание оберегать и помогать, формировать умение повторять с выражением небольшие произведения.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи.

– Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.

– Рассматривание альбома семейных фотографий. Цель: продолжать формировать представления о семье.

– Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Приобщение родителей к организации празднования Дня защитника Отечества.

Познавательное

Познание

– Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.

– Беседа по серии картин «Что делает бабушка?». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду, учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

– Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

– Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек». Цель: формировать представления о чистоте и опрятности через литературу.

– Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: воспитывать уважение к бабушке и её труду, напомнить детям о пользе овощей.

Спортивный праздник «Сильные, как папа».

Трудовое

Труд

– Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

– Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

– Беседа «Кто стирает одежду?». Цель: расширять представление о труде прачки, формировать уважение к труду взрослых.

– Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Эстетическое

Культура

Красота

– Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры.

– Аппликация «Цветы для бабушки». Цель: формировать желание порадовать бабушку, учить детей составлять изображение из деталей.

– Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли.

Открытие выставки «Золотые руки бабушки» (к 8 марта).

Март      знаменательные даты 8 марта – Международный женский день    27 марта – Всемирный день театра

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «Моя мама лучше всех» (к Международному женскому дню). Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране, выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме, воспитывать желание радовать маму хорошим поведением.

– Рассказ воспитателя о празднике «Масленица» (по календарю). Цель: знакомить детей с народными праздниками.

– Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре, воспитывать интерес к родине и её истории.

Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок». Цель: создать условия для развития чувств сопереживания и милосердия, доброты.

– Педагогический проект нравственной направленности по сказке «Теремок». Цель: способствовать развитию нравственных качеств у детей через приобщение к народному устному творчеству, формирование отзывчивости и желания помогать героям сказки в трудных ситуация, обратить внимание на красоту и богатство родного языка.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).

– Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: познакомить с народной игрой, разучить слова.

– Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: расширять представления о том, как мама заботиться о детях, воспитывать уважительное отношение и любовь к маме, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

Познавательное

Познание

– Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

– Просмотр презентации «Народная игрушка – конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь – каталка, качалка.

– Проблемная ситуация «Что будет, если в воду бросить...». Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, представлять результат действий.

– Изготовление плаката «Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.

– Физкультминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.

– Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте. Цель: формировать КГН через устное народное творчество.

– Физкультминутка «Теремок». Цель: вспомнить народную сказку, формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.

Трудовое

Труд

– Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.

– Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Эстетическое

Культура

Красота

– Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки». Цель: расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством, использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

– Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

– Тематический день «Мы любим театр», внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок, театральное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (к Всемирному дню театра). Цель: рассказать детям о театре, рассмотреть новую игрушку.

– Рассматривание картины «Лиса в сарафане». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Апрель    знаменательные даты   1 апреля – День улыбок

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы.

– Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине.

– Беседа о том, что такое булочная (хлебная лавка, хлебный магазин). Цель: вспомнить, где в городе (селе) продают хлеб, воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

– Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.

Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость.

– Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте.

– Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

– Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам.

Буклет «Игры для непосед».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематический день «Дружба начинается с улыбки». Цель: способствовать социализации дошкольников.

– Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

– Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

– Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада.

– Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.

Познавательное

Познание

– Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

– Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

– Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.

– Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

– Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

– Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

– Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

– П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой народной игрой.

– Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

Привлечение к развлечению ко Дню здоровья

Трудовое

Труд

– Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду.

– Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой, внесение графика дежурств. Цель: учить дежурить по столовой.

– Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

– Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян, напомнить, что из пшеницы делают муку и выпекают хлеб.

– Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Листовка «Убираю игрушки сам».

Эстетическое

Культура

Красота

– Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков.

– Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

– Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память.

Май знаменательные даты

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа о празднике «День Победы». Цель: формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

– Беседа «Как я ходил в поликлинику». Цель: знакомить детей с родным городом (селом), организациями здравоохранения, способствовать возникновению у детей игр на тему «Поликлиника».

Папка-передвижка «Домашние праздники».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

– Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению стихотворений, воспитывать отзывчивость на произведение, знакомить с праздником.

– Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

– Чтение Т. Днепровская «Кукла-синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

– Беседа «Как надо вести себя в саду». Цель: приобщать к нормам поведения в обществе.

Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

– Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев.

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

– Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

– Игра «Как зовут». Цель: вспомнить имена и отчества сотрудников детского сада.

– Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать умение делиться.

Познавательное

Познание

– Беседа «Какие деревья я видел, по дороге в сад». Цель: вспомнить названия деревьев, которые растут в городе (селе), активизировать речь.

– Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте, о работе водителя.

– Тематическая неделя «Волшебница-вода». Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды и её значении для человека и животных.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться.

– Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: вспомнить слова.

– Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжений с глаз.

Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Трудовое

Труд

– Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

– Помощь в высадке семян фасоли и гороха. Цель: формировать желание детей наблюдать за ростом растений.

– Беседа о работе почтальона. Цель: расширять знания о профессиях взрослых, подвести детей к с/р игре «Почта».

– Беседа о военных профессиях. Цель: воспитывать уважительной отношение к людям разных профессий.

– Рассматривание картин по теме «Профессии на транспорте». Цель: расширять знания детей о профессиях, формировать уважение к труду взрослых.

Эстетическое

Культура

Красота

– Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

– Чтение детской песенки «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством.

– Создание коллективной работы «Солнышко над мирной Родиной» (из ладошек). Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, порадовать детей.

– Рассматривание фотографий и открыток ко Дню Победы. Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны.

– Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто.

– Рисование дымковских узоров. Цель: закрепить умение правильно держать кисточки.

Июнь  знаменательные даты   1 июня – День защиты детей         12 июня – День России

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

– Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе.

– Развивающее общение «Как я с мамой ходил в зоопарк». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе.

– Тематический день «Мы живём в России» (ко Дню России).

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение сопереживать героям стихотворения.

– Рассказы детей «Я умею...». Цель: продолжить формировать самооценку детей.

– Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: формировать основы нравственности, побуждать детей помогать взрослым.

– Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

Оформление буклета «Права детей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо, пожалуйста» и т.д.

– Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.».

– Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о семейных связях.

Познавательное

Познание

– Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.

– Экскурсия на огород. Цель: рассмотреть всходы гороха и фасоли, напомнить о способах ухаживания за растениями на грядке, воспитывать трудолюбие и уважение к труду, расширять знания о сельском хозяйстве.

Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце». Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

– Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: укреплять организм, развивать моторику, способствовать развитию речи.

– Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

– Беседа «Почему заболели ребята». Цель: напомнить о правилах поведения во время болезни.

Трудовое

Труд

– Обсуждение стихотворения «У меня сестрёнок семь...» Д. Дьяконов. Цель: воспитывать желание трудиться через литературу.

– Настольная игра «Кому что надо». Цель: активизировать словарь, закрепить названия профессий.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству.

– Пение «Цыплята» А. Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать.

– Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.

– Рассматривание иллюстраций К. В. Овчинникова к сказке «Хитрая лиса». Цель: расширять представления детей о живописи.

– Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.

– Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.

– Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Слушание русских народных песен. Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по народным сказкам.

Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра).

Июль   8 июля – День семьи, любви и верности

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Просмотр презентации «Детский театр». Цель: дать детям представление о том, что в городе (селе) есть взрослые и детские театры.

– Беседа «Как мы с семьёй ходили в театр». Цель: вызвать эмоциональный отклик на поход в театр.

– Экскурсия на клумбу. Цель: обратить внимание на красоту родной природы, рассмотреть летние цветущие растения.

Консультация  «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Дидактическая игра «Ладушки-ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников.

– Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

– Чтение В. Осеевой «Плохо». Цель: помочь детям понять смысл рассказа.

– Игра «Шар надутый две подружки...». Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения.

Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для нравственного развития малышей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематический день «Наша дружная семья» (ко Дню семьи, любви и верности).

– Чтение С. Волков «Торопыжка спешит в гости». Цель: обсудить поведение героя.

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие», коммуникативные игры. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

– Игра «Послушные лапки». Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников.

– Воспитывающая игровая ситуация «Мы умеем делиться». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Упражнение «Что сказать». Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи.

Советы специалистов, буклет «Чтоб в семье был лад».

Познавательное

Познание

– Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепление знаний о пассажирском транспорте, его назначении.

– Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

– Рассматривание листьев и насекомых через лупу. Цель: стимулировать познавательный интерес к окружающему миру.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание фотоальбома «Дети занимаются физкультурой». Цель: приобщать детей к физической культуре.

– Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты.

– Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.

– Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья.

Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

Трудовое

Труд

– Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения.

– Беседа «Что делает повар». Цель: расширять знания о труде взрослых, способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар».

– Настольная игра «Лото-профессии». Цель: закрепить названия профессий.

– Беседа о работе садовода. Цель: расширять знания детей о профессиях.

– Рассказ воспитателя об актёрах театра. Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности.

– Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе.

Эстетическое

Культура

Красота

– Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на народных инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов.

– Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

– Рисование «Театральная ладошка» (отпечаток ладошки). Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции.

– Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.

– Слушание музыки разного характера. Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою.

Август   19 августа – Яблочный спас

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Моя любимая сказка». Цель: вспомнить русские народные сказки, упражнять в составлении небольших рассказов.

– Беседа «Кто работает в саду». Цель: напомнить имена и отчества работников детского сада.

– Рассматривание фотографий с видами родного город (села). Цель: формировать представления о месте, в котором живут дети.

– Настольная игра «Сложи флаг России». Цель: формировать знания о флаге России, упражнять в плоскостном моделировании.

Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя.

– Тематический день «Яблочный спас». Цель: формировать представления о народной культуре, праздниках России, привлечь к участию в играх, воспитывать духовность и нравственные чувства.

– Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: побудить детей к обсуждению поступков.

– Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам». Цель: воспитывать желание заботиться о малышах, выяснить уровень знания детей по темам прошлого года.

Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о значении семьи, рассмотреть одежду взрослых и детей.

– Рассказы детей «Я умею себя вести». Цель: способствовать усвоению норм поведения.

– Упражнение «Что было раньше?». Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.

– С/р игры по теме «Детский сад». Цель: развивать умение договариваться, играть дружно.

– Упражнение «Вот мой друг». Цель: продолжить формировать понятие «дружба».

– Рассматривание альбома с детскими фотографиями. Цель: формирование образа Я.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Познавательное

Познание

– Беседа «Как вести себя на участке, чтобы не пораниться». Цель: формировать основы безопасного поведения.

– Экскурсия в экологическую комнату. Цель: учить детей видеть изменения, происходящие с животными летом, формировать бережное отношение к животным.

– Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели.

– Математическое развлечение «Путешествия по народным сказкам». Цель: порадовать детей, закрепить математические представления.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Тематическая неделя «Физкульт-привет». Цель: формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, расширять знания о физическом воспитании, вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, воспитывать любовь к занятиям, спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

– Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: воспитывать аккуратность, вспомнить назначение одежды.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

Трудовое

Труд

– Совместная стирка кукольной одежды. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё.

– Рассказ воспитателя о профессии портного. Цель: расширять представление детей о профессиях.

– Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

– Сбор урожая фасоли. Цель: закрепить представления о том, как растут фасоль и горох, показать детям значение их труда.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.

– Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

– Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой.

– Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: вспомнить произведение.

Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества».

Список используемой литературы

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2023 г. (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  2. Федеральная программа воспитания
  3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Айрис-Пресс, 2007 г.
  5. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. ТЦ Сфера, 2012 г.
  6. Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа. Учитель, 2021 г.
  7. Буре Р.С. дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания. Мозаика-синтез, 2011 г.
  8. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Перспектива, 2011 г.
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  10. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Учитель 2021 г.
  11. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
  12. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  13. Дыбина О. Б. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2008 г.
  14. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду
  15. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2000.
  16. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Мозаика-синтез, 2015 г.
  17. Ковалько И. А. Азбука физкультминуток. Вако 2011 г.
  18. Кобзева Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа. Учитель 2021 г.
  19. Куприна Л. С., Бударина О. Н., Маркеева О. А.: Знакомство детей с русским народным творчеством, Детство-Пресс, 2015.
  20. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
  21. Любимые стихи. Хрестоматия для дошкольников. Астрель, 2007 г.
  22. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. Мозаика-синтез, 2005 г.
  23. Пазухина И. А. Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет. Давай поиграем! Детство-Пресс 2005 г.
  24. Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-синтез, 2018 г.
  25. Петухова А. А. Тематический день в детском саду. Учитель, 2020 г.
  26. Тарасова М. А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. ТЦ Сфера, 2005 г.
  27. Теплюк Н. С. Занятия на прогулке с малышами. Мозаика-синтез, 2015 г.
  28. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика-синтез, 2008 г.
  29. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Учитель, 2021 г.
  30. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2009 г.
  31. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. Мозаика-синтез, 2016 г.
  32. Шорыгина Т. А. Беседы с детьми, ТЦ Сфера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...