Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Людмила Владимировна

Тема: «Наша дружная семья». «Семейные традиции, ценности, бюджет, взаимоотношения»

Цель:  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, о семье и родственных связях; формирование желания узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, воспитание интереса и уважения к семейным традициям, желания и потребности проявлять заботу о близких и внимания к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

Октября, 1-я неделя.        Тема: «Наша дружная семья». «Семейные традиции, ценности, бюджет, взаимоотношения»

Цель:  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, о семье и родственных связях; формирование желания узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, воспитание интереса и уважения к семейным традициям, желания и потребности проявлять заботу о близких и внимания к ним.

Гимнастика для глаз (см. картотеку октябрь)  

Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку)

                                                                                                                                    Понедельник  02 октября Тематический день «Международный день пожилых людей»

Утро: 

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа:  «Наша дружная семья»

Задача: воспитывать духовно-нравственные чувства, уважение, любовь и заботливое отношение ко всем членам семьи.

 Пальчиковая игра «Моя семья»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи

 «Как я мамочку и папочку люблю»

Хужаста, Денис.

Задача: формировать умение называть имена близких, закреплять представления о семье.

Труд в уголке природы. 

Задача: обсудить с детьми, о правильном поливе цветов, рассказ, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды.

Самообслуживание. 

Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Д/и «Чем можно порадовать Бабушку, дедушку».

Задача: воспитывать чувство привязанности и любви к маме, папе.

Физкультминутка ««Моя семья»».

Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Семья».

Папка-передвижка «День Добра и уважения».

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Наша дружная семья»).

НОД

1. СКР «Ребенок в обществе»

Тема: «В гостях хорошо, а дома лучше». Программное содержание: расширять представления детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье; познакомить детей с их ролями в семье.

2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка:

Наблюдение за растениями на участке.

Цели: формирование представлений о многообразии растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; воспитание бережного отношения к природе.

П/и: «Ловушка». Задача: формировать умения правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

«Брось за флажок»

Задача: 

развивать глазомер.

Вова, Даня        

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Задача: формировать трудовые умения

Самостоятельная деятельность по выбору.

Работа

перед сном:

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья». Задача: формировать нравственные представления, начать знакомство с произведениями. Формирование культуры поведения за столом. Задача:  учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку; учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 Софья Б., Милана.

Задача: правильно употреблять сущ. в род. падеже.

Настольная игра «Чьи детки?» 

Задача: учить детей использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах.

Оформление стенгазеты «Как я бабушке и дедушке помогаю».

Задача: поощрять желание детей помогать взрослым.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Самостоятельная игровая деятельность детей.

        

Вторник 03 октября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Беседа «Мама – лучший друг».

Задача: воспитывать духовно-нравственные чувства: уважение, любовь и заботливое отношение к маме.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и Упражнение «Какой лист».

София Б., Есения, Милана

Задача: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. 

Дежурство по столовой.

Задача:  учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей проверять качество своей работы.

Д/и «Осенние листья».

Задачи: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже.

 Физкультминутка «Моя семья».

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»

Задача: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Папка-передвижка «Бабушкино воспитание».

НОД

        

1.  ПР «РСЭ, ПДиМП» (занятие 4)

 Тема: «Свойства предметов». Программное содержание: закрепление представлений о свойствах предметов, умение находить признаки и их сходства и различия, объединять предметы по общему признаку. (Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька). 

2. ХЭР «Приобщение к искусству»

Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: познакомить с жанровым разнообразием малых и зарубежных фольклорных форм: песенки, потешки, прибаутки, пословицы, заклички, загадки. (Н.А. Карпухина)

Прогулка:

Наблюдение за деревья осенью, окапывание деревьев. Задача: формировать умения устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

П/и «Рыбак и рыбки». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Развитие движений

Алина, Алена Гол.
Задача: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и листьев.

Задача: формировать трудовые умения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном:

Чтение стихотворений О. Бундур «Семья». Задача формировать у детей представления о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму добрыми делами и подарками. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

 Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Д/и «Угадай, чей голосок».

 Илья, Эрик

Цель: развитие слухового восприятия и памяти, коммуникативных качеств.

Д/и  «Каждой вещи свое место». 

Задача: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

Беседа «На кого ты хочешь быть похожим».

Задача: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

Наблюдение за  кошкой.  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда 04 октября Тематический день «День защиты животных».

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам». 

Задача: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи (обучение рассказыванию).

«Как я мамочку и папочку люблю»

Алена Гав, София Т.

Задача: учить называть имена близких, закреплять представления о семье.

Трудовые поручения «Уборка в игровом уголке».

 Задача: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть игрушки, сушить, протирать и расставлять на места.

Д/и «Ассоциации».

Задача: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Задача: развивать координацию движений.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в фото-акции «Вместе навсегда»

НОД

1.  РР  «Подготовка детей к обучению грамоте» (занятие 5)

Тема: «Звук (Э)». Программное содержание: расширять представления о звуке (Э) и букве Э; развивать фонематический слух; расширять словарный запас; закреплять представления о различии звука и буквы; активизировать речевую деятельность. (Т.Р. Кислова  По дороге к азбуке). 

2. ХЭР Изобразительная деятельность Аппликация. 

Тема: «Семья». Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье; учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. 

Прогулка:

Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию).

П/и «Ловушка», «Волк во рву».

Задача: развивать навыки двигательной активности.

«Кто дальше?»

 Алина, Алена Гол.
Цель: 

совершенствование техники прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, сгрести лисья.

Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к  труду.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

 Чтение Я. Аким «Мыть посуду я люблю». Задачи: развивать слуховое внимание, прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика.

Инд. работа с детьми ОВЗ 

Д/и «Маленькие помощники».

Алена гол, Алина.

Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь

Просмотр презентации 4 октября «День защиты животных».

Задача: познакомить с международной акцией.

 Беседа «Люби и береги животных».

Задача: учить детей бережному отношению ко всему живому.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».

Задача: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.  Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Четверг 05 октября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа «Бабушки и дедушки».

Задача: развивать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта.

Пальчиковая игра «Семья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Ласковые имена»        

 София Б., Милана

Задача:  учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.

Дежурство по занятиям.

Задача: формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца.

Д/и «Часть и целое». 

Задача: учить детей называть существительные в родительном падеже.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем».

Задача: развивать координацию движений.

Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащение игрового опыта воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Роль бабушек в воспитании детей»

НОД

1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

2 . ПР Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дружная семья».  Программное содержание: формировать понятие семья и семейные роли, развивать у детей способности любить, закреплять в сознании детей эталонов семейных отношений.

Прогулка:

Наблюдение за облачностью. 

Задача: развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако». Закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/и «Удочка».

Задача: развивать навыки двигательной активности.

«Упражнение детей в перебрасывании мячей

 Вова, Даня

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Цель: воспитание положительного отношения к  труду, желания выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Чтение Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила её мама.

Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками).

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка».

Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Игровое упражнение «Эхо» Алена Гав., Доминика

Задачи:  развивать слуховое внимание; показать значимость слуха в жизни человека.

Ситуация общения  «Расскажи о своей семье». 

Задачи: закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.

Д/и «Назови ласково». 

Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать умения подбирать ласковые слова; воспитывать любовь к маме.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

Наблюдение за облаками вечером.  Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Пятница 06 октября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз

Утренний круг.

Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».
Задачи:
воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме и папе.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Покажи, кого скажу».

София Т., Доминика

Задача:  активизировать в речи слова, обозначающие членов семьи; стимулировать развитие мышления.

Самообслуживание. 

Задача: обсудить с детьми, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий; воспитывать опрятность, аккуратность.

Д/и «Когда это было?»

Задачи: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира.

 Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» 

НОД

1. РР «Развитие речи»

Тема: «Моя дружная семья». Программное содержание: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; обогащать  словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать  словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

2. Изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: «Образ женщины-матери». Задачи: закрепить знания о жанре портрета; учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человека; формировать умение рисовать разными изобразительными материалами.

Прогулка:

 Наблюдение за небесными светилами.

Задача: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты.

П/и «Космонавты».

Задача: формировать навыки двигательной активности детей.

«Прыжки». 

 София Б., Милана

Цель: формирование умения прыгать в длину с места.

Трудовая деятельность.

Уборка участка.

Цель: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Чтение Б. Житкова «Как Саша маму напугал». Задача: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях; побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа.

Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку; учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Вечер:

Гимнастика после сна

Беседа: «Что такое генеалогическое дерево». 

Задача: дать детям представление о родственных взаимосвязях.

Игры со строительным материалом:

«Дом для моей семьи». 

Задача: формировать у детей умение отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности.

Д/и «Природа и человек».

Елисей, Вика

Цель:  систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Цель: учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». 

Задача: учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

Наблюдение за ночными небесными светилами. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе

ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....