Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Людмила Владимировна

Тема: «Добрый лес».

 Цель:  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, развитие интереса к природе; воспитание стремления оберегать природный мир, видеть его красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя.                                                                                              Тема: «Добрый лес».

Цель:  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, развитие интереса к природе; воспитание стремления оберегать природный мир, видеть его красоту.

Гимнастика для глаз (см. картотеку сентябрь)  

Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку)

                                                                                                                                    Понедельник  18 сентября

Утро: 

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа:  «То, что растет - живое!» 

Задача: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Пальчиковая игра «Осенние листья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и  «Что растет в лесу?».

Андрей, Вика.

 Задача: пополнять словарный запас существительными на тему «Дары леса».

Труд в уголке природы. 

Задача: обсудить с детьми, о правильном поливе цветов, рассказ, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды.

Самообслуживание. 

Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Игровая ситуация «Лети, листок, ко мне в кузовок». 

Задача: учить детей различать листочки по цвету.

Физкультминутка «Листочки».

Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Добрый лес».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Добрый лес»).

НОД

1. СКР «Ребенок в обществе»

Тема: «Правила сбора растений и грибов».  Познакомить младших дошкольников с грибами, элементарны ми правилами безопасности, связанными с их качествами. Показ спектакля по сказке «Война грибов».

2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формирование представлений об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее); формирование различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и: «Хитрая лиса». Задача: формировать умения правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

 «Брось за флажок»

Задача: 

развивать глазомер.

Вова, Даня        

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Задача: формировать трудовые умения

Самостоятельная деятельность по выбору.

Работа

перед сном:

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Задача: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Формирование культуры поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Д/и «Осенние листья».

 Эрик, Хужаста.

Задача: правильно употреблять сущ. в род. падеже.

Загадывание загадок об осени.

Задача: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Рассматривание экологических знаков. 

Задача: формировать навык бережного отношения к природе.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/ и: «Ловишка». Цель: формирование навыков двигательной активности детей. Самостоятельная деятельность детей.

        

Вторник 19 сентября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Беседа об осени.

Задача: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и Упражнение «Какой лист».

София Б., Есения, Милана

Задача: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. 

Дежурство по столовой.

Задача:  учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей проверять качество своей работы.

Д/и «Осенние листья».

Задачи: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже.

 Физкультминутка «Листики осенние».

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»

Задача: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Консультация

«Собираем ребенка на осеннюю прогулку»

НОД

        

1.  ПР «РСЭ, ПДиМП»

 Тема: «Свойства предметов». Программное содержание закрепление представлений о свойствах предметов. Уточнение представлений о формах геометрических фигур.

(Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька).

2. ХЭР «Приобщение к искусству»

Тема: «Ниточки-клубочки». Программное содержание: познакомить с художественным приемом-контурный рисунок.  Контурный рисунок – художественный прием, используемый в области искусства, с помощью которого художник строит очертания изобразительного объекта, используя линии. (Стиль Ван Гога). Научить использовать линии для создания выразительного образа.

Прогулка:

Наблюдение за деревья осенью, окапывание деревьев. Задача: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью.

П/и «Самолеты». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Развитие движений

Алина, Алена Гол.
Задача: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и листьев.

Задача: формировать трудовые умения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...». Задача: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Формирование культуры поведения за столом. Задача: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

ДООП «Цветные ладошки».

Программное содержание развитие художественных способностей детей через изучение различных техник рисования.

По развитию речи Д/и «Назови, одним словом».

 Елисей, Артем

Задача: закрепить представление об обобщающих словах.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задача: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Задача: поддержать интерес к познанию окружающего мира.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

Наблюдение за  насекомыми осенью.  Задача: формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда 20 сентября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Беседа «Признаки осени».
Задача: формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди такой же».

Вика. Андрей, Артем

Задача: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине.

Трудовые поручения Стирка кукольной одежды».

Задача: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки.

Д/и «Когда это бывает?»

Задача: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы.

Физкультминутка «Листочки».

Задача: развивать координацию движений.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осенней природы»

НОД

1.  РР Тема: «Звук (А)». Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. (Р.Н. Бунеев По дороге к азбуке).

2. ХЭР Изобразительная деятельность Ручной труд. 

Тема: «Осенние деревья». Программное содержание: развитие творчества детей в работе с разными изобразительными материалами, формировать представление об осени, её признаках; учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки.

Прогулка:

Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию).

П/и «Найди свою пару.

Задача: развивать навыки двигательной активности.

«Кто дальше?»

 Алина, Алена Гол.
Цель: совершенствование техники прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, сгрести лисья.

Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к  труду.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

 Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания». Задачи: познакомить детей с произведением; продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

ДООП «Цветные ладошки».

Программное содержание развитие художественных способностей детей через изучение различных техник рисования.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» 

Задача: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку».

Доминика, София Т.

Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями.

Ситуативный разговор «Краски осени».

Задачи: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. 

Задача: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

 «Готовим столовую для птиц». Задача: познакомить с зимующими птицами, учить их отличать их от перелетных.  

П/ и «Не попадись». Цель: формирование навыков двигательной активности детей. Самостоятельная деятельность детей.

Четверг 21 сентября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа «Улетели журавли...»

Задача: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Когда это бывает?»         София Б., Милана

Задача:  уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы.

Дежурство по занятиям.

Задача: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий

Д/и «Приметы осени». 

Задача: уточнить знания детей о приметах осени.

Физкультминутка «Листики осенние»

Задача: развивать координацию движений.

Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащение игрового опыта воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям, почитать: 

М. Пришвина «Листопад»

М. Ивенсен «Падают, падают листья».

К. Бальмонта «Веселая осень».

НОД

1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

2 . ПР Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Лес – наше богатство».  Программное содержание: расширить представление детей о дарах леса: грибах, ягодах, профессии работников лесного хозяйства.

Прогулка:

Наблюдение за живой природой (растения). Наблюдение за деревьями осенью. Задача: предложить детям рассмотреть деревья, отметить цвет листьев, обратить внимание на то, какие изменения произошли с деревьями и кустарниками.

П/и «Коршун и наседка.

Задача: развивать навыки двигательной активности.

«С кочки на кочку».

 Вова, Даня
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Цель: воспитание положительного отношения к  труду, желания выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи: учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы; учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. 

Формирование культуры поведения за столом. Задача: закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка».

Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев.

Игра – путешествие «В гости к осени» .

Задачи: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения.

Рассматривание репродукции картины

И. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.

Д/и «С какого дерева листок?».

Алена Гав., Доминика

Задачи: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый).

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

Беседа «Как изменилась одежда людей».

Задачи: отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки…

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Задача: знакомить с явлениями природы осенью, способность развивать наблюдательность.

П/ и «Мы веселые ребята». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Пятница 22 сентября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз

Утренний круг.

Беседа: «Жалобная книга природы».
Задачи: повторить основные правила

 поведения на природе, формировать уважительное отношения к природе.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Задача: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Д/и «Картинки - загадки».

София Т., Доминика

Задача:  формировать умение выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Самообслуживание. 

Задача: способствовать повышению у детей, формирования и закрепления полезных привычек.

Д/и «Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять  представления об опасных ситуациях в природе, формировать умения о правилах безопасного поведения. Физкультминутка «Бабочка».

Физкультминутка «Листочки».

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям

погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

 

НОД

1. РР «Развитие речи»

Тема: «Осенняя прогулка по лесу». Программное содержание: обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно, находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей.

2. Изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: «Осенний лес». Задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев

Прогулка:

 «Какая сегодня погода».

Задача: расширять знаний детей о природных явлениях в середине осени.

П/и «Ловишки-перебежки». Задача: формировать навыки двигательной активности детей.

«Прыжки». 

 София Б., Милана

Цель: формирование умения прыгать в длину с места.

Трудовая деятельность.

Уборка участка.

Цель: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк - по-своему». Задача: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе.  Формирование культуры поведения за столом. Задача: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер:

Гимнастика после сна

Беседа: «Люби и береги животных». 

Задача: расширять знания о заповедниках на территории Красноярского края, о животных, которые нуждаются в защите человека. 

Творческая мастерская: аппликация «Осенние картины». 

Задача: учить создавать композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Инд. работа с детьми ОВЗ по плану.

Д/и «Доскажи слово».

Елисей, Вика

Цель:  формирование умения отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.  

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. 

Цель: формирование умения у детей убирать игрушки после игры, выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

Д/и  «Небо. Земля. Вода».

 Задача: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

П/ и - соревнование «Дорожка препятствий». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе

ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....