Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Людмила Владимировна

Тема: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Цель:   расширение знаний детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»; воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

Ноябрь, 1-я неделя.        Тема: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Цель:   расширение знаний детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»; воспитывать патриотические чувства.

Гимнастика для глаз (см. картотеку ноябрь)  

Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку)

                                                                                                                                    Понедельник  30 октября

Утро: 

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа-рассказ «Наша Родина - Россия».

Задача: воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая.

 Пальчиковая игра «Русские богатыри»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Отгадай загадку»

 Милана, Есения, София О.

Задача: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Труд в уголке природы. 

Задача: учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы.

Самообслуживание. 

Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Д/и «Достопримечательности Москвы»

Задача: продолжать обогащать знания детей о столице.

Физкультминутка «Богатырь».

Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия»

Папка-передвижка 4 ноября «День народного единства»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).

НОД

1. СКР «Ребенок в обществе»

Тема: ««Россия – наша Родина». Программное содержание: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине.

2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка:

Наблюдение за освещенностью в течение дня. Задача:  расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.

П/и:«Стоп!»

 Задача: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кто дальше бросит?»

Задача: 

закреплять умение метать предмет на дальность.

Вова, Даня. Хужаста

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Задача: формировать трудовые умения.

Дидактическая игра «Найди пару».

Задача: создать условия для развития умений у детей находить предметы по исходному признаку.

Самостоятельная деятельность по выбору.

Работа

перед сном:

Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Задача: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Задача:  учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка». Слушание русских народных песен. Задача: расширять знания о России, музыкальном искусстве, развивать эстетический вкус.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Д/и «Слова – друзья»

 Софья Б., Алена Гав..

Задача: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Творческая мастерская: аппликация «Дружный хоровод». 

Задача: напомнить детям о том, что Россия – многонациональная страна, где все народы дружат между собой, закреплять приёмы симметричного вырезывания фигуры из листа, сложенного пополам.

 Обсуждение пословиц о храбрости. Задача: формировать понятие храбрости и смелости.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Д/и «Наоборот». Задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

        

Вторник 31 октября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Беседа «Какие народы живут в России».

Задача: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом».   

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери по цвету».

Вова, Денис, Эрик

Задача: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов.

Дежурство по столовой.

Задача:  учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого.

Д/и «Что вы видите в бинокль».

Задачи: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

 Физкультминутка «Богатыри».

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Задача: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.

НОД

        

1.  ПР «РСЭ, ПДиМП» (занятие 8)

 Тема: «Сравнение групп предметов». Программное содержание: закреплять представления о равенстве предметов и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=»; закреплять знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. (Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька). 

2. ХЭР «Приобщение к искусству»

Тема: «Мирись, мирись и больше не дерись». Программное содержание: формирование у детей понятия литературного жанра-авторская сказка; зачин, содержание, положительные и отрицательные поступки героев. (Н.А. Карпухина)

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками.

 Задача: продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

П/и «Казаки-разбойники». Задачи: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

«Кто быстрее добежит до флажка?» 

Алина, Алена Гол., Денис
Задача: развивать глазомер, быстроту бега.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и листьев.

Задача: формировать трудовые умения.

Д/и «Похож – не похож».

Задача: формировать умение детей сравнивать окружающие их предметы.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном:

Чтение Н. Воронько «Лучше нет родного края». Задача: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

 Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Игра «Сложи герб».  Андрей, Вика, Артем

Цель учить складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины».

Задача: формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России.

Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси.

 Задача: продолжить знакомство с историей России.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка:

Наблюдение за  осадками.  Д/и «Назови растение с нужным звуком». Задача: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда 1 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». 

Задача: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Назови дни недели»

Алина, Вова, Дима, Илья

Задача: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия.

Трудовые поручения «Расставим стулья в определенном  порядке». 

Задача: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро.

Д/и «Скажи, какой?»

Задача: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Физкультминутка «Богатырь»

Задача: развивать координацию движений.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

НОД

1.  РР  «Подготовка детей к обучению грамоте» (занятие 9)

Тема: «Звук (У)». Программное содержание: расширять   представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять

положение звука в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков; развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов.  (Т.Р. Кислова  По дороге к азбуке). 

2. ХЭР Изобразительная деятельность Лепка. 

Тема: «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Программное содержание: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу, используя метод раскатывания, сплющивания; воспитывать у детей чувство патриотизма.

Прогулка:

Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию).

П/и «Зайцы и волк».

Задача: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие движений

 София О., Алина, Алена Гол., группа детей
Задача: 

учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, сгрести листья.

Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к  труду.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

 Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».   Задачи: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования; развивать внимание, воображение. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Вечер:

        

Гимнастика после сна

Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика.

Инд. работа с детьми ОВЗ 

Д/и «Раз – словечко, два – словечко».

Даня, Доминика, Катя, Артем.

Задача: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Беседа «Как зарождалось русское государство?»

Задача: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине.

 Рассматривание сюжетных картин «Родина моя». Задача: учить правильно, составлять предложения, расширять знания о России.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка:

Наблюдение сорокой.  П/и «Лиса в курятнике». Задача: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Четверг 2 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз.

Утренний круг.

 Беседа «Русский народный костюм».

Задача: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу.

Пальчиковая игра «В День единства будем рядом».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Назови узор».

Илья, Эрик, Вова, Хужаста

Задача:  вспомнить особенности и названия росписей.

Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задача: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как.

Д/и «Народы России».

Задача: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города.

Физкультминутка «Богатыри».

Задача: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащение игрового опыта воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

НОД

1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию).

2 . ПР Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Растительный мир средней полосы России».  Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесе как об особом богатстве России. (Т.И. Алиева)

Прогулка:

Наблюдение за птицами вблизи жилья.

Задача: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

П/и «Стайка».

Задача: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.

Развитие движений

 Яна, Варя, Есения
Задача: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность.

Уборка и наведение порядка на  участке.

Цель: воспитание положительного отношения к  труду, желания выполнять посильные трудовые поручения.

Д/и «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства».  Задачи: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формирование культуры поведения за столом. Задача: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна

ХЭР «Музыка».

Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова.

Задача: познакомить детей с различными вариантами народных песен.

Инд. работа с детьми ОВЗ

Игра «Выкладываем из палочек».

Алена Гав. Доминика, София Т.

Задачи:  развивать пространственное восприятие.

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Задачи: формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях - защитниках земли русской; предложить рассмотреть внешний вид богатырей, элементы обмундирования (кольчуга, шлем, меч, щит).

Беседа «Мы - друзья».

Задачи: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

Наблюдение за вороной.  П/и «Зайцы и волк». Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Пятница 3 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз

Утренний круг.

Составление рассказа по картине «Три богатыря». Задачи: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Отгадай загадку»

София Т., Вика, Доминика

Задача:  развитие мышления, умение отгадывать загадки.

Дежурство по занятиям.

Задача: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

 Физкультминутка «Богатырь».

Задача: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки  за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

НОД

1. РР «Развитие речи»

Тема: Составление рассказа по скороговорке. Программное содержание: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

2. Изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: «С чего начинается Родина?» Задачи: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность.

Прогулка:

 Наблюдение за тенью от солнца.

Приметы: иней на деревьях – к морозам; ноябрьские ночи со снегом светлы.

Задача: продолжить знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность.

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Зайцы и волк».

Задача: выполнять движения в соответствии с текстом.

«Попади в корзину». 

 София Б., Милана

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность.

Уборка участка.

Задача: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность.

Д/и «Природа и человек». 

Задача: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном:

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Задача: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования; развивать внимание, воображение. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Вечер:

Гимнастика после сна

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Задача: формировать умение задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по стране». 

 Задача: учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать диалогическую форму речи.

Д/и «Раз – словечко, два – словечко».

Елисей, Вика

Цель:  упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Цель: учить группу детей выполнять какое-то дело в течение недели (например, следить за порядком в книжном уголке).

Рассматривание сюжетных картин «Родина моя». 

Задача: учить правильно, составлять предложения, расширять знания о России.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка:

Наблюдение за цветником.  П/и  «Картошка». Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе

ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....