календарный план младшая группа 1 неделя февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

календарный план младшая группа 1 неделя февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_fevralya_raduga.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

 1-я неделя февраля. Тема: «Мальчики и девочки»

Цель: Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу

Итоговый продукт:

День   недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник,  4.02.

1.Физическая культура. Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в задании с мячом.

       

2 Музыка

       

Программные задачи: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать ее настроение, характер; рассказывать об услышанном. Закреплять умение слушать песню до конца. Работать над умением петь выразительно.

Д/ игра: «Назови три предмета» Цель: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам

Утренний приём

Коммуникативная игра «Найди себе друга». Предлагаю одеть галстуки или бантики. Саша, ты что оденешь? Почему? Ате, Арина, что оденешь? А сейчас мы поиграем, будем выбирать себе дружка или подружку. Под музыку в соответствии с текстом выполняются движения.

 Дидактическая игра «Где?». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать предлоги, характеризуя положение предмета. Формировать грамматический строй речи

-Конструирование из «Лего»: постройка забора. Цель: скреплять детали ритмично располагать детали конструктора. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук

Консультация на тему «Быть рядом».

Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок» с Левой, Савелием  

Цель: учить детей скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его в даль  одной рукой.

Наблюдение за снегом. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея; на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок.

П/игра: «Снежинки» Цель: учить детей кружиться как снежинки

по трудовому воспитанию с Аней, Сашей – чистка досочек для пластилина.

Д/игра: «Что делают в саду мальчики и девочки?» Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают)

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

- ЧХЛ Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Воспитывать умение слушать большую по объему сказку и понимать её содержание.

Игра-забава «Топотушки». Цель: выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой). Развивать чувство ритма, способствовать профилактике нервного напряжения.

Создание условий для рисования  в книжках-раскрасках

Самостоятельные игры по выбору детей с мазаикой, пазлами, лото, домино

Вечерняя прогулка:  Подвижная игра «Снежки и ветер». Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник,  5.02.

1. Бассейн  9.00-9.15

2.Познавательное (ФЭМП) 10.00-10.15

Столько же, больше, меньше        Закреплять понятия один – много.

Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.

Формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов

Демонстрационный: предметные картинки – овощи, фрукты (или муляжи); Раздаточный: изображения зайцев; 4 игрушки; на каждого ребёнка по 4 жёлтых и красных кубика

 

Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравится? С Андреем,Кирой

Цель: развивать речь, воспитывать дружеские взаимодействия между детьми

Утренний приём.   

Беседа «Наши мамы. Наши папы.»

Цели: формировать умение выделять существенные признаки 

Утренняя гимнастика

Чтение потешки «Пошла Маша на базар…»Цели: обращать внимание на образ девочки, ее наряд и красоту окружающей природы.        

Лото «Профессии»

Цели: формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности.

Беседа по личным вопросам.

Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге. Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки оринтеровки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Игра малой подвижности: «Пробеги тихо»

Цели: Учить бесшумно двигаться        Д/игра: «Кружок»  с Егором, Вовой, Денисом

Цели: закреплять основные цвета, понятие много - мало

        Чтение стихотворения «Правила движения, все без исключения…» В.Головко.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице через художественную литературу        .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Дидактическая игра (словесная): «Кому что нужно для игры» с Яной, Егором

Цель: побуждать называть предметы и игрушки необходимые для игр девочек и мальчиков.

Рассматривание кукол (мальчика, девочку)

Цель: рассмотреть внешний вид кукол, вызвать желание рассказать об их внешнем виде, развивать диалогическую и монологическую речь.

Д/игра:»Кто в домике живет?"

Цель: формирование умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

        

Самостоятельные игры  мальчиков с машинами, девочек с куклами в игровом уголке. Цель: учить бережному обращению с игрушками, уступать игрушку товарищу, играть дружно.

Вечерняя прогулка: Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие  с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 6.02.

 1.Развитие речи 9.00-9.15  

 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Программные задачи: познакомить детей со сказкой (обр. Даля), помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец)

       

2.Рисование

9.25-9.40

«Мы слепили на прогулке снеговиков». Материалы.     Тонированная     бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки,        Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

  Д/игра:  «Собери картинку» с Матвеем, Асланом

 Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

Утренний приём                   Инсценировка  с помощью игрушек «Давай дружить»

Цель:. Развивать навыки общения мальчиков и девочек. Побуждать отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

Создание игровой ситуации «Где чьи вещи?»  Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам

Строительная игра: «Детский сад для матрёшек».  Цель: поощрять желание детей строить для матрёшек кроватку, столы. Самостоятельно и по образцу.

-

Консультация на тему «Быть рядом».

Рассматривание елки.  Цель: напомнить детям, что у елки нет листьев, веточки покрыты иглами. П/ Игра: «Где ёлка?»Цель: упражнять детей в умении находить взглядом определённое названное дерево и бежать к нему.        Инд. работа с Сашей, ЯнойЦель: упражнять в умении взбираться на лестницу и спускаться, не пропуская ступенек

        Труд: сбор игрового оборудования.     Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Инд работа по развитию речи с Савелием, Денисом.

Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

Д/игра: «Собери пирамидку»

Цель: закреплять умении собирать пирамидку в соответствии с величиной, каждый раз находя и называя самое большое кольцо.

Игровая ситуация «Мой шкафчик». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания,

осознанное стремление к порядку. Учить правильно, пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.

         

Развивающие игры: «Пазлы», «Мозаика». Цель: добиваться развития у детей умения подбирать нужную часть картинки составляя единое целое.

Вечерняя прогулка: Подвижная игра с прыжками «Пингвины» Цели: упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер, развивать мышцы ног.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг,  7.02.

1.Музыка  

9.00-9.15  

Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, упражнять в чистом интонировании песен, привлекать к сочинению простейших мелодий различного характера на слоги»баю-бай», «ля-ля»

2.Физкультура 9.40-9.55

1.Физическая культура. Программные задачи: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Д/игра: « Геометрическое лото» с Кирой, Яной Цель: познакомить с правилами, воспитывать усидчивость.

Утренний приём 

Хороводная игра. «Мы ногами топ-топ- топ »

Цель: поощрять желание детей повторять слова и движения под музыку

Утренняя гимнастика

Беседа о культуре поведения в гостях Приход куклы Кати

 Цель: Учить видеть хорошие и плохие поступки

        

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, машинки, башенки, мячи

 Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

Беседы по личным вопросам.

Наблюдение за синичками   Цель: поощрять умения детей узнавать и называть птиц, обратить внимание на поведение синичек.

Игра-опыт Цель: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть он грязный и холодный

        Формировать самообслуживание  Цель: побуждать детей к самостоятельному сниманию и одеванию одежды. Обратить внимание на то, что колготки лучше снимать за пятку, тогда их не надо будет выворачивать.         Труд. Насыпать корм в кормушки

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.        

Игры со снегом: предложить группам детей построить башни из снега, Цель: учить использовать свои знания о. свойствах снега.

П/и «Лови – бросай» С Вовой, Егором   Цель: упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать  от груди вверх.

Просмотр презентации "Профессии мужские и женские"

Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях

Решение проблемной ситуации  «Во что с этим можно играть?» Цель: развивать творческие способности детей.          

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Вечерняя прогулка: Наблюдение: снегопад. Цель:  Организовать наблюдение за падающими снежинками, предложить детям рассказать, как они падают. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь. 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 8.02.

  1. Познавательное развитие (природа и окр.мир) 9.30-9.45

«Как мы с Фунтиком возили песок». Материалы.    Игрушечные    машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, фотографии отцов и дедушек ребят.        Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

2.Лепка/аппликация

9.55-10.10

Лепка тема «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне» Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

С/ разговор: «Кто ты мальчик или девочка?» с Олей, Кирой

Цель: формировать у детей понятия об особенностях образа «Я» мальчик и девочка»

Утренний приём.

Пальчиковые игры: «Дружат в шашей группе девочки и мальчики», «Семья» Цель: развитие памяти, внимания, улучшение координации и мелкой моторики, речи.

Утренняя гимнастика

Игра: «Давай с тобой обнимемся» Цель: способствовать сплочению группы, воспитывать дружеские отношения со всеми детьми группы.        

Театрализованная игра: «Кто пришёл в гости?» Цель: обучение навыка театрализованной деятельности.

Индивидуальная консультация  с родителями Сашиной мамой «Заботливый ребенок и как его воспитать?»

Рассмотреть как одеты мальчики и девочки. Цель: поощрять желание детей рассказывать об одежде, называть какого цвета куртки у девочек (мальчиков), развивать внимание, речь.

        П/и. «Попади в цель»     Цель: упражнять в метании предметов в корзинку с расстояния 1 метра (мяч, камушек)

        Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега Цель: способствовать формировать умений  работать сообща, помогать друг другу.          

Игры  со снегом

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Инд работа по развитию речи с Матвеем, Егором.

Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

Вечер:

- Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

-   Конструирование  «Построй маленьким большим куколкам (девочкам и мальчикам) кроватки». Обыгравание построек  «Уложи кукол спать», «Убаюкай куклу»

Цель: развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.-Чтение худ. литературы Н.Саконская «Где мой пальчик».

  Д/игра: «Найди матрешки сестричку» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Рассматривание книг с русскими народными сказками в книжном уголке. Цели: учить бережному обращению с книгами.

Вечерняя прогулка:  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

календарные планы младшая группа

Календарное планирование в младшей группе в соотвествии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

календарный план младшая группа "День защитника Отечества"

календарное планирование 23 февраля в младшей группе детского сада...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....