Беседы
учебно-методический материал (старшая группа)

Беседы по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_pln_programmy_vospitaniya.docx62.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Беседы «Мы против терроризма!»

в подготовительной группе

 

Программные задачи: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

- Объяснить понятия «терроризм», «террорист»

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Все эти люди - преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.

 Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности.

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.

1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.

3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

Давайте с вами разберем ситуацию:

Если вы  заметили на улице, в подъезде, в магазине подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия? (не трогать)

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

Сообщите срочно взрослым они позвонят в полицию.

Так же незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). - Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). - А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). -Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Ребята а кто нас может защитить от терроризма?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Это «Службы обеспечения безопасности». Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Итог.

Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовѐм их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: Нет! (все вместе)

Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ребята вы все правила запомнили, как себя вести? Молодцы!

А теперь по завершению нашей беседы, предлагаю вам со мной нарисовать плакат на тему: «Мы против терроризма».

 

Конспект развлечения, посвященный

Дню пожилого человека «Бабули и дедули»

Программные задачи: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам.

Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи и о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Оборудование: пригласительные на праздник; воздушные шары; куклы и пеленки; канат и шарики; лепестки из бумаги для совместного изготовления ромашки, клей, кисточки; цветные макароны.
Назначение: Доставить радость близким. Рекомендуем воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Вход детей в зал

Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

Ведущая: В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

Реб: Нашей бабушке на радость

         Появились мы на свет.

         И сегодня ей расскажем

         Свой малюсенький секрет.

Реб: Не успели мы родиться,

         Стали весело кричать.

         Чтобы бабушку на прочность

         И на классность проверять.

Реб:  Но бабуля улыбалась,

          И сказала нам она,

          Что не бабушкою стала

           А лишь «дедова жена»

Реб:  Всю заботу и вниманье,

          Подарила нам она!

          Потому и воспитанье,

          У нас просто на «ура»!

Реб:  Бабушек мы поздравляем

          Нас они всегда поймут,

          Вам спасибо дорогие

          За заботу и уют.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Реб: Славный дедушка, родной,
         Самый добрый, дорогой,
         Ты, мой милый, не болей,
         С каждым годом здоровей.

Реб: Ближе бабушки чудесной

         Нет подружки у меня!

         Мне с бабулей интересно,

         Не прожить нам врозь ни дня!

Реб: Ароматное варенье

         Пироги у угощенье,

         Вкусные оладушки

         У любимой бабушки

Реб: Я бабуленьку родную,

         Очень крепко поцелую,

         Ведь бабуленька моя,

         Очень – очень добрая.

Ведущая: Ребята, а ведь наши бабушки тоже были маленькими и так же, как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много и наши бабушки своих куколок пеленали. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу. 
Конкурс: «Пеленаем куклу»
Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, знают ли наши бабушки песенки колыбельные.

Реб: Как заходит про семью

        Где-нибудь беседа,

        Непременно я пою

        Песенку про деда.

        У кого-то дед-атлет

        Или лётчик смелый,

        Но ТАКОГО деда нет

        Во Вселенной целой.

Реб: Он трудился не от скуки,

         У него в мозолях руки,

         А теперь он стар и сед

         Мой родной любимый дед.

Реб: Мой дедуля дорогой,
         Мы гордимся все тобой!
         И скажу я по секрету:
         Лучше нет на свете деда.
         Буду я всегда стараться
         На тебя во всем ровняться.

Реб: Дедушка очень у нас деловой:

        Ходит по дому, забыл про покой,

        Бабушке он помогает весь день,

       Делать ему это вовсе не лень.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наших дедушек на конкурс «Собери бусы»

Ведущий: Мы хотим пригласить наших дорогих дедушек и милых бабушек к нам и предложить им поиграть. В одной команде играют бабушки в другой дедушки, а затем в одной команде играют дети, а в другой бабушки и дедушки.
Игра: Шарики через канат. 

Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла. 

Реб: С бабушкой моей вдвоем
         Очень дружно мы живем!
         Вместе ходим мы гулять,
         Вместе мы ложимся спать,
         Вместе моем мы посуду - 
         Правда, правда! Врать не буду!
         Мы не любим унывать,
         Можем спеть и станцевать - 
         Будет бабушка мне хлопать,
         Ну, а я - кружиться, топать!
         Не капризничать стараюсь,
         Слез не лью, а улыбаюсь - 
         С ней большие мы друзья, 
         Потому что мы друзья,
         Потому что мы - СЕМЬЯ!

Реб: В гости к бабушке моей
        Я приеду поскорей.
        Я салфетку вышивал, сам рисунок составлял,
        У нее я научился,
        Для нее я потрудился.

Реб: Очень бабушку свою,
         Маму мамину, люблю;
         У нее морщинок много
         И на лбу седая прядь.
        Так и хочется потрогать,
         А потом расцеловать.
Ведущий: Дорогие и горячо любимые бабушки и дедушки - не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Ведущий: А скажите, как вы думаете, какой цветок, является символом добра, чистоты?

Символом добра является ромашка: мы предлагаем вам собрать ромашку из лепестков, на которых будут написаны ласковые слова, которыми вы называете ваших внуков, и эта ромашка будет украшать группу… 

Ведущий: Приглашаем наших дедушек и бабушек к нам, и попросим подойти к ним внуков. Каждый называет по одному ласковому слову, а мы считаем, кто больше знает ласковых слов. 
Конкурс «Ласковые слова»

Реб: Добрая, родная,
        Всем нам помогает,
        Вяжет нам носочки,
        И сидит до ночки.
        С нами у постели,
        Если мы болеем.
        Кто она такая?
        Бабушка родная.

Реб: Нету бабушки чудесней,
        Хорошо с тобою вместе.
        И смеяться, и играть,
        На ночь сказку почитать.
        Может ты сама из сказки?
        Даришь мир, тепло и ласку.
        Будь всегда – всегда веселой,
        И счастливой, и здоровой.

Реб: Бабушка и дедушка

         Всегда нас понимали.

        Могли нас в миг утешить

        И много позволяли.

Реб: Заботились, лелеяли,

         Совет давали мудрый.

         И в будущее верили,

         Что будем очень умными.

Реб: Праздник бабушек и дедушек сегодня,
         Замечательный праздник у нас.
         Мы желаем вам счастья, здоровья
         И сейчас потанцуем для вас.

Исполняется танец «Финская пляска»

Ведущий: Мы очень надеемсячто вам понравилось наше поздравление с вложением «отличное настроение»


Реб: Вам желаем, дорогие,
         Быть здоровыми всегда
         Чтоб вы жили долго – долго
          Не старея никогда.
          Пусть хорошее, пусть прекрасное
          В вашей жизни будет всегда-
          Утро доброе, небо ясное,
          Ну, а пасмурных дней никогда!

Ведущий: Всё умеют наши бабушки и дедушки – ведь они у нас самые лучшие. Ребята давайте подарим нашим бабушкам и дедушкам подарки. (Под весёлую песню)

Счастья вам и добра, долгих лет вам.

«Мы дружбою своей сильны

и

Родиной своей горды!»

в подготовительной группе

 

 

 

 

Программные задачи: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

 

Задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.
  • Закреплять знания детей, связанные с событиями истории своей страны и родного края.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

 

  • Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.
  • Закреплять знания детей, связанные с событиями истории своей страны и родного края.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

 

                                                 Ход  мероприятия

Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства. 4 ноября вся наша Россия будет отмечат

 

Ход  мероприятия

Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства. 4 ноября вся наша Россия будет отмечать день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. История появления этого праздника уходит в далекие исторические времена и прежде чем отправиться в старину отгадайте- ка ребятки, про Родину свою загадки.

 

1. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)

2. Во главе стоит Державы,

Народом избранный по праву.  (ПРЕЗИДЕНТ)

3. Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

4. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

6. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!)

 

 

СТИХИ ПРО РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

 

1 РЕБ.

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет - для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, мужество, отвага -

Смысл такого цвета флага.

2 РЕБ.

Синий цвет на флаге - верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

3 РЕБ.

Белый - это чистота,

Благородство, высота.

Трех цветов Российский флаг.

Он - в столице над Кремлем,

Греет всех своим теплом.

Это - флаг любви, победы.

Не страшны с ним бури, беды

  

ИГРА: «Собери флаг»

Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

 

Под музыку торжественно входит Матрешка.

Матрешка:

Я, Народа посланник! (низко кланяется) Пришел к вам, чтобы рассказать историю древнюю, но правдивую! Случилось это 400 лет назад!

В те времена Россия называлась великим словом Русь. (Слайд) Были на Руси трудные, тяжелые времена. (Слайд) Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. (Слайд) Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Слайд) Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). Правильно! А кто знает о Родине пословицы?  

 

Пословицы
1-  Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
2 - Родина мать умей за нее постоять!
3 - В мире нет краше родины нашей!
4 - Жить – Родине служить!

 

Матрешка:

А есть среди вас ребята сильные да ловкие?

 

 

Игра: «Дом для друзей»

 

 

Матрешка:

Ребята, продолжаем наше великое путешествие в историю.  
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска.  После долгих, кровопролитных боев победил народ лютого, польского врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».  В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».

Вот такая вот история у этого праздника. Помните о ней.  Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Ведущий: Да, посланник народа, Россия многонациональная страна, в ней живут разные народы. И наша Пензенская область объединила много национальностей - это русские, татары, чуваши, мордовцы.


Дети читают стихи в национальных костюмах (3 дев. 1 мал.)

1 

Русский, татарин, чуваш и мордвин.

Разных народов большая семья,

2 

И этим гордиться должны мы, друзья.

3 

Пензенским краем зовется наш дом –

Пусть будет уютно каждому в нём,

4

Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве -  наша сила!

 

Ведущий:

Любила вся Россия

Побаловать себя чайком.

У самовара - красивого

Рассказывали сказки,

В прикуску с сахарком!

Заключительные стихи  

 

1. С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

2. Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

3. Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

4. Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.

 

Ведущий: 

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

«Птицы нашего края» https://yandex.ru/video/preview/13271538334596523251?ask_summarization=1

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы,

Одним словом это….

ПТИЦЫ

  Да правильно ребята, это птицы!

А каких птиц живущих в нашем крае вы знаете?

(выслушиваем ответы детей.)

Вос-ль: Молодцы ребята, вы знаете очень много птиц живущих в нашем крае, а теперь давайте посмотрим фотографии этих птиц и послушаем интересные факты про них, а так же разберемся какие из них перелетные, а какие зимующие.

О какой птице сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Меня сизокрылым все с детства зовут

Как символа мира и любят и чтут.

                               (Голубь)

(фотография голубя)

Голуби очень умные птицы, когда еще не был изобретен телеграф и телефон голуби доставляли почту. Они умеют ориентировать по солнцу и запоминать ландшафт. Многие голуби даже получили медали во время Первой мировой войны и им установлены памятники во многих городах. Голубь считается птицей мира.  Практические в каждой стране живут голуби разных видов. Питаются они разнообразными семенами, ягодами и плодами с деревьев, а живущие в городах чаще питаются разными пищевыми отбросами. Поэтому они и любят селиться рядом с людьми. По характеру они большие задиры и драчуны, часто можно наблюдать, как один голубь отгоняет от пищи другого, более мелкого.

В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю,

Рядом кошка? Не робей!

Так чирикал….

          (Воробей)

(фото воробья)

Воробьи очень хитрые, но смелые и проворные птички, они очень активные и питаются всем что попадается им на глаза, а так же поедают вредоносных насекомых, земляных червячков и гусениц. Часто люди помогают пережить зиму воробьям, сооружая для них кормушки и наполняя пшеницей, овсом и хлебом.

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает,

Крепко держит оборону,

Громко каркая?...

          (Ворона)

(фото вороны)

Вороны , так же как и голуби живут во всех уголках мира. В вороньих стаях существует дружба, если у одной вороны случится беда, например она будет ранена, то ее друзья ее не бросают, будут оберегать и подкармливать. Они хорошие актеры и умеют подражать звукам животных и тем самым отпугивать от добычи хищников. Для того, что бы добыть жучков или личинок из коры дерева, ворона пользуется палочкой, тем самым бережет свой клюв. А для того что бы разбить орех, ворона знает, что его нужно кинуть с высоты, а еще желательно под колеса автомобиля, но для того что бы его потом подобрать, ворона обязательно дождется красного сигнала светофора. В еде они не прихотливы и могут питаться как зерном , так и мясом с рыбой.

Хоть по меньше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка,

А зовут меня …

          (Синичка)

(фото синички)

Есть мнение, что свое название синички получили от звуков которые огни издаю, если внимательно прислушаться, то можно услышать “си-синь-си”, от сюда и синичка. Синичка, самый известный истребитель насекомых, поэтому считается самой полезной птичкой. К холоду они относятся абсолютно нормально, поэтому синички не перелетные птички. Только зимой они из лесов перебираются по ближе к человеку, так зимой еды становится мало, а рядом с человеком можно найти что-нибудь съестное. Что бы найти себе пищу и своим птенцам, за сутки они могут вылететь из гнезда около 300 раз. Гнездятся они ранней весной и строят себе очень теплые гнезда, что бы их птенчики не замерзли, потому что весной еще достаточно холодно. Они ищут дупла или щели, для того чтобы свить себе гнезда.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

           (Снегирь)

(фото снегиря)

Снегири- это маленькие певчие птички. Людей они не боятся, и их можно у видеть у себя в саду или в парке. С приходом весны окраска у них тускнеет и они становятся не такими приметными. Снегири любят полакомиться ягодами рябины, почками черемухи и липы, семенами сорных трав. Поэтому садоводы их не любят. Снегирь считается символом хороших известий. Самки снегирей строят свои гнезда сами, а самцы в это время добывают для них пищу.

Воспитатель: О каких птицах сейчас шла речь, зимующих или перелетных?

Правильно- зимующих, а теперь давайте поговорим о перелетных птицах нашего края.  Но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели ( летают и садятся на свои места).

Продолжаем отгадывать загадки и говорить о перелетных птицах.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном,

Из травы и глины?

             (ласточка)

(фото ласточки)

Ласточки очень быстрые птички, хорошо летать им помогает острый хвост и обтекаемое тело, даже питаются они на лету и кормят своих птенцов. На лету они не только едят, но и пьют, захватывая воду в полете клювом. У ласточек очень хорошее зрение, они могут из далека увидеть мошку и преследовать ее ориентируясь только на зрение. Питаются они только насекомыми, это бабочки, мухи, мошки. Эти птицы очень много едят, поэтому большинство времени у них тратится на поиск пищи. Свои гнезда они строят под крышами домов, некоторые на скалах и обрывах. Гнездо ласточек может служить несколько лет разным поколениям. Дважды в год ласточки совершают длительный перелет на зимовку и обратно. Из за погодных условий очень много ласточек гибнет в пути.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

              (Цапля)

(фото цапли)

Цапли очень крупные птицы и живут они около водоемов, но они не ныряют и не плавают, потому что их перья могут легко намокнуть. Во время охоты цапли вытягивают свою длинную шею, клюв цапли тоже длинный и прямой он помогает ей удерживать скользкую рыбу. На одной ноге цапля может простоять очень долго, ногу она подгибает для того что бы согреть, потому что часто в водоемах холодная вода, так же еще для того что бы охотится, рыбы думают что нога это трава или камыш и не обращают внимания, тем самым цапля караулит добычу и хватает ее своим длинным клювом, глотает рыбу с головы, чтобы та не застряла в горле. Цапля питается не только рыбой, лягушками и тритонами, так же может есть мелких грызунов. Гнезда они строят сообща, самец собирает материалы, самка укладывает их.Во время перелетов цапли не вытягивают шею как многие птицы, а наоборот втягивают ее в себя.

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут ответь?

Это белый….

            (Лебедь)

(фото  лебедя)

Лебеди- это очень красивые величественные птицы. По земле они стараются не ходить, а передвигаться по воде. Это очень сильная птица, что позволяет ей пролетать огромное расстояние. У них отличное зрение, это помогает им распознать врага издалека и так же рассмотреть добычу. Лебеди заботятся друг о друге, если кто то из их стаи заболел, они могут отложить перелет. Лебеди питаются растениями растущими в водоемах, а так же червями, насекомыми и улитками. Птенцы лебедей могут по долгу жить с родителями, у них очень дружные семьи.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы его еще обязательно продолжим, потому что мы сегодня познакомились лишь с малой частью птиц, которые населяют наш замечательный край. Мы с вами узнали много нового и интересного, можете дома рассказать родителям интересные факты о птицах, которые вам больше всего понравились.

Игры нашего края

С чего начинаются игры?

Многие игры начинаются с выбора ведущего: в одной игре хозяйка, в другой- волк, в третьей – медведь. В одной игре каждому хочется водить, в иной- никому. Поэтому вожака надо выбрать по считалочке.

Все, кто принимает участие в игре, становится в кружок. Тот, кто произносит считалку при первом слове указывает пальцем на себя, при втором слове на соседа и так далее. На кого выпадет последнее слово тому и водить. Споров быть не может. Считают ещё так: произносят считалку, при каждом слове поскорей указывают на стоящих в кругу игроков. На кого выпадет слово- выходит из круга. Считалка начинается снова. Наконец останутся двое. Кому из них водить? Опять счёт и тот, на кого последнее слово выпадет выходит. Оставшийся водит.

А если надо выбрать двух вожаков, считаются дважды. А иной раз, чтобы определить кому начинать игру или водить, не считаются, а конаются. Берут палку или верёвку подлине: один из тех, кто конается, захватывает конец палки или верёвки, другой прихватывает рукой плотно рядом и так далее. Чья рука захватывает верхний конец- тому и водить или начинать игру. А приговаривать при этом можно такие слова: «Чья копна на моей копне? Скинь долой или домой!».

Как разыгрываются фанты?

Во многих играх есть такое условие, кто ошибается в чём- ни будь, обмолвится или не выполнит правило, тот даёт фант. Это какая-нибудь маленькая вещичка: платок, пуговица, значок, лента, у кого, что найдётся. Вожак собирает все фанты и складывает в шапку, коробку. Когда игра закончится- начинают разыгрывать фанты, что тоже очень интересно.

Вожак перемешивает фанты, достаёт один из них и спрашивает: «Что этому фанту сделать?». Все играющие придумывают разные смешные проделки, а вожак решает какую из них выбрать. Можно и так: вожак вынимает фант, а сам не глядит него и другим не показывает. Руку держит за спиной и спрашивает всех: «Что этому фанту сделать?». Придумывают какую-нибудь проделку для неизвестного хозяина фанта.

Как бросают жребий?

Жребий- это условный знак, какая-нибудь вещица, щепочка или что-то другое. Когда возникает спор, кому быть вожаком в игре, берут столько одинаковых жребиев, сколько участников. На одном ставят заметку, это значит: «Ты будешь вожаком». После высыпают вместе, перемешивают и по очереди тянут. У кого с меткой –тому водить.

Бывает и другая жеребьёвка, её называют «угады». Один из играющих поворачивается спиной к другим, берёт в руки жребий. В какой руке жребий никто не должен знать. После этого жеребьёвщик поворачивается лицом к играющим и держа руки за спиной, говорит: «Кто вынет жребий тому водить!». Подходят двое и жеребьевщик спрашивает: «Кто правую, кто левую руку берёт?». Один отвечает: «Я беру левую». Другой: «Правую». Жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.

Тянут жребий ещё и так. Кто-нибудь из ребят считает сколько игроков. Берётся столько же соломинок, палочек. Одна из них должна быть короче или длиннее других. Эти жребии жеребьёвщик зажимает в кулак. Верхние концы у них надо сравнять, а нижние спрятать, чтобы нельзя было увидеть, какой из них длиннее или короче. Каждый игрок должен вытянуть одну соломинку или палочку. Кто вытянет короткую или длинную, тот начинает игру или становится вожаком.

Игры

«Платочек Жу-жу»

Все участники садятся на корточки лицом в круг. Водящий с платочком идёт за кругом и говорит: «Жу-жу, я кому-то подлажу» и кладёт его кому-нибудь. С платочком в руках за водящим бежит тот, кому подложат платок. Если игрок с платком догонит водящего и коснётся его платком, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает своё место. Если же убегающий первым станет в круг, то водящий становится игрок с платком, и игра продолжается.

Правила: играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок.

«Гуси-гуси»

Из числа детей выбираются «волки» и «пастух». Остальные дети - «гуси». С одной стороны, проводится черта, за которой находятся «гуси» - это их дом. Сбоку площадки место - «логово волка». Пастух выгоняет «гусей» пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: «Гуси! Гуси!».

-Га-га-га- отвечают гуси.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Ну, летите.

-Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

«Гуси» - летят, а волк выскакивает и старается поймать их (коснуться рукой). «Пойманных» гусей волк уводит к себе. Когда все гуси пойманы, пастух отправляется их искать. Приходит к волку и спрашивает:

-Волк, ты видел моих гусей?

-А какие они?

-Серые, да белые.

-По той дорожке побежали, показывает волк.

В это время «гуси» хлопают в ладоши.

- Что это такое? - спрашивает пастух.

-Ложки падают с полки.

Пастух уходи, а гуси топают ногами.

-Что это такое? - спрашивает пастух.

-кони в конюшне топают.

Пастух уходи, а гуси начинают шипеть.

- Что это такое? - спрашивает пастух.

-Щи варятся- отвечает волк, а пастух собирается уходить. Гуси начинают кричать: «Га-га-га».

-Это мои гуси- говорит пастух.

- Нет, мои- говорит волк и велит всем гусям крепко сжать кисти рук. Пастух отбирает своих гусей, разжимая им руки, и приглашает волка: «Приходи к нам в баню купаться. Строится баня (дети стоят) парами лицом друг к другу (волка парят, купают, поласкают). Горячая вода- пальцами, тёплая- ладонями.

«Красочки»

Играющие сидят на скамейке, бревне, буме. Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу какой краской они хотят быть. Приходит покупатель- «монах» и говорит.

-Тук-тук.

-Кто там- спрашивает продавец.

-Я монах, в синих штанах, пришёл за Красочкой.

-За какой?

-За красной.

Если такая краска есть продавец говорит, сколько она стоит, и монах-покупатель столько раз ударяет его ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель её догоняет. Поймав «краску», он отводит её в определённое место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: - Скачи по красной дорожке, на одной ножке (от дерева и так далее). Покупатель скачет, возвращается и игра продолжается. Если краска не поймана, садится на своё место и ей предлагается другой цвет.

«Панас»

Водящего ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:

-Панас, Панас, на чём стоишь?

-На камешке.

-Что продаёшь?

-Квас.

-Ну, лови три года нас, да под лавочки не лазь!

После слов участники расходятся по площадке, жмурка идёт их искать.

Дети пока их ищет Панас, не сходят со своих мест, но они могут присесть, встать на четвереньки, на колени.

Найденный игрок становится «Панасом» только в том случае, если он его узнает и назовёт по имени.

«Фанты» (Вам барыня прислала туалет)

Дети сидят полукругом, ведущий указывает на одного из детей, начинает игру словами:

Вам барыня прислала туалет, туалете сто копеек, сто рублей.

Что хотите, то берите. «Да» и «нет» не говорите,

Чёрный с белым не берите Вы поедите на бал?

Ребёнок отвечает на каждый вопрос ведущего, соблюдая правила игры, если сказал «да», «нет», «белое», «черное» - отдаёт фант. А ведущий обращается к следующему играющему. Собрав несколько фантов, берёт одного из игроков и спрашивает: «Что сделать этому фанту?» Ребёнок, стоя с закрытыми глазами отвечает. После того, как каждый играющий выполнит задание, ему возвращается фант.

Считалки, используемые на Кубани

Я пойду куплю дуду, я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди, мы играем, ты – води.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт!

- Заяц белый, куда бегал?  В лес зелёный.

- Что там делал?  Лыко драл.

- Куда клал?  Под колоду.

 Кто украл?  Родион.

Выйди вон.

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых людей.

Шёл баран по крутым горам, вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмёт, тот вон пойдёт. Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети.

И кричала: «Кук-мак», убирай один кулак.

Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети,

Кукушата просят пить – выходи, тебе водить!

Стакан, лимон, выйди вон! Стакан воды, выйди ты!

За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька – дружок! Сколько стоит пирожок?

- Пирожок стоит три, а жмуриться будешь ты!

Катилось яблочко – розовый цвет, ты меня любишь, а я тебя нет.

1,2,3, - води!

Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге,

Сколько гвоздей, говори поскорей, не задумывайся!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, выплывает белый месяц,

Кто до места не дойдёт, тот и жмуриться пойдёт!

Край дольный, край широкий. Мак мачистый, головистый.

Головушки, как розушки. Встань так, будешь – мак.   

    

  Таким образом, можно сделать выводчто важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности   является рациональная организация двигательного режима, составной частью которого могут использоваться кубанские казачьи подвижные игры.

 

 «Блокадный хлеб»

Программные задачи: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.

Задачи:

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

                                   Ход :

Ребята, сегодня 27 января особенный день. День снятия блокады города Ленинграда.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

 А как вы думаете, что обозначает слово блокада? (ответы детей)

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Немецкая армия, как саранча, уничтожала все на своем пути. Города были разграблены. Фашисты говорили, что Москва - это сердце России, а Ленинград (сейчас этот город называется Санкт -Петербург) - ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому фашисты направили на город один из основных ударов. Они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди.  Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но жители мужественно обороняли свой город.

Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам? (Ответы детей, предположения)

Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Именно это окружение и называется блокадой. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. 

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступила холодная зима. Наступили страшные блокадные дни… Их было 900… это почти 2,5года. 

Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Люди в комнатах ставили буржуйки - маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. 

Фашистские летчики бомбили город и днем и по ночам. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги - чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить и вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. 

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде, поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба - небольшой  кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. Потеря карточки означала верную смерть.

Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба - это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей). А для того времени это было много, так как маленький  кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

Но даже и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало, ведь в булочных, где выдавали хлеб по карточкам, были огромные очереди… Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому.  

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. В хлеб добавляли все, что было в наличии: солод, бобы, отруби, древесные опилки, дикорастущие семена, жмых, добавляли даже бумагу.

Чтобы не умереть с голоду, люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью. 

 В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева, к специально прорубленным полыньям. Люди поскальзывались на льду, падали, но все равно упорно шли дальше. Часто к полынье спускались дети, набирали чайник мутной грязной воды и  спешили к ждущим их матерям. 

 А далеко, за кольцом блокады было продовольствие, масло, мука, мясо. Но достать это было очень трудно. Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, боеприпасы, теплую одежду, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни». Как вы думаете, ребята, почему её так назвали? (ответы детей). Она спасла тысячи ленинградцев.

Дорога жизни  узким коридором

Протянута по Ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город,

В том страшном и чудовищном аду. 

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учиться. 

Выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение, строили заградительные сооружения. Трудились все, кто еще мог передвигаться и держать инструмент в обессилевших руках. Старшеклассники бросали школы, чтобы ухаживать за ранеными бойцами и ослабевшими жителями города и помогать оборонять Ленинград.

Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев. 900 длинных дней и ночей длилась блокада.

27 января 1944 наши Ленинград был полностью освобожден от  блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Такого дня не видел Ленинград,

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди. 

В честь этой знаменательной даты и о памяти этой войны, в городе Ленинграде был установлен Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. (

«Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске. 

 «Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. 

На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери - родины. 

На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание города - героя.

Сегодня, 27 января, мы празднуем освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков. Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем. 

Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

Видеоролик  «Блокада Ленинграда глазами детей» https://vk.com/video-81675082_456239576

Символы блокады https://www.spb.kp.ru/daily/26934.7/3984064/

Беседа на тему: «Сталинградская битва»

Цель: знакомство с важной исторической датой.     https://yandex.ru/video/preview/4212810489635342885

Задачи: 

1. Уточнить и расширить знания обучающихся о городе –герое (Сталинграде), Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.

2. Развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

- 2 февраля наша страна отмечает 70-летие Сталинградской битвы. Кто слышал о городе Сталинграде? Это современный Волгоград.

В этот день в 1943 году прозвучали последние залпы одной из важнейших битв Великой Отечественной войны – Сталинградской.

- Эта битва началась 17 июля 1942 года. ( Под городом начались тяжелые кровопролитные бои. Все мужчины ушли на фронт, а дети, женщины и старики помогали в тылу – работали на заводах, шли в партизаны.

- Битва за Сталинград была очень тяжелая. Отстоять город было делом чести. Ведь с захватом такого крупного центра промышленности, каким и являлся Сталинград, фашистам удалось бы не только ослабить страну, но и подойти к столице нашей родины – Москве.. Главнокомандующий советской армии И.В. Сталин издал приказ – «Ни шагу назад».

- Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года. Тогда в далеком 1942 году немецкая боевая авиация намеревалась стереть Сталинград с лица Земли. На дома горожан были сброшены несколько тысяч бомб, уничтожив большую половину Сталинграда, убила более 40 тысяч человек, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами.

- Ценой невероятных усилий наши войска смогли не только отбить наступление гитлеровских войск 19 ноября 1942 года, но и окружить передовые части немецкой армии.

- В Сталинградской битве Советская Армия разгромила 5 армий противника, пленила 91 тыс. человек. Но и среди советских солдат было много потерь.

- Много советских солдат погибло в Сталинградской битве.

- За выдающиеся заслуги перед Родиной Сталинград был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

- В память о Сталинградской битве в городе есть много памятников.

- Одним из самых известных во всем мире памятников Сталинградской битвы является комплекс памятников «Мамаев Курган».

Мамаев курган, возвышенность в центральной части Волгограда (севернее Центрального вокзала), господствующая над городом, в районе которой во время Сталинградской битвы 1942—43 происходили упорные бои. В 1963—67 на Мамаевом Кургане в ознаменование победы под Сталинградом создан памятник-ансамбль (авторский коллектив под руководством скульптора Е. В. Вучетича и архитектора Я. Б. Белопольского; Ленинская премия, 1970). В центре ансамбля монумент Матери-Родины (высота 52 м). У подножия кургана монумент «Стоять насмерть», под ним руины двух стен с рельефными композициями, раскрывающими тему героической борьбы.

- Еще одним памятным местом Сталинградской битвы является Площадь павших борцов.

Летом 1942 года площадь Павших борцов стала местом, откуда на защиту города уходили отряды ополчения и регулярные части Красной армии. Когда враг вошел в город, площадь Павших борцов стала ареной ожесточенных боев.

- Люди не жалели себя в этой войне. Бились до последнего, совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Такой подвиг совершил красноармеец Михаил Паникаха, памятник которому находится в Краснооктябрьском районе города Волгограда.

2 октября 1942 года красноармеец Паникаха пошёл на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда, и одежда воспламенилась, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджёг его, и сам погиб. Остальные танки повернули вспять. Место подвига Паникахи долгое время было отмечено мемориальным знаком с памятной плитой.8 мая 1975 года на месте подвига был открыт современный памятник. Он изображает воина-моряка в момент броска к фашистскому танку. Авторами проекта являются скульптор Р. П. Харитонов и архитектор Ю. И. Белоусов. Скульптура выполнена из кованой меди и установлена на железобетонный постамент размером 8×13 метров и высотой 0,8 метра. Сама скульптура имеет высоту 6,3 метра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...