Детский экологический проект «Отходы в доходы»
проект (подготовительная группа)

Василевская Ирина Михайловна

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Гуляя по улицам города, дети видят много мусора на дороха, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Отходы в доходы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл othody_v_dohody.docx263.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУКОМОРЬЕ»

C:\Files\эколята\ЭКОЛЯТА - ЛОГОТИП.jpg

Детский экологический проект

«Отходы в доходы»

                                             Составили:

воспитатель Василевская И.М.,

                                                                            воспитатель Муравлёва Е.С.

п. Элитный 2024

Информационная карта проекта

Проект: «Отходы в доходы»

Авторы проекта: воспитатель Василевская И.М., воспитатель Муравлёва Е.С.

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой детско-взрослый проект.

Длительность: краткосрочный (15.01.24 – 26.01.24)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Реализация проекта осуществляется в рамках проведения утреннего сбора; в рамках НОД; в рамках игровой деятельности во второй половине дня; в рамках проведения вечернего круга.

Актуальность темы проекта: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Гуляя по улицам города, дети видят много мусора на дороха, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Отходы в доходы».

Формулировка проблемной ситуации: Однажды дети задали воспитателям в группе вопрос «Что получится, если собрать весь мусор, который появляется у нас в городе в одну большую кучу? Засыпим ли мы ты тогда весь город отходами?» Нам стало интересно вместе с детьми разобраться в мусорном вопросе Новосибирской области. Поэтому мы решили исследовать, что у нас в городе делают с отходами? Как мы можем помочь городу уменьшить количество отходов?

Цель: Создать условия для осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
  2. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

Формы работы по проекту: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Предполагаемый результат проекта (продукт): проведение экологического мероприятия «Отходы в доходы» с показом одежды, сделанной из втор сырья.

Поэтапная организация проектной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Погружение в проект

Ставит перед детьми «детскую» цель, для достижения которой дети выполняют познавательные задачи.

Задают педагогу волнующий вопрос. В соответствии с возрастными особенностями, реализация проекта осуществляется на инициативном уровне через выполнение детьми заданий, предложенных воспитателем. Вживаются в проблемную игровую ситуацию. Активно участвуют в беседах.

Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Заинтересовать каждого ребёнка, поддерживать его инициативность и устойчивый интерес к игровой ситуации, любознательность.

Организует групповую детскую деятельность, индивидуальную и подведение итогов работы.

Подбирает энциклопедии, картинки, стихотворения, рисунки по теме проекта. Подготавливает частушки, песни, стихотворения и загадки о мусоре, познавательные беседы, материалы для конструирования из бросового материала.

Проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом по проекту. Выполняют индивидуальные и групповые задания по проекту.

Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете. Совместное выполнение продуктивной деятельности по проекту. Подготовка детей к презентации.

Осуществление деятельности

Практическая помощь.

Осуществляет познавательную, творческую деятельность детей (направляет и контролирует).

Соблюдает принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создаёт атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Участвует в создании продукта проекта.

Формируются специфические знания, умения, навыки.

 Активно совместно с родителями ищут материал по теме проекта. Участвуют в создании продукта проекта. Готовятся к его презентации.

Вовлечение родителей в совместную познавательную, творческую

деятельность по проекту.

Презентация

Участвует в презентации продукта. Оценивает умения детей и совместную деятельность, поощряет каждого участника.

Подведение итогов.

Участвуют в презентации продукта и подведении итогов

Индивидуальное участие родителей в презентации продукта проекта.

План работы над проектом

Этапы, сроки

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

15.01 (первая половина дня)

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность – «Что у нас в городе делают с отходами? Как мы можем помочь городу уменьшить количество отходов?».

Постановка «детского» вопроса – «Что получится, если собрать весь мусор, который появляется у нас в городе в одну большую кучу? Засыпим ли мы ты тогда весь город отходами?».

Согласие на активное участие в исследовательской деятельности.

Информирование родителей о начале проектной деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

16.01 (первая половина дня)

Проведение беседы «Мусор Земле не к лицу».

Участие в беседе.

Чтение детям рассказов о мусоре.

17.01 (прогулка)

Проведение подвижной игры «Мусор правильно соберём и планету сбережём»

Участие в игре

18.01 (первая половина дня)

Онлайн экскурсия на мусороперерабатывающий завод.

Участие в онлайн экскурсии.

Чтение детям рассказов о мусоре.

19.01 (вторая половина дня)

Проведение дидактической игры «Сортировка мусора»

Участие в игре

Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия.

22.01 (вторая половина дня)

Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Кораблик».

Участие в создании поделки.

Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия.

23.01 (вторая половина дня)

Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Машина».

Участие в создании поделки.

Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия.

24.01 (вторая половина дня)

Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Букет».

Участие в создании поделки.

Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия.

25.01 (вторая половина дня)

Проведение занятия по созданию поделки из бросового материала (хозяйственные губки, зубочистки) «Самолёт».

Участие в создании поделки.

Подготовка с детьми костюмов из втор сырья для экологического мероприятия.

26.01 (первая половина дня)

Проведение экологического мероприятия совместно с музыкальным руководителем «Отходы в доходы» с показом костюмов, выполненных из втор сырья.

Участие в мероприятии.

Участие в экологическом мероприятии.

C:\Users\Екатерина\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20240126-WA0056.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Проект "Отходы в доходы"

Проект "Отходы в доходы" поможет детям беречь природу, научит их использовать бросовый материал в интересных и полезных целях!!!...

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

Проект "Отходы в доходы"

В современном мире вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Особенно масштабной, является проблема отходов. Решать данную проблему нужно комплексно: не то...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...

Проект "Отходы в доходы"

Проблем, стоящих перед экологами, много, и решение их зависит нетолько от правильно выбранных управленческих действий, но и от уровнясознания населения. Одной из особо острых экологических проблем в о...