«Клубный час» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна
«Клубный час» «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей, используя форму проведения «Клубный час».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tukaeva_klubnyy_chas.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

«Клубный час»

«Пять ключей для Зимушки-зимы»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель

Тукаева О.В.

Оренбург, 2024 г.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей, используя форму проведения «Клубный час».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;

2. Учить пользоваться трафаретом из картона, закрашивать трафареты с силуэтами по всему размеру поролоновыми тампонами, не оставляя белых следов;

Развивающие:

1.Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами.

2. Формировать интерес к окружающей природе;

3. Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;

4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.

Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование для выполнения заданий:

«Собери снежки» - снежки, корзина

«Трафареты елочек»

«Пары варежек»

«Кто где живет» - фигурки диких и домашних животных

5 ключей; снежинки; конверты с трафаретами, гуашь, поролоновые тампоны,

Контейнеры с фасолью и горохом,

Ход клубного часа с деятельностным подходом

Воспитатель с детьми находятся в группе №2 МДОАУ №32

Воспитатель:
Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям (волонтеры: 2-3 ребенка подготовительной группы),
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
1 Ребенок подготовительной группы: 

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Ребята! Я вот получила письмо.

Очень странное оно,

Вместо марок три снежинки,

На конверте есть хвоинки.

Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)

Давайте посмотрим от кого оно?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Это письмо от Зимушки, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в детский сад спешила, но заблудилась в Вашем детском саду. За пятью дверями, за пятью замками сможете Вы меня найти. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».

Воспитатель: Где же нам найти Снеговика?

Давайте его позовем!

Зовут. Под музыку появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Снеговик, нам нужно спасать Зиму.

Снеговик. Знаю, знаю. Чтобы ее освободить, нужно выполнить задания, собрать пять волшебных ключей, которые помогут нам найти нашу гостью, Зиму-зимушку. Вы умные, сильные и смелые, вам любые задания по плечу.

Воспитатель: Ну что ж, в путь!

Снеговик: Повторяйте все за мной!

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Всё в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Воспитатель: Снеговик, а в какую же сторону нам идти?

Снеговик: Ай, я растяпа! (смотрит на конверт со снежинками)

Вот и подсказка - снежная. Смотрите ребята, на стене подсказки из снежинок, по ним мы путь и отыщем к первому ключику.

По подсказкам – снежинкам воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал – «Снежная станция»

Снеговик. А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.

Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».

Находят КЛЮЧ с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.

Воспитатель: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети: Баба Яга!

Снеговик: Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми приходит в кабинет дизайна –

Станция «Волшебный рисунок»

2 Ребенок подготовительной группы: 

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Выходит Баба Яга по музыку 

Баба-Яга. Здравствуйте, мои друзья!

Что хотите от меня?

Снеговик: Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!

Баба-Яга: Есть у меня ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам. Вот отгадаете мою загадку выполните мое задание.

Загадка:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елка)

А нарисуйте мне елочку!!!

Воспитатель: - Давайте нарисуем целый лес из елочек, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. С помощью губки, мы напечатаем елочки.

Дети выполняют задание.

По окончании работы дети встают в круг.

Воспитатель: Какие замечательные елочки у нас получились.

Скажите, как зима позаботилась о деревьях? 

Ответы детей: Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки (с ответами помогают дети подготовительной группы, если у детей младшего дошкольного возраста возникают затруднения при ответе на вопрос)

Баба-Яга: Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш КЛЮЧ, не простой, волшебный, держите. А мне пора. До свидания!

«Улетает» под музыку.

Воспитатель: Ребята, Ваши ручки замерзли совсем, нужно скорее варежки надеть. Но непростые, а волшебные.

Снеговик: Так, ключ у нас волшебный, значит и подсказка должна быть волшебная.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, на столе стоит сундучок, а что же в нем?

Воспитатель, дети и Снеговик заглядывают в сундучок и находят в нем варежки.

Воспитатель: Ребята, а варежки-то непростые, волшебные: они способны сделать вашу дружбу сильнее и крепче. Проверим?

Дети: Да, проверим.

Игра «Подбери варежке пару»

Воспитатель: А можно и я попробую найти своей варежке пару?

Воспитатель со Снеговиком находят пару варежек, на обратной стороне которых спрятан еще один КЛЮЧ.

Снеговик: Поглядите-ка, и ручки согрели и еще один ключ нашли! Ай-да, ребята, ай-да молодцы!

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется и шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Это мышка.

Снеговик. Значит, еще один ключ у мышки. Отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми приходит в методический кабинет –

Станция «Ловкие пальчики»

3 Ребенок подготовительной группы:

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Под музыку входит мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по важному делу?

Дети: По делу! 
Воспитатель: Мышка! Мы ключ ищем, чтобы Зимушку найти…

Мышка: Есть у меня ключик, отдам вам его, если поможете мне.

В моей норке чистота!

В моей норке красота!

Но вчера беда случилась:

С фасолью банка повалилась,

Упала прямо на горох.

Нужна мне помощь!

Ох-ох-ох! Сюда горошек соберите,

Сюда фасольку положите!

(Дети раскладывают фасоль и горох по тарелочкам).
Мышка: Вот,  какие молодцы. А за помощь Вам КЛЮЧ волшебный.

А я пошла, до свидания!

Мышка уходит.

1-ый Ребенок подготовительной группы:

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Воспитатель: Ребята, мы столько заданий выполнили, а Зимушку так и не нашли. Что же делать? Снеговик, подскажи!

Снеговик: Есть у меня одна идея – мышка когда бежала, тихонечко прошептала, что в вашей группе видела животных, вот только они все перепутались. Что это может значить? Вы обязательно проверьте, а мне пора бежать к другим ребятам!

Снеговик уходит.

Воспитатель: А давайте в группу вернемся и во всем разберемся, и, мне кажется, гостью Зимушку мы скоро найдем!

Дети: Идем в группу.

Воспитатель с детьми приходит в группу №2  –

Станция «У каждого есть свой дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные перепутались. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких животных проводим в лес.

Дети распределяют животных.

Игра «Кто где живет».

Возле домика ребята с воспитателем находят еще один КЛЮЧ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И животным помогли, каждого вернули в свой дом! Кажется, все пять ключей мы собрали.

Дети: Да, собрали.

Звучит волшебная музыка, в группе появляется Зимушка.

Зимушка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех Вас рада видеть я.

В гости к Вам я долго шла,

Утомилась, заблудилась,

Хоть и к Вам я торопилась,

Вы задания выполняли -

Все ключи вы отыскали,

Очень благодарна Вам,

Маленьким своим друзьям!

И за то, что вы такие смелые умные я приготовила вам подарки. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все! Все приносят.

Под музыку Зима открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.

Круг рефлексии

Воспитатель:

  • Ребята, где вы сегодня были?
  • Что вам запомнилось больше всего?
  • Какой персонаж вам понравился?
  • Хотите ли вы еще отправиться в такое путешествие?
  • Все ли задания мы выполнили?
  • Когда мы путешествовали по саду, мы соблюдали правила поведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...

План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"

План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....