Игры по закреплению сенсорных эталонов
план-конспект занятия (младшая группа)

Лидия Николаевна Лапшина

 

Несколько простых игр по закреплению сенсорных эталонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_zakrepleniyu_sensornyh_etalonov.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по закреплению сенсорных эталонов

«Найди предмет»

Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с

геометрическими образцами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном геометрические формы, на втором предметы. Педагог знакомит с правилами игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается. Если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут сопоставлены с геометрическими фигурами.

«Широкое узкое»

Цель: формирование у детей представлений о понятиях «широкое узкое».

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов путем сравнения широких и узких ленточек одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски одинаковой длины широкая и узкая. По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой только один из них (эти игрушки можно заменить, например, машинками).

«Найди пару»

Цели игры:

1. Закреплять знания основных цветов спектра.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Для этой игры я использовала готовые шаблоны варежек.

Разрисовать их красочно. Вырезать по контору, приклеить на картон и для длительного использования оклеить варежки скотчем.

Педагог раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по

группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три – пару найди", дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору.

«Найди отличие»

Цель игры:

Найти отличия между двумя картинками

По одной паре, картинки демонстрируются детям. Дети проговаривают "что они видят на картинке", "какую игрушку", "какого она цвета", "чем отличается от другой игрушки". Например, демонстрируются парные картинки с изображением лошадки. Дети говорят, что видят лошадку, лошадку большую, лошадку красивую, одна лошадка желтая, а другая лошадка красная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на усвоение сенсорных эталонов

Предлагается материал по развитию сенсорных эталонов в средней группе....

Игры на развитие сенсорных эталонов

Игры на восприятие больших и маленьких предметов, на подбор предметов нужного цвета....

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов

Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). ...

Консультация для родителей "Игры для развития сенсорных эталонов у детей 2-3 лет"

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Представляю вашему вниманию один из них....

Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов

Конспект занятия для детей 3-4 лет по закреплению сенсорных эталонов...