Детско-родительский проект
презентация к уроку (младшая группа)

Лидия Николаевна Лапшина

Организация взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

о бразовательный семейный проект «Здравствуй, ёлочка» Авторы: Семья Муриных, воспитатель младшей группы Лапшина Л.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 467 г. Челябинска»

Слайд 2

Актуальность темы В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование эмоционального интеллекта и экологической культуры ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес и эмоциональный отклик к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : семейный, информационно-творческий. Участники проекта: семья Муриных, воспитатель группы Лапшина Л.Н. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Слайд 4

Цель проекта: Активизировать совместную работу с родителями по формированию эмоционального отклика, ответственного и бережного отношения к живой природе.

Слайд 5

Задачи проекта: Обогатить предметно-развивающую домашнюю среду по теме проекта. Способствовать развитию эмоциональных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка. Привлечь родителей воспитанников к теме экологии.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Расширение кругозора ребенка. Обогащение предметно-развивающей среды. Развитие у ребенка эмоционального интеллекта, любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей .

Слайд 7

I этап – подготовительный Обсуждение цели и задач с родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.

Слайд 8

II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по теме проекта.

Слайд 9

III этап – заключительный. Оформление результата проекта. Организация и участие родителей выставке « Новогодняя игрушка», «Лучшая ёлочка».

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детьми решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе взаимодействия возникает доверие к педагогам и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Одной из форм сотрудничества с родителями в ДОУ является проектная деятельность.  Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

-формируется более высокая оценка достижений своих  детей и гордость за них;

-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям  особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель». Родители, участвуя  в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.

                                                      Литература:

1.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений /. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. - М.: Мозаика-Синтез.- 2016.- 64 с.

2.Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». -2004 г.- № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...