Методическая разработка. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-7 лет по теме «Подвиг военных моряков».
методическая разработка (старшая группа)

Юрк Людмила Владимировна

Методическая разработка.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

с детьми 5-7 лет

по теме «Подвиг военных моряков».

 

                Юрк Людмила Владимировна, воспитатель

                                     МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Порхулева Мария Павловна, воспитатель

                                     МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Салагина Галина Ивановна, воспитатель

                                     МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

 

Цель: ознакомление детей с подвигами военных моряков. 

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (капитан, боцман, матрос, старпом, кок, судовой механик, судовой врач), а также  символом Военно-Морского Флота Андреевский флаг.

2. Расширить знания детей о подвигах военных моряков в годы Великой Отечественной Войны; формировать у детей умение работать в команде.

3. Воспитывать гордость и уважение за наших моряков.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, столы, аудио - запись («Вставай страна огромная», «Яблочко»), канат, разрезные картинки «Корабли», картинки с формой моряка и летчика, запись видео – клипа «Вставай страна огромная» в исполнении Арслана Сибгатуллина.

Ход мероприятия:

Вводная часть.   

Слайд 1 «Баннер – 75 лет Великой Победы». Представление о реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава!».

Аудио - запись «Вставай страна огромная».

Дети входят в зал под аудио - запись. Садятся на стульчики.

Основная часть.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.  Бомбы сыпались и на морские границы нашей Родины, которые храбро защищали наши военные моряки. О подвигах некоторых героев,  мы вам хотим рассказать.

Моряки героически воевали на Балтике, на севере, на черном море и на Тихом океане. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах.

Моряки – очень храбрые, смелые, отважные люди.

За годы войны Северный флот уничтожил Множество  боевых кораблей и вспомогательных судов противника, а так же вражеских самолетов.
Сейчас мы вам расскажем один из примеров. Фашистские захватчики хотели захватить Севастополь. Не было связи, и наши военные моряки отважно защищали город от фашистских захватчиков.

Героические защитники Севастополя к 1942 г. отразили два крупных наступления немецких войск и бесчисленное количество вражеских атак. Испытывая огромные трудности с подвозом боеприпасов и продовольствия, они мужественно выполняли свой воинский долг. Моряки сражались как в рядах защитников крепости, так и выполняли на кораблях рейсы в Севастополь.

«Защитники Севастополя всё более нуждались в подкреплении. Выбывали из строя бойцы, не хватало боеприпасов, в палящий зной осажденные страдали без воды, экономили сухари, консервы. Каждый рейс в Севастополь экипажи всех кораблей Черноморского флота старались использовать как можно эффективнее.

250 дней и ночей сражались за родной Севастополь черноморцы. Несмотря на огромный перевес в живой силе и технике, фашисты не смогли взять город.

Замечательной ловкостью славился Матрос Пётр Кошка. Постоянно находясь на передовых позициях или участвуя в  вылазках, он умело сражался с противником. В одной из вылазок Кошка незаметно подкрался к неприятельской цепи, бросился на трех вражеских солдат и, поразив их внезапностью, взял в плен.

В других вылазках он неоднократно захватывал в лагере противника ценные трофеи, добывал важные разведывательные сведения, постоянно оказывал поддержку своим товарищам, попавшим в тяжелое положение.

За подвиги совершенные в годы Великой Отечественной Войны  много моряков были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Воспитатель: В коротких перерывах между боями, моряки находили время для отдыха, они пели песни, танцевали, играли. Они очень любили «Перетягивать канат». Давайте и мы с вами поиграем.

А ещё мы с вами потанцуем. Ребята, а вы знаете, как называется любимый танец моряков?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы с вами потанцуем Танец «Яблочко».

Слайд 11 «Современные корабли».

Воспитатель: В годы войны пришлось нашим морякам сражаться на старых кораблях.

Много лет прошло с тех пор, изменился наш флот. Посмотрите, какие красавцы корабли – железные, быстроходные!

Слайд 12 «Андреевский флаг».

Воспитатель: Символом Военно-Морского Флота является Андреевский флаг. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.

Разрезные картинки «Корабли».

Дети работают в четырёх командах.

Воспитатель: А сейчас, мы вам расскажем, кто служит на корабле.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

Слайд 13-19 «Служащие на корабле».

Воспитатель: Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль.

Боцман - в обязанности боцмана входит непосредственное управление командой и контроль технического состояния судна. На больших кораблях, может быть два боцмана. Один руководит командой, второй отвечает за запасы ремонтного дерева, а так же принимает активное участие в ремонте корабля наравне с плотником.

Матрос - это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. 

Старпом - старший помощник командира корабля является первым заместителем командира и прямым начальником всего личного состава, руководитель боевой подготовки экипажа.

Кок - корабельный повар отвечает не только за приготовление пищи, но и снабжает корабль провиантом, пресной водой в таком количестве, чтобы запасов хватило на все плавание. Так же в процессе плавания, он соблюдает условия хранения запасов еды, чтобы не протухла вода или продукты.

Судовой механик - это специалист, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.
Судовой врач - должностное лицо на судне, проводящее санитарно-гигиенические, противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия. Подчиняется только капитану.

Все моряки, служащие на флоте, носят форму. 

Слайд 20  «Бескозырка».

Воспитатель: Самой красивой частью формы моряков является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно они получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали писать название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды.

Игра «Подбери форму моряка».

Дети работают в двух командах.

Слайд 21 «Форма моряка».

Заключительная часть.  

Воспитатель: Вот что мы хотели вам рассказать о морском флоте, какой он был в военное время и какой сейчас он стал  современный.

Предлагаем вам посмотреть видео – клип песни «Священная война» в исполнении Арслана Сибгатуллина - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod_moryaki_vosstanovlen.pptx898.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Матрос Пётр Кошка

Слайд 12

Российский флот - это множество гражданских и военных судов, обеспечивающих безопасность нашей страны.

Слайд 13

Андреевский флаг

Слайд 14

Капитан

Слайд 15

Боцман

Слайд 16

Матрос

Слайд 17

Старпом

Слайд 18

Кок

Слайд 19

Судовой механик

Слайд 20

Судовой врач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и  умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...