Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие".
материал (старшая группа)

Пергаева Вера Александровна

Материал полезен педагогам дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pergaeva_may.docx318.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности в средней группе

Тема: «Весенние чудесенки»

               Составила и провела:

Воспитатель Пергаева В.А.

                                            с. Мильково, 2022г.

Тема: «Весенние чудесенки».

Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение считать в пределах 5;

2. Закрепить умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

4. Закрепить знания о частях суток;

5. Закрепить умение пересказывать текст с помощью мнемотаблицы.
6.
Закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.

2. Воспитывать интерес к весне, как ко времени года, замечать изменения и сравнивать с другими временами года.
Материалы: мольберт, шаблон дерева, листья, коробочка, шаблон полянки с цветочками, бабочки и жучки по 5 штук разной величины, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна», беседы о весне как о времени года, беседа о весенних первоцветах, повторение частей суток.

                                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Здравствуйте ладошки-хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ
Здравствуйте щечки-плюх, плюх, плюх
Маленькие щечки - плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки -
 чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята - всем привет!
(
садятся на стульчики).

«Вы ребята посмотрите,

Все ли правильно сидите

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите»

-Вот теперь, когда вы правильно и ровно сели, мы можем начать наше занятие.

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, в нашей волшебной коробочке появилось письмо. Прочтём его?

«Дорогие ребята! Пишет вам Весна. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая волшебница не хочет, чтобы наступила весна. Она заколдовала дерево, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, где вас будут ждать задания.  Выполнив правильно все задания, вы сможете оживить дерево. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать дерево.

-Поможем ребята нашей Весне? (ответ детей).

-А для этого нам с вами нужно отправиться в лес.

Ты подуй в свои ладошки,  (Дуют в ладошки.)

Покружись потом немножко, (Кружатся).

Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.)

Полный тайны и чудес!

                                (звучит волшебная музыка, звуки леса)

II. Основная часть.

 -Вот мы с вами и попали в лес! А вот и волшебное дерево с заданиями. (на обратной стороне дерева прикреплены листочки с заданиями, после выполнения, листочек крепится на дерево).

Воспитатель: итак, первое задание.

1. Игра «Наоборот» (учить подбирать антонимы к словам.)

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

 

- Молодцы, справились с первым задание, Вот уже на нашем дереве появился первый листочек.


- Ребята, скажите, что происходит в природе весной? (весной появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки).
- Перед нами цветочная полянка. Скажите, какие цветы растут на ней? (
тюльпаны, нарциссы, подснежники), как можно назвать их одним словом? (первоцветы). Да, верно. А, почему их называют первоцветами? (эти цветы расцветают самые первые после долгой зимы).

2. Игра «Найди ошибку» (дети на скамейках)

- Но, это не просто полянка, на ней кто-то спрятался. Кто же? (бабочки и жучки).
- Верно. А вот и второе задание. Вам нужно найти всех жучков и всех бабочек, жучков расположить в порядке убывания (от большой до самой маленькой), бабочек – в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой).
- Умнички, а сейчас запомните расположение бабочек и закройте глазки
.
(Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку).

Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Вот уже и два листочка на дереве появилось!

3. «Физминутка»

-А сейчас мы разомнемся (выходим на ковер).

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).

- Ребята, посмотрите, ещё один листочек появился на дереве! 


4. «Вспомни рассказ» (на стульчиках)


 - Ребята, недавно с вами читали рассказ Льва Николаевича Толстого, который назывался «Весна пришла». Вспомнили? Хорошо. Кто сможет мне его рассказать с помощью картинок? (2-3  ребенка рассказывают рассказ, опираясь на мнемотаблицу).

- Молодцы, справились с заданием, а на деревце появился новый листочек (даю листочек ребенку, чтобы он прикрепил его на дерево).


5.  Следующее задание называется -«Время суток», нам нужно вспомнить все части суток.

-  Поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

- Молодцы! Вот мы с вами заработали ещё листочек.
- И теперь можем вернуться в нашу группу.

Ты подуй в свои ладошки

Покружись потом немножко
Будет каждый из нас рад

Вновь вернуться  в детский сад!
                            (звучит волшебная музыка)

III. Итог занятия

Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Мы справились со всеми заданиями и испытаниями, помогли Весне оживить дерево. А чтобы Весна окончательно вступила в свои права, давайте подарим ей песенку? ( подарим? Да.)
                                             
Весенний хоровод

А что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? А что было легче выполнить?


«Дорогие ребята! Пишет вам Весна. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая волшебница не хочет, чтобы наступила весна. Она заколдовала дерево, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, где вас будут ждать задания.  Выполнив правильно все задания, вы сможете оживить дерево. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать дерево.

«Вы ребята посмотрите,

Все ли правильно сидите

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите»

                          -Вот теперь, когда вы правильно и ровненько сели,

                                           мы можем начать наше занятие.

Игра «Наоборот» (учить подбирать антонимы к словам.)

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Игра «Найди ошибку» (дети на скамейках)

- Но, это не просто полянка, на ней кто-то спрятался.

Кто же? (бабочки и жучки).
- Верно. А вот и второе задание. Вам нужно найти всех жучков и всех бабочек,

жучков расположить в порядке убывания (от большой до самой маленькой),

бабочек – в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой).
- Умнички, а сейчас запомните расположение бабочек и закройте глазки.
(Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза,

и вызванный ребенок исправляет ошибку).

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).

- Ребята, недавно с вами читали рассказ Льва Николаевича Толстого,

который назывался «Весна пришла». Вспомнили? Хорошо.

Кто сможет мне его рассказать с помощью картинок?

(2-3  ребенка рассказывают рассказ, опираясь на мнемотаблицу).

- Молодцы, справились с заданием, а на деревце появился новый листочек

 (даю листочек ребенку, чтобы он прикрепил его на дерево).

Следующее задание называется -«Время суток»,

нам нужно вспомнить все времена суток.

-  Поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

- Молодцы! Вот мы с вами заработали ещё листочек.
- И теперь можем вернуться в нашу группу.

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...