Мониторинг развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников
материал

Николаенко Анастасия Владимиировна

 Мониторинг за 2019 – 2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №12

Мониторинг развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников за 2019 – 2024 г.

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Николаенко А.В.

Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

  за 2019 /2020  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года (сентябрь)

Конец года (мая)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Старшая группа

73%

0%

26%

52%

1 %

48%

 

Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении нравственно – патриотического воспитания детей, на начало, и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любовь к Родине и степень сострадания к окружающим. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности

Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей  подготовительного дошкольного возраста 

 за 2020 /2021  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Подготовительная

группа

50%

0%

47%

60%

3%

40%

Вывод: внедрение нравственно – патриотической  деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились называть место жительства, государственные праздники, символы своей страны, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.

Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания  детей подготовительного дошкольного возраста 

 за 2022 /2023  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года (сентябрь)

Конец года (мая)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Подготовительная

Группа

45%

1%

54%

43%

1 %

56%

 

Вывод: внедрение нравственно – патриотической  деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились называть место жительства, государственные праздники, символы своей страны, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.

Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста  за 2023 /2024  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Младшая группа

50%

50%

0%

 

 

Мониторинг (сравнительный анализ) уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении нравственно - патриотической технологии  в группе

за 2019-2023 учебные года.

2019-2020

2020-2021

2022-2023

2023-2024

Низкий уровень

0%

0%

1%

0%

Средний уровень

52%

60%

43%

50%

Высокий уровень

48%

40%

56%

50%

Заключение:

Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с 2019-2023 уч. года повысился.

В результате проведенной работы дети узнают и называют символику страны, округа, района; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Вывод:

Проведенное мною исследование уровней развития патриотических знаний детей дошкольного возраста показало, что большинство детей в группе имеют средний уровень развития данных качеств, что говорит о необходимости организованного обучения и воспитания детей. Анализируя в целом можно сделать следующие выводы: в ДОУ уделяется внимание решению задач формирования патриотических чувств детей, работа осуществляется системно и при этом используется разнообразные методы и формы.

Анализ результатов педагогической диагностики  на начало и конец 2019-2023уч.года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию:

  • Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.
  • Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
  • Имеют представления о природных богатствах родного края.
  • Проявляют интерес к стране, в которой живут.
  • Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
  • Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
  • Осуществляют элементарный самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Именно через игру легче всего приобщать детей к народной культуре, творчеству, обычаям....

Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...

Карта мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Карта  мониторинга  по нравственно-патриотическому воспитанию старших      дошкольников...

мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников

мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников...