Проект родительского собрания на тему: «Готов ли ребенок к школе»
проект (подготовительная группа)

Алферьева Юлия Вадимовна

Актуальность рассматриваемого вопроса рассматривается в целевых ориентирах ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного детства. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями (законными представителями) должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической  грамотности семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» Проект родительского собрания в подготовительной группе «Готов ли ребенок к школе » Выполнила воспитатель Алферьева Юлия Вадимовна

Слайд 2

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школе Задачи: Замотивировать родителей на развитие и укрепление эмоционально – положительного отношения ребенка к школе. Выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности. Создать условия для взаимодействия родителей с детьми к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением ребенка в школу Разработка рекомендаций для родителей по теме «Готовим ребенка к школе»

Слайд 3

Этапы родительского собрания I . Мотивационный; II . Диагностический; III . Основной; IV . Заключительный

Слайд 4

Мотивационный этап Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер

Слайд 5

Диагностический этап Цель - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и развитие у ребенка необходимых умений, навыков для успешного обучения . Результаты анкетирования родителей (законных представителей) «Готов ли ребенок к школе»

Слайд 6

Основной этап Физиологическая готовность Ребенок должен быть готов к обучению физиологически Интеллектуальная готовность - Ребенок должен иметь запас определенных знаний; - Ребенок должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно; - Ребенок должен стремиться к получению новых знаний; - У ребенка должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. Личностная и социальная готовность - Ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми; - Ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - Ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо;

Слайд 7

Основной этап - Ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Эмоционально-волевая готовность - Понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - Наличие интереса к учению и получению новых знаний; - Способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - Способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Познавательная готовность Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Слайд 8

Игра – ассоциация «Школа» Школа - это……

Слайд 9

Игровое упражнение «Подготовь рабочее место»

Слайд 10

Игровое упражнение «Коробка» .

Слайд 11

Примерный перечень того, что необходимо знать и уметь перед поступлением в первый класс: уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; знать понятия «больше-меньше-поровну»; уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; отличал буквы от звуков, гласные от согласных; мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирал слова на заданную букву; правильно держать ручку и карандаш в руке; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Слайд 12

Заключительный этап: Детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе с детьми. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Слайд 13

Рефлексия: «Разноцветные круги» Если на сегодняшнем собрании вы не узнали ничего для себя нового, то положите в коробку круг красного цвета. Если какая то информация оказалась для вас новой и интересной, то желтого цвета. Если же, вам было интересно и подчерпнули много полезной и новой информации положите в коробку круг зеленого цвета.



Предварительный просмотр:

Готовимся к школе вместе



Предварительный просмотр:

В помощь педагогу

Мотивы готовности к школе

  • Социальные: «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться» – ребенок занимается на занятии, потому что это важно и нужно.

  • Учебно–познавательные мотивы:  интерес к новым знаниям, желание научиться чему – то новому – занимается только тогда, когда ему интересно.

  • Оценочные мотивы «Я хочу в школу, потому что буду получать одни пятерки» – занимается, потому что его хвалит воспитатель.

  • Позиционные мотивы: «Я хочу в школу, т.к. там большие дети, а в саду маленькие, мне купят тетради, карандаши и т. д.» – занимается тогда, когда на занятии много атрибутики, пособий.

  • Внешние по отношению к школе и учению мотивы: «Я пойду в школу, т.к. мам так сказала»  – занимается тогда, когда на этом настаивает воспитатель.

  • Игровой мотив:  «Я хочу в школу, потому что там можно играть с другими детьми» – ребенок с удовольствием занимается, когда занятие построено в форме игры

В помощь педагогу

5 видов помощи будущему первокласснику

  1. Стимулирующая – активизация собственных сил ребенка (подумай, посмотри внимательно)

  1. Эмоционально – регулирующая – положительная и отрицательная оценка деятельности «Молодец, очень хорошо, Ты не подумал, неверно.

  1. Направляющая – постановка цели, повторение инструкции «Вспомни, что надо сделать»

  1. Организующая – контроль действий ребенка (чем отличается? Как назвать одним словом?)

  1. Обучающая – объяснение способа выполнения задания.

Будущим первоклассникам

Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
В школе будет хорошо мне,
Потому что умный я.
Книжки толстые листаю
Каждый день я по полдня.

Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,

Да книжки умные читать.

Загадки

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята?

(1 сентября)

Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются? (первоклассники)

Будем весь урок писать, Пригодится нам… (тетрадь)

Как ты учишься, расскажет, Все оценки вмиг покажет. (дневник)









Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....

Родительское собрание на тему: «Как подготовить ребенка к школе».

Предлагаю вашему вниманию родительское собрание о том, как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки. Собрание проводилось с целью проанализировать зависимость ...

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной   прогр...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка.  ...

Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Родительское собрание  на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"...

Проект родительского собрания на тему: «Гаджеты в жизни ребенка»

Проблема использования гаджетов в работе с детьми достаточно актуальна, так как в мире появляется много технологий, которые привлекают современных детей.Гаджетами называют технические новинки, миниатю...