“Детям о Чайковском”(для старших и подготовительных групп)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Панфилова Ольга Алексеевна

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать интерес к классической музыке.

Программное содержание:

  • Воспитывать умение внимательно слушать музыку
  • Развивать навыки эмоционального отклика на музыку
  • Различать оттенки настроений в музыке

Задачи: воспитывать положительное отношение к музыкальным произведениям, развивать музыкальный слух.

Материалы: портрет П. И. Чайковского, картины к слушанию музыки, диск “Детский альбом”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_chaykovskom.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                        “Детям о Чайковском”

        (для старших и подготовительных групп)

МБДОУ ”Детский сад №28”

Музыкальный руководитель

Панфилова Ольга Алексеевна

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать интерес к классической музыке.

Программное содержание:

  • Воспитывать умение внимательно слушать музыку
  • Развивать навыки эмоционального отклика на музыку
  • Различать оттенки настроений в музыке

Задачи: воспитывать положительное отношение к музыкальным произведениям, развивать музыкальный слух.

Материалы: портрет П. И. Чайковского, картины к слушанию музыки, диск “Детский альбом”

Ведущая: Есть на Урале небольшой городок – Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он был горазд на выдумки, на забавные истории и веселые игры. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Наверно, так оно и было. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Петя был очень внимателен, и музыка его заставляла то радоваться, то печалиться. Мелодии внутри него так громко звучали, что порой сильно мешали. Он не знал, куда от них деваться.

               Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: “Музыка звучит у меня здесь”. А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: “Избавьте меня от нее, она не дат мне покоя”. Няне пришлось его успокаивать до тех пор, пока он не уснул. Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.

Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский. У него был любимый племянник, Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему и был посвящен “Детский альбом”, заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными пьесами. Сколько их тут! Знакомый “Марш деревянных солдатиков”, печальная страница “Болезнь куклы” и вовсе трагическая “Похороны куклы”. Потом “Новая кукла”, танцы, песни… Боб мог играть на фортепиано, и поэтому сам исполнял эти пьесы.

Бом. Бом, бом, бом.

  Открывается альбом.

              Не простой, а музыкальный,

     Сочиненный для ребят

        Много, много лет назад.

Загадка:                                  Они в коробочке лежат,

                                                 Но если их достать –

                                                 Построятся за рядом ряд,

                                                 Пойдут маршировать.

                                                 И каждый с новеньким ружьем,

                                                 Похожи, словно братики.

                                                 Кто скажет, как мы их зовем?

Дети: Оловянные солдатики.

(Дети слушают “Марш оловянных солдатиков”.)

                                                 Деревянные солдатики

                                                 Маршируют до зари,

                                                 Из всей математики

                                                 Знают только “раз-два-три’.

Ведущая: Вы слышите, как дрожит земля, как шумят деревья – это летит Баба Яга.

                                                 Нос крючком,

                                                 Зубы торчком,

                                                 А в волосах ветер свищет.

                                                 Куда несется старая?

                                                 На какие злые дела?

(Дети слушают пьесу “Баба Яга”.)

                                                 Тихо-тихо, тишина –

                                                 Кукла бедная больна.

                                                 Кукла бедная больна,

                                                 Просит музыки она.

                                                 Дайте, что ей нравится,

                                                 И она поправится.

(Исполняется пьеса “Болезнь куклы”.)

                                                 Кукла вальс танцует старый,

                                                 Пара кружится за парой.

                                                  А юла, юла, юла

                                                  Себе пары не нашла.

                                                  Кто с юлой подружится,

                                                  Тот и сам закружится!

(Исполняется пьеса “Новая кукла”.)

А вот и полька, польку танцует каждый. Пролетела маленькая девочка с большим бантом в косичках с надутыми от старания губами, легко проскакал зайчик, а за ним поспешил усатый охотник в огромных сапогах. Но зайчик не боится охотника, ведь все это карнавал, и только в праздники вместе танцуют охотник и зайчик…

(Дети слушают “Польку”. Ведущая читает стихотворение В. Жуковского.)

                                                   На солнце темный лес зардел,

                                                   В долине пар белеет тонкий,

                                                   И песню раннюю запел

                                                   В лазури жаворонок звонкий.

                                                   Он голосисто, с вышины,

                                                   Поет, на солнышке сверкая:

                                                   “Весна пришла к нам молодая,

                                                   Я здесь пою приход весны!”

(Дети слушают “Песню жаворонка”.)

                                                   И от грусти, и от скуки

                                                   Могут вылечить нас всех

                                                   Озорных мелодий звуки,

                                                   Песни, пляски, шутки, смех.

                                                   Золотой волшебной рыбкой,

                                                   Могут песней-полусказкой

                                                   Нас шутя развеселить

                                                   И веселой русской пляской,

                                                   В хороводе закружить

                                                   Ну-ка, парни, ну, девицы!

                                                   Вам ли в танце не кружится!

                                                   Все танцуют до упаду.

                                                   Музыкантов ждет награда.

                                                   Скрипка, флейта, контрабас

                                                   Постараются для нас.

                                                   Нам нельзя остановиться,

                                                   Белый свет в глазах кружится,

                                                   Пляшут сердце и душа.

                                                   Больно пляска хороша!

(Дети слушают “Камаринскую”.)

             Прошло много лет с тех пор, как был написан “Детский альбом”. Но и сейчас музыка из “Детского альбома” кажется нам удивительной и неповторимой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...

Сценарий праздника 8 Марта "Букет подснежников для мам" для детей с нарушением зрения старшей и подготовительной групп 2013г.

Сценарий праздника:   8 Марта  для детей старшей и подготовительной группАвтор идеи и сценария: Музыкальный руководитель I кв. категории КОВАЛЬЧУК Е.В. ГБОУ компенсирующего вида №...

Рабочая программа по обучению русскоязычных детей татарскому языку средней, старшей и подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  по обучениюрусскоязычных детей  татарскому языку средней, старшей подготовительной группе  на 2015-2016 учебный год...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Сценарий развлечения на День защиты детей «Краски детства» для старших и подготовительных групп

Сценарий основан на выполнении заданий и квестов, проходя которые дети находят все краски лета....

«Путешествие в страну Рисовандию» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР разновозрастной (старшей и подготовительной) группы (совместная деятельность педагога и детей).

Солонина Марина Андреевна, воспитатель первой категории  МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области Возраст: разновозрастная (старшая...